Лично мне 18-55 не нравится за мыло по краям, бешеные ХА и переменную диафрагму - для видео это вообще мучение. Ну и отсутствие WR. Тут уже каждый решает для себя, готов ли он пожертвовать весом и компактностью ради того, чтобы избавиться от вышеперечисленных недостатков. Для меня разница существенная между стёклами. Пока не попробовал стекло очень долго сомневался стоит ли менять 18-55 и сейчас ни капли не жалею )
Мыло, ну может быть легкое и совсем по краям. У меня оно наверное уходит при кадрировании. Не замечал. Я всегда снимаю с некоторым запасом. ХА вообще как то не замечал. Ну переменная диафрагма да, есть. Но я видео не снимаю.
Да как их (16-55 и 18-55) можно сравнить? Как сравнить экскаватор с лопатой? Кит, пусть и не самый плохой с топовой линзой, лучшей не только в системе Фуджи? Всё станет понятно, если будут на руках обе линзы. Все вопросы отпадут.
про переменную диафрагму соглашусь. Постоянная это конечно очень хорошо. а мыло и ХА - тут еще может от экземпляра зависеть. Все же есть разброс по качеству )
Большое всем спасибо за ответы про использование 16-55 как тревел. Посмотрел вживую его, прикрутив к T4 (спасибо большое владельцу!). Фокус реально впечатлил, скорость прям огонь конечно. Цепляется намертво. Со встроенным стабом на Т4 вполне нормально можно снять кусочек видео без трясучки и без поливалова. 16мм на нем мне не показались такими уж широкими, но тут субъективно, кому как. Есть в сети инфа, что он на самом деле 17, а не 16, но это ладно. Качество фото фиксам типа фуджикронов ИМХО не уступает на 2,8-5,6. Как мне показалось, картинка не особо интересная если сравнить с фиксами 1,0-1,4. Но не хуже, просто нет так вкусно. Что точно остановило от покупки - вес и размер. Я не хрупкая барышня и даже с турником дружу, но тут для меня перебор точно. T4 с ним реально тянет ремень на шее вниз. Гулять лично мне с таким будет некомфортно, даже час-два. Если б я хоть иногда снимал коммерцию и снять свадьбу/митинг было именно НАДО, то да, инструмент как раз подойдет ИМХО. Подумаю или 18-55/16-80 или 16+23 на 1,4 Всем добра.
Нет такого факта. А точнее все это присутствует в каждой линзе. Для этого и профили линз у каждого производителя.
Я не храню даже коммерческие съемки больше двух недель. Уверяю Вас, там даже на экране камеры разница была видна. Лучше уж старые пленочные стекла использовать даже без АФ. Это моё ИМХО.
Присутствует в совершенно разной степени в стандартном зуме, даже в таком шикарном, как 16-55, на широком угле, и фиксе с тем же фокусным, оптически правленным, как 16/1.4, к примеру. Последнему профиль для коррекции дисторсии и вовсе не нужен, а нужен для правки виньетки на открытой, и хроматики, если она есть на открытой. А коррекция сильной дисторсии картинке никогда не была на пользу.
да и просто приятно иметь топовую линзу, пока не сделана марк 2. Может потому и не выпускают, что эта безупречна. Хотя есть ещё 50-140, как образец идеального зума...
Да не вопрос. Нравится - потребляйте. Выбор каждый делает сам: максимальное оптическое качество, или программно правленное. В конце концов эра вычислительной фотографии уже наступила, со всеми ее достоинствами, чудесами, приколами и безобразиями.
По моему мнению для тревела 16-80 более удобен, этакая золотая середина между 16-55 и 18-55. А еще лучше 10-24, если под тревелом понимать съемки на ходу в городах. 16мм очень часто будет не хватать.
Для на ходу , ИМХО конечно, 15-45. На какой нибудь маленькой тушкой. У меня он прыгает с А5 на Т10 от настроения. 16-80 великоват для на ходу.