@Андрей Варкентин, Нет, в этом фрагменте разговора речь шла немного о другом: Есть ли преимущества у X-Trans по мере увеличения количества пикселей? Макото Оиси - Даже с более высоким разрешением X-Trans все равно работает лучше. Благодаря этой технологии наши камеры не имеют муара или ложных цветов. Это очень эффективно. Но это действительно зависит от типа датчика. Например, у нашего датчика среднего формата 100 МП отсутствует муар или ложные цвета, поэтому нет необходимости в X-Trans. Вот почему у GFX нет X-Trans, но наша серия X с 26 МП сенсором все еще нуждается в нем.
В общем, да. Чем выше разрешение, тем реже и слабее проявляется муар. Хотя уже сейчас его неплохо давят прямо в камерах с байером 24 Мп процессингом. Но в RAW 24-26 Мп на "муарных" структурах разница Байер - Х-Транс хорошо видна.
Потому и нет муара в GFX100, что разрешение выше. А структура матрицы в Т3/4 и GFX100 технологически одинакова. И там и там BSI с пикселем 3.76 микрона. Кроме CFA, естественно.
Я это к чему вырвал из контекста... Недолог тот час, когда Фуджифильм со спокойной душой похоронит X-Trans и выкатит чего-нибудь нового. Были же Super CCD HR, EXR и прочие супер технологии, не как у всех
Увы, нет сейчас у Фуджи новых сенсорных технологий. И даже слухов на эту тему больше нет с той поры, как свернулась их совместная с Панасом разработка органического сенсора. А Панас позже и вовсе продал свое подразделение полупроводниковых сенсоров. Что-то новое теперь зависит от появления сторонней новой матрицы.
@George_N, под "новым" может быть обычный современный многопискельный сенсор Сони с "уникальными алгоритмами обработки сигнала от Фуджифильма". И в этом нет ничего плохого в современной ситуации Внушили же всем, что иммитаци плёнок это нечто особенное, носящее генетику фуджиплёнок, а не обычные прессеты (пусть и весьма качественные). И не удивлюсь если подобный подход сработает ещё раз, потому что Фуджифильм от других компаний отличается качественным подходом и проработкой мелких нюансов даже при реализации простых вещей.
Да пусть просто сделают камеру, которая не виснет, не глючит и не перегревается в 4к/60фпс видео, уже хорошо будет.
Да, ничего плохого. Когда прогресс в матрицах по их фотонной эффективности замедлился, если не остановился, то усилия пойдут в сторону обработки. Но и тут трудно создать что-то принципиально новое, вычислительная фотография в смартфонах уже далеко продвинулась, думаю, пойдет внедрение этих методов и в фото-камерах. А уж как это все красиво назвать маркетологи непременно придумают.
эт ещё зачем?? Хтранс работает и хорошо, любой может увидеть отличия в цвете. Лучшее враг хорошего баера.
И автофокус доведут хотя бы до камер фирм конкурентов вышедших на рынок 3 года назад. О большем мы уже и не мечтаем.
@rentgenolog, если придётся покупать типовые матрицы Сони, в этом случае... На данный момент насколько я понимаю всё же разработчик матрицы - Фуджифильм (компоновка сенсор-пикселей, кол-во и расположение датчиков фазовой детекции и пр.), а Сони выступает в роли производственной площадки обеспечивающей определённые техлогические возможности в рамках которых и работает техотдел Фуджифильма. Если не так - поправьте.
Нужен добротный кирпич с современными технологиями, который можно использовать для коммерческой съемки и не бояться, что он не вовремя зависнет, плюс парк оптики адаптированный под видео, а не все эти маркетинговые финтифлюшки на новых матрицах.
Я не понимаю всё равно, какого хрена такие агрессивные требования к ФОТО камере? Купите себе видео и предъявляйте там перетензии что фотографии получаются неправильные.
Цвет Фуджи - это не Х-Транс, это пленочные профили. Они так же работают и на А3-А5-А7-Т100-Т200 с байером, и ничуть не хуже на GFX50S/R и GFX100/S, тоже с байером. Х-Транс про муар без АА-фильтра.
Поправляю. Матрица в последнем поколении Х-Транс разработки Sony IMX571: https://www.sony-semicon.co.jp/products/common/pdf/IMX571BQR_Flyer.pdf Такие вещи как число фазовых датчиков и тип цветового фильтра - это заказные опции для производителя. Таже самая кремниевая основа 3.76 микрон в GFX100/100S имеет другой размер, другой фильтр (байер) и иное число фазовых датчиков. В обеих матрицах даже АЦП 16-битные. Только в GFX они задействованы, а в Т3/4 работают только в 14 бит. Уже в Т1 Фуджи не имела отношения к разработке матрицы, только заказывала опции и объемы у Сони.
X-H2 выйдет в 2022 году, так же ждём обновление прошивки для Т4 с улучшенным автофокусом, чтобы снова появилась разница с Т3 https://www.fujirumors.com/breaking-fujifilm-x-h2-will-come-in-2022-and-be-worth-the-wait/
Уж в который раз... Н2 появится, когда появится новая APS-C матрица, плюс как минимум полгода на завершение разработки. Слухи о камере, когда нет слухов о матрице - это такое себе занятие...
Там другая кухня и цены, не всем нужны Т стопы. Такие объективы как правило для полного метра только используют. Не у всех продакш с множеством камер где важна полная идентичность картинки. Мы же всего лишь хотим получить современные и технологичные фото объективы наравне с конкурентами и пригодные для видео съёмки (опять же как у конкурентов).