у меня откидной в сторону был на кэнон G5 в далеком 2004м, а потом были все с фиксированным экраном, поэтому я уже и забыл, что такое бывает ) а когда появился х-т1, для меня это было что-то сказочное ) а на Т2 дак вообще ) про колесики - у меня ни разу на фуджи не сбивались колеса, наверно у меня сумка другая ) сбивалось только колесо исо, когда снимал вертикальные кадры длительное время и левой рукой поддерживал камеру. Но потом начал блокировать его кнопкой и все ок.
...Слышал, но встречный вопрос,..а как на качество Ваших фотографий это может повлиять ??? Все технические новые "приблуды" упрощают процесс, но не видение мира,..хоть через большой глазок видоискателя,..хоть совсем маленький..
...Микросмаз увидят лишь микроскопическое количество фотографов,...для кого это профессия...А почему просто не радоваться жизни "остальным"???...Простым фотографам с не "топовыми" линзами и фотоаппаратами???
Это видят все смертные на камерах определенных моделей без ЭПШ, с жесткими затворами и матричными подвесами. Не всегда, а на характерных выдержках ~1/100 - 1/200. У Олимпуса это была эпическая история, ЭПШ добавляли прошивками. С той поры у всех производителей в камерах с матричными стабами есть ЭПШ. Ваша Т20 от этих проблем свободна. В Н1 и Т4 с матричными стабами при том, что в них хорошо задемпфированные, исключительно мягкие и тихие затворы, Фуджи подстраховалась и ЭПШ ввела, и это правильно. Зачем в S10 вводить стаб и убирать ЭПШ не понимаю, никаких дополнительных аппаратных средств это не требует, реализуется программно уже известным способом. Если только они не решили научить стаб в S10 компенсировать эффект от шаттер-шока, как они это сделали в объективе 16-80. Что там из этого получилось в начале мы знаем.
Никакой драмы и нет. Проблема давно известна, решение так же давно найдено. Есть непонятка зачем и почему Фуджи так решила с S10.
Не пойму, у новинки другая матрица? На маркете у ХS10 числится BSI CMOS, у ХТ3 - X-Trans CMOS, у ХТ4 - X-Trans CMOS IV. Кто разбирается, объясните пожалуйста.
Та же, что в Т3, Т30, PRO3, 100V, Т4. Со структурой CMOS, типа BSI по расположению слоя проводников, с цветовым фильтром типа X-Trans, 4-го поколения. Маркет не то место, где стоит выяснять технические подробности.
Понимаю это так: фотокамера рассчитана на простых пользователей: на блогеров, на бытовых пользователей, желающих получать кадры (в компьютер, в планшет) без дополнительных телодвижений, там с конвертерами какими-то и прочими чисто фотографическими заморочками. Сняли, разместили в инсту или слили в комп в папку "семейный отпуск-2021", и всё. Такие пользователи НЕ БУДУТ разбираться в многочисленных типах режимов затворов, ЭПШ и проч. Понимание "стабилизатор" - еще может быть воспринято, в плане понимания что это такое и когда его включать. Понимание ЭПШ такого лишено, даже у части профессионалов, снимающих фуджиками, что вообще говорить о каких-то простых пользователях. Поэтому в Фуджифильме для камеры для простых пользователей максимально упростили управление этими режимами: мехзатвор отдельно и электронный затвор отдельно. И, с точки зрения юзабилити именно для целевой группы - это видится правильным. Да, примерно 0,01% пользователей фуджифильм поймут зачем им ЭПШ. Но, эта камера - не для них выпускалась. Примерно такая же история с батарейкой. (тут прозвучали сожаления, "а чо не вставили новую батарею?" Емкая батарейка определенно нужна для тех, кто снимает много и активно. Это - "продвинутые энтузиасты и профессионалы". Но, камера же не для них. Я говорю, естественно, о мировом рынке, а не о российском, в котором профи может купить камеру среднего или нижнего уровня. и требовать от нее длительной работы от одного аккумулятора в пределах одной сессии. Вообще, мне видится, нет никакой сложности заменить аккумулятор при бытовой съемке. Тут начинают требовать от сугубо любительской (правильнее даже сказать "бытовой камеры") функций профессиональной, рассчитанной на продвинутого энтузиаста, досконально знающего зачем ему ЭПШ, емкая батарея, снимающего длинные планы как Тарковский или желающий повторить подвиг Сокурова. Но, мне кажется, всё же камера не для них проектировалась. Есть соображение, что Фуджи наконец-то обратило внимание на огромный сегмент домохозяек, юного поколения, которым до фонаря все эти сложные настройки, им важнее иметь привычные хваты и интерфейсы, - как в других цифрокамерах, - тогда они легче перейдут на фуджи. Плюс УТП в виде "приятненького цвета прям из коробки, без всяких там фоторедакторов". Это у фуджи, на мой взгляд, хорошая попытка расширения ассортимента и захвата новых групп потребителей, и переусложнять изделие - это терять данную целевую группу. А кому нужны ЭПШ, емкая батарея и проч - для них тоже есть специально под их нужды модель камеры, и слава богу что есть. Жаловаться, по сути, не на что.
Тогда в камере должен быть нормальный HDR и ИИ который хотя бы приблизил бы JPEG к уровню современных смартфонов. Пока для схожего результата нужно будет крутить равку - камера останется только уделом продвинутых энтузиастов. Так что нет, домохозяйкам проще взять айфон и получить прямо из камеры более годное фото для соц. сетей.
Скоро и эти камеры покупать будут единицы - рядовым пользователям, не замороченным на пиксельдрочерсве, вполне хватает фото с телефонов, благо они сильно шагнули вперед и уже достойно снимают как фото, так и видео, есть всякие постфокусы, бокэшность и тп. Если раньше в телефонах был только авторежим, мало на что способный, то сейчас есть полностью ручные настройки диафрагмы\выдержки\исо и даже рав, что позволяет получить нормальные фотки даже ночью. При этом гаджет не весит полкило, всегда с собой и не стоит 1000$. Для домохозяек и простых пользователей это особенно актуально, а продажи камер продолжают падать из года в год.
...А вот если по существу,.."Если внесете аванс, камера с первой поставки будет закреплена именно за Вами. Всю сумму вносить не нужно"...это ответ из Уфимского фотомагазина...
Эти соображения понятны только в одном случае: ЭПШ в камере на самом деле есть и постоянно включена с механическим затвором, а пункт меню с такой настройкой убран "от греха подальше". Иначе Фуджи спустя время получит возмущенные жалобы тех самых простых пользователей на мыльные кадры на определенных выдержках. И им не надо ничего знать про шаттер-шок и ЭПШ, они просто хотят четких кадров всегда. Кстати, прецедент с таким затвором есть: Сони совсем недавно выпустила компактную полнокадровую камеру А7с, в ней механический затвор имеет только заднюю шторку и всегда работает с ЭПШ.