Дык я не удивлен, если мало профессионалов снимает на ДФ. Для профи есть Д4/Д4с с тем же нутром, но более удобные и заточенные для про работы. Собсноя я ДФ и покупал как Д4 в компактном, легком и удобным для меня корпусе. С не критичными для меня урезаниями. Я также совершенно не удивлен что профессионалы снимают на только на Хассели, Фазы и ФФ. У профи основным критерием является оплатят или нет ему его работу. И если заказчика устраивает картинка с микры, почему бы и ее не использовать. Особенно с учетом что она легче и дешевле Фазы. И можно принести в оборудованную студию маленькую сумку, вместо здорового и тяжелого кофра с СФ. Тут очень часто у любителей, снимающих для себя, требования к картинке заметно выше
При чем здесь "фотик на полку"? Я вполне получаю удовольствие от съемки, и в линейке объективов для Никон вполне есть объективы, которые меня устраивают Более того, как показал выход 20/1.8 Никон вполне умудряется делать объективы и для "наших" и "ваших"
Сейчас мы вступаем в новую глобальную фазу развития фоторынка. Компакты умерли и это свершилось смартфоны возложили венки и ухмыляясь стоят у свежезарытой могилы. Сейчас технологии цифры перестали развиваться столь стремительно революций нет и не будет. Единственное развитие которое мы увидим будет допиливание аф бзк. И мы наконец увидим стадию стабильного рынка. Как элт телевизоры последних 15-20 лет своего существования, как авто рынок - отличия в степени надежности, функциях, задачах, но суть - одна. По сути флагманы будут отличаться характерным цветом, особенностями, встроенными доп функциями, ценой. Сегодня я дораспродал фуджик. Почему? Потому, что это не та система, которая ИМХО выживет и потому, что надежность оптики не вселяет уверенности в то, что она проживет достаточно долго (жалко оставлять второй запасной камерой и лучше получить хоть что-то сейчас, чем отдать ребенку в игрушки через пару лет). Но самое главное, я взял фуджик и пошел на компромисс с качеством (кроп есть кроп) т.к. на тот момент альтернатив не было, потом не вернулся в зеркало, т.к. компактность бзк избаловала. Почему предпочел а7? Потому что в те же деньги, но уже без компромиссов в виде кропа. Да, пока на а7 в оптике дофига дырок (но для меня их у фуджика не меньше) и очень нужный для меня 135мм портретник у соньки пока только в обещаниях, но лучше я поживу без компромиссов с качеством, связанных с кропом с парой хороших аф стекол (цейссы 35 + 55) и затычками на портрет, чем с компромиссной системой, и двумя стеклами (35 + чужой фойхт15 через переходник) и затычками (60, 50-230). При этом в компактности разницы нет, цветов больше, еще и бонус в виде хорошего видео. От какого фуджика я бы точно не стал избавляться? Конечно х100с! ИМХО в х100с сосредоточено все лучшее, что наработано фуджиком, по этому он и не дешевеет так стремительно, как все остальные продукты фуджика и не будет. Там есть все фирменные вкусности, он четко занимает свою нишу и будет там всегда. Очень правильно Роквелл его обозвал "professional fun camera" в этом его суть - компакт-тревел для профи - сунуть в карман в дорогу, чтобы не тащить с собой здоровенную систему, если не нужно отрабатывать профессиональную съемку, но хочется иметь качественные домашние картинки (причем действительно качественные, для небольшой и средней по размеру печати!). ИМХО х100с единственная честная Х камера с честным ценником.
Ну а Отус... Тоже маркетинг, конечно. Модель скорее эволюционная. Это, по утверждениям руководства фазы, к которым, наверное стоит прислушаться, самое совершенное стекло 35*24 и на сегодняшний день нет ни одной камеры, даже теоретически возможной, на которую не хватило бы этого стекла. ДхО утверждали, что об него зубы сломали и уперлись в предел возможности тестирования стекла, что их ИМХО 60 мп - Отусу не вопрос, дальше не смогли даже теоретически проверить. Эволюция чего? Цейсс делает оптику для спутников шпионов (ту самую при помощи которой номера машин на земле можно рассмотреть) и отус это использование наработок данного сегмента в серийной модели фото объектива. Кому он такой крутой нужен? Ну во-первых купи и пофигу, какая будет к нему тушка через 20 лет, если байонет сохранится... Во-вторых нужно ставить реперные точки - эталоны качества, чтобы имя звучало и не забывалось "вы хочете песен - их есть у меня", "наш певец вам споет все ноты и еще просвестит ультразвуком - вы этой части не услышите, но мы это вам гарантируем...". Где может понадобится такое качество? Ну для д810 или а7р и пейзажа вы увидите некую часть того что стекло может и упретесь в жалкие 36мп... Сонька выпустит давно обещанную 50мп страшилу - ну туда понадобятся стекла... Рисует, да, красиво, но и среди дешевеньких стекол до 2000 баксов есть из чего выбрать по рисунку. В общем я данное стекло воспринимаю в большей степени, как Цейссовский флэшмоб - "Вань, ты глянь, как я умею!", хотя наверняка есть люди которые это стекло активно используют или будут использовать и любить. Его есть за что любить, но стекло для меня более чем избыточное.
Александр, посмотри на форуме Никон в теме по 810му, уже довольно прилично там народу пользуют Отус, никто пока не разочарован и на 56/1.2 не убежал
Супер-то супер, но ей Богу, на ДФ я бы если с мануалами полтосами-околополтосами заморачиваться стал, то поставил бы простой планар zf2. Вот хоть убей, но на ДФ смысла в отусе не вижу, на 810, да, понятно.
А там народ сказал что ДФ что 810 раскрываются именно с фиксами от Заяса. По мне так ДФ+105/2.0DC крутая связка для портретов, хотя кому как
http://dphotoworld.net/news/luchshie_fotoapparaty_eisa_photo_awards_2013_2014/2013-08-15-2035 Вот тебе и твои вздохи про X100S
Ну да, дали медальку. Тут заслуженно, правда в очень странной компании... Ну тут уж как всегда. А ты разьве не согласен, что х100с это все лучшие наработки серии Х в одной камере. При этом она есть то, что есть и не претендует на то, чем не является.
да менять как-то... все таки очень разные вещи. на сегодня оптимально вижу х100s (t) + фф какой ни будь, хоть и сони, но лучше подождать