Хотя оптическая схема у МС Гелиос-44-3 идентична таковой у объектива Гелиос-44-2, фотографически (по создаваемой картинке) это разные объективы. Дело здесь в разном просветлении (у Гелиос-44-2 оно однослойное, у МС Гелиос-44-3 оно, как явствует из названия, многослойное), в разных заводах-изготовителях, вероятно, в разной культуре производства и очень мало вероятно, но всё же — в разных сорта оптического стекла. Я использовал МС Гелиос-44-3 на кропе и результатами был вполне доволен: этот объектив создавал картинку гораздо более "дорогую", чем те смешные деньги, которые я за него отдал)) После покупки среднеформатной камеры я решил попробовать объективы своего мануального парка на ней. Гелиос, на удивление, показал хорошую работоспособность на среднем формате: отсутствие виньетки (!!), вменяемая резкость на краях, особенно, если задиафрагмировать объектив, и лихо закрученный фон на открытой диафрагме располагали к работе с ним. Короче, вот что из этого получилось:
Снимал либо в сумерки (урбанистика), либо в глубокой тени (домик в детском саду). В задачи этой серии снимков входило показать принципиальную возможность полноценной работы объектива на среднем формате, поэтому исходники не обрабатывались (кроме уменьшения размера).
Кстати, ISO везде 1600 ед. Я, честно говоря, прибалдел, когда увидел практически полное отсутствие шума на снимках при такой чувствительности матрицы. Но это уже заслуга камеры, а не объектива.
Павел, здорово было бы вам с Сергеем Мироновым объединиться и составить таблицу совместимой с СФ сторонней оптики. Очень полезная информация, как для будущих владельцев среднего формата, так и фулфрейм. Нигде на такое не натыкался.
Хорошо, попробую. Я на свою Fujifilm GFX 50R ставил порядка 30 малоформатных мануальных объективов с резьбой М42 и различными байонетами. Ставил и средний формат. Единственная группа, пока ещё мною не охваченная по причине отсутствия адаптеров — это дальномеры с резьбой М39 и байонетом Contax-RF (Киев).