Кенозерский национальный парк мне нравится по очень многим причинам. Это и прекрасная природа, и удивительное историческое и архитектурное наследие, и открытые дружелюбные люди (причем это касается и сотрудников нацпарка и простых жителей), всегда готовые помочь, и какая-то особая атмосфера, настраивающая на расслабление. А кроме того, есть и весьма практичные факторы - относительная близость к Москве и весьма доступные даже в новогодние праздники цены, что весьма немаловажно. Дорогу в Кенозерье мы решили разбить на 2 дня, так как проехать предстояло 1200 км при очень коротком световом дне, трассе М-8, которая в отличие от той же М-4 «Дон» не позволяет двигаться с такой высокой скоростью, и финальном участке от Каргополя, большая часть которого идет по укатанному снегу, требующему максимальной концентрации водителя. Ввиду всех этим аспектов, мы решили, что куда безопаснее и комфортнее для водителя будет заночевать в районе Вельска. Зато на следующий день мы спокойно при дневном свете проехали финальный участок, заселились в настоящую деревенскую избу с печкой в деревне Усть-Поча, и успели на съемку заката в соседней деревне Мыза. Правда, закат был весьма скромный в плане света, так что мы решили поснимать здесь и на рассвете, который был куда более красочным и живописным. Очень интересно было увидеть места, которые снимал летом, но уже под толстым слоем снега. Даже подумываю сделать как-нибудь подборку схожих ракурсов, снятых зимой и летом. Судя по всему, до нас там некоторое время никто не ходил, так что очень кстати пришлись снегоступы, позволявшие куда увереннее, быстрее и с меньшими затратами сил ходить по холмистой местности. Главным было постараться не запороть собственными следами передний план) Это вообще очень важный момент при съемке зимой, который всегда необходимо учитывать. Завидев потенциально интересную съемочную точку, всегда необходимо продумать, как лучше к ней подойти, чтобы своими следами не испортить кадр (или не прибавить себе работы при ретуши).
Работа над компоновкой ( композицией ) кадра как раз и начинается с выбора формата и его ориентации - вертикально\ горизонтально - ну да иногда приходится где то что то отрезать а иногда имеется возможность даже добавить в редакторе.Фильмы, в том числе и художественные тоже снимают в разном формате.
Тогда однако проще в формате 3:2 снять.Пять шагов назад или вперед могут сильно изменить картинку, и не всегда в лучшую сторону. Могут и совсем развалить. Это еще при условии что кадрирование ногами вообще возможно.
@Элиша бен Баз, довольно часто режу в 16:9. Реже в 3:2, ещё реже в 4:3, а для шедевров 1:1 ЗЫ У меня часто степь, в которой основной элемент - линия горизонта, поэтому 16:9 самое то. Иногда даже подумываю, а не вписать кадр в соотношение сторон моего монитора ultrawide (21:9). Шучу конечно, но половина моих пейзажных снимков если это позволяет сюжет обстрижены в 16:9.
Так вот в каком формате шедевры зарыты!А квадрат должен быть только геометрический или визуальный тоже сойдет?
Да простят меня модераторы, полная версия: "Любую самую уродливую фотографию можно облагородить, если снять ее на открытой. Еще более радикально помогает перевести ее в ч/б. Самый последний шаг, если она еще не стала шедевром - распечатать в огромном размере. Если и это не помогает - обрезать в квадрат." PS Кому принадлежит авторство - не знаю, но что-то в этом есть
В деревне Усть-Поча, в окрестностях которой прошла первая часть нашей поездки в Кенозерье, мы заселились в обычный деревенский дом, половину которого радушная хозяйка Светлана Ивановна сдает туристам. Это стало приятной возможностью пожить в самой настоящей избе с русской печкой, которая согревала нас после длительных прогулок на морозе. Конечно, по современным меркам некоторые удобства можно считать неудобствами - деревенский умывальник, воду необходимо приносить в ведре из проруби в озере, туалет в неотапливаемой прихожей. Но нас это совершенно не смущало, наоборот, это добавляло особого колорита и впечатлений. К тому же, в отличие от какого-нибудь отеля, тут мы были полностью предоставлены сами себе, нас никто не беспокоил, не шумел и тд. К тому же сама Светлана Ивановна являет собой прекрасный пример того, как в глубинке люди могут проявлять разумную деловую хватку и клиентоориентированность. Как говорится - любой каприз за ваши деньги (очень умеренные). Чего ребят, баньку истопить? Сейчас натопим! Пирожков с ягодами хотите? Напеку! Супчика в печке вам сварить? Уже ставлю! Варенье из малины и морошки купить хотите? Сколько вам банок?) А при желании можно заказать местные яйца, рыбу, творог и сметану, а то и вовсе договориться на полноценное 4-разовое питание) В итоге, мы втроем за 3 суток проживания (включая целую гору пирожков, огромную кастрюлю вкуснейшего супа, которого хватило на 2 обеда, 5 банок варенья по 0,5 л и баню) отдали чуть больше 9 тысяч. По 3 тысячи с носа. И это в период новогодних праздников. Считаю, что это шикарный вариант! Сама деревня Усть-Поча не очень интересна для фотосъемки, имеющаяся церковь зажата застройкой, зато отсюда очень удобно ходить (а летом плавать) в радиальные выходы в другие деревни. Заметным минусом является разве что очень нестабильный интернет на «Мегафоне» (другие операторы тут не ловят). Обычно для меня это не является проблемой, я и пару недель без всемирной паутины спокойно проживу, но тут мне по некоторым причинам необходимо было пару раз в день выходить на связь, так что порой приходилось долго расхаживать по деревне, пытаясь найти точку, где хотя бы какие-то сообщения отправлялись. Причем интернет может целый час не ловить вообще, а потом минут на 20 есть вполне сносное соединение, позволяющее даже несколько фотографий в соцсети выложить. Так что всем желающим посетить эти края могу смело рекомендовать селиться именно в обычных избах, что даст возможность получить более яркие впечатления, чем бы их дало размещение в обычном отеле/гостевом доме. А фотографии сегодня из деревни Рыжково. Часовня Введения Богородицы и Рождества Иоанна Предтечи 1805 года постройки
До окончания школы я жил в таких условиях, только сортир не "в сенях" а на дворе. Сразу видно городского путешественника