по этой причине я наверно в столицу поеду, там есть все ) чтобы и потестировать и выбрать экземпляр, если будет возможность. по текущей цене вряд ли они сделают, сделают дороже, к сожалению. да и похоже не сделают вообще. в нем же магия старой школы оптикостроения, как сказали в одном из обзоров )
Второй версии XF 35/1.4 не будет, и не может быть. Поясню. Чего хотят фуджиманы с 35/1.4: убрать хобот, сделать автофокус быстрым и бесшумным как у фуджикронов 2.0, обеспечить погодо-защиту, и чтобы вся магия стекла первой версии при этом осталась. Так вот этого как раз нельзя сделать в принципе. Оптическая схема 35/1.4 устроена так, что автофокусным элементом является весь блок передних линз, отсюда и хобот. Чтобы убрать хобот, ускорить АФ, нужно отказаться от подвижного блока передних линз как автофокусных и кольцевого мотора. А это совсем другая оптическая схема, магия существующей оптической схемы неизбежно исчезнет, это не будет второй версией того же объектива. Если Фуджи и решится выпустить совершенно новый 35/1.4, прежней "магии" в нем уже не будет. Удастся ли при этом создать новую - совсем не факт. Вот потому, мне кажется, Фуджи и в раздумьях. Идеальным решением, на мой взгляд, было бы выпустить новый 35/1.4 по совсем новой оптической схеме, быстрый по фокусу, защищенный, еще более резкий на открытой, с минимальными искажениями всех типов, с техничным гауссовым размытием, но при этом производство нынешнего классического 35/1.4 сохранить. Пусть лучшее из двух миров в системе Фуджи живет одновременно.
Да, что-то вроде того, только Sigma 50/1.4 ART. С совершенно другими достоинствами, нежели у нынешнего 35/1.4. И пусть они живут рядом.
@George_N, как потребитель, только за, но сдается мне, маркетологи просчитают все и скажут свое твердое нет). Где то проскакивало, что Фуджи собирается отдать спецификации байонета независимым производителям, вот это был бы замечательный шаг. Мы получили бы Тамрон, Сигму, Токину. Фуджи несколько потеряла бы на продаже своих стекол, но заметно выиграла бы за счёт популяризации марки. Все же ограниченность парка стекол многих сдерживает. Это мое мнение дилетанта)
@Дмитрий74, я ж неспроста назвал это идеальным решением (для нас). А в бизнесе идеальных решений не бывает, всегда компромисс той или иной степени. И да, об открытии спецификаций Х-маунт Фуджи объявила в этом году. Ждем-с эффекта.
Про сигму, кстати, слушок уже был. Также вроде токина собиралась сделать, но это вроде будут полные копии вилтроксов с другим шильдиком просто.
@Роман56, я не знаю, что ещё у Токины есть, просто не касался их линейки, но знаю, что ширик 11-16/2.8 считается интересным вариантом.
@Дмитрий74, меня в последнее время тянет отказаться от переменных фокусных в пользу фиксов. Как по мне фиксы легче, светосильней (в большинстве) и с ними просто интересней снимать. Планирую продать кит 18-55 и взять что-то вроде 16f2.8 чтобы закрыть широкий угол. Плюс 35-ка для портретов. Даже 18-55, несмотря на то что по фотомеркам не очень тяжелый и большой, на xt30 лично мне кажется тяжеловатым. Одна из причин почему склоняюсь к 35 от Фуджи - он меньше и легче Вилтрокса.
@Роман56, у меня не получается отказаться от зумов, хотя качество тех же 35/1.4 и 50/2 меня безусловно радует. И Самьянг 12/2 радует. Но, очень часто один слишком широко, а другой уже узко. Вот и держу китёнок 16-50/3.5-5.6, никак от него не уйду)
@Дмитрий74, а я поймал себя на мысли, что 90% времени у меня на камере сидит 35f2. Хотя 18-55 очень уважаю, но мне с ним просто неудобно. После зеркальных никонов очень оценил компактность Фуджа, особенно с фиксом.
да, я это понимаю, но все же хочется помечтать ) можно сделать чуть другой корпус, чуть длиннее, чтобы хобот двигался внутри и не выходил за пределы. И добавить пылевлагозащиту. А спереди защитой будет фильтр (подобное условие полной защиты на х100v). и думаю с такой новой конструкцией даже старый мотор будет не так жужжать и нервировать некоторых пользователей ) Но это вряд ли они сделают.. может вместо 16 2,8 лучше 18 2.0? чуть уже, но 2.0 это 2.0
@Роман56, я как нибудь попробую принципиально обойтись только 35/1.4). Обходился же в детстве на пленочном одним объективом)
на других объективах ни разу такого не видел. вот она, магия 35 1.4 интересный эффект, думаю для творчества даже в плюс. Но конечно надо смотреть, как он в других условиях проявляется.
@Дмитрий74, я фактически так сейчас с 35f2 в основном и хожу. Фикс лично меня дисциплинирует искать интересные ракурсы ногами. Но, конечно, смотря что снимать. Если портреты то да, если архитектуру и пейзажи, наверное надо что пошире.
@Андрей_Б, 18f2 насколько я знаю совсем в другие деньги встанет. В текущей ситуации, не последний фактор, к сожалению.