1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

(XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS + XF 55-200mm f/3.5-4.8 OIS) VS (XF 18-135mm f/3.5-5.6 R OiS WR)

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем Барон Мюнхгаузен, 16 апр 2021.

  1. Барон Мюнхгаузен

    Барон Мюнхгаузен Постоялец

    Регистрация:
    19 мар 2020
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    5
    Всем привет.
    Решаю проблемку со стёклами.
    Сейчас имею Е3 + XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS (шёл в китовом комплекте).
    В процессе эксплуатации выяснил, что этого стекла мне маловато, нужен зум побольше.
    И вот тут никак не решу, что сделать. Взять один универсальный XF 18-135 f/3.5-5.6 или в комплект к имеющемуся докупить XF 55-200 f/3.5-4.8.
    Снимаю в основном в театре, в тихушку (гоняют сильно). И тут как повезёт с местами. Бывает, удаётся пересесть на первый ряд. В этом случае родного китового 18-55 хватает. А бывает, приходится сидеть на балконе в последнем ряду. И тут китового мало, только общий план выходит. Таскать два стекла с собой неудобно. И светосилу хотелось бы повыше, в театре темно.
    Оба стекла, 55-135 и 50-200 сейчас на вторичке стОят примерно одинаково, 35-40 рублей.
    Лишних денег, опять же, нет, а то бы замахнулся на XF 50-140 f/2.8.
    Кто что посоветует по своему опыту?

     
  2. strannikvl

    strannikvl Старейшина

    Регистрация:
    18 фев 2020
    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    1.819
    XF 18-135 f/3.5-5.6 с балкона однозначно будет темней!!!
     
    Барон Мюнхгаузен нравится это.
  3. Барон Мюнхгаузен

    Барон Мюнхгаузен Постоялец

    Регистрация:
    19 мар 2020
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    5
    С этом согласен. Но два стекла с собой таскать тоже не комильфо. В итоге, как та обезьяна - ни к умным, ни к красивым.
     
  4. фарш

    фарш Старейшина

    Регистрация:
    4 дек 2015
    Сообщения:
    6.063
    Симпатии:
    12.285
    Имел 18-135 один раз (не понравилось, совсем), 18-55 больше десятка ( моё любимое стекло у фуджи), 55-200 три раза, на сегодня: 16-80 и 55-200, кмк идеальное соотношение цена/качество + все фокусные перекрыты с запасом, если взять на вторичке, то при необходимости продадите в ноль.....
     
    Барон Мюнхгаузен нравится это.
  5. Барон Мюнхгаузен

    Барон Мюнхгаузен Постоялец

    Регистрация:
    19 мар 2020
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    5
  6. alka_5

    alka_5 Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2013
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    876
    Адрес:
    Москва
    А попробуйте рассмотреть Юпитер 37А. (http://jupiter-37a.ru/). Я его по пленке помню - очень был им доволен.
    И бюджетно (для фуджи сулят за 5500), и не очень велик.
    Не зум, конечно, но качество вполне приемлемо.
    Ручная фокусировка, не автофокус, но в театре и ручной фокус чаще всего приемлем.
     
  7. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Для театра нужно стекло посветлее, типа Chinon 135 mm f/ 2.8
     
  8. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    5.528
    Я выбрал 18-55+55-200.
    Не берите первый ряд и ходите с одним 55-200.
    На широком углу искажения. 55-200 как раз то, что нужно.
    Снимал в театре не раз.


    DSCF1715-2.jpg



    DSCF2012-2.jpg



    DSCF1965.jpg



    DSCF1947.jpg

    DSCF1727.jpg

    Посмотреть вложение 123372

    DSCF1956.jpg

    DSCF1953.jpg
     
    Alexxp, Nick Box, Bpas и 3 другим нравится это.
  9. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    5.528
    Коллеги дорогие , предлагать всякое не автофокусное , тем более фиксы длинные - это не нужно.
    Я не думаю что у нашего товарища есть интерес пропустить уйму интересных кадров крутя туды-сюды фокусное колесо
    и носится по залу отбегая и приближаясь к сцене.
     
    Alexxp и Барон Мюнхгаузен нравится это.
  10. Барон Мюнхгаузен

    Барон Мюнхгаузен Постоялец

    Регистрация:
    19 мар 2020
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    5
    Верно! Тем более что снимаю, в основном, балет, а там поймать балерину в прыжке, крутя фокус... Мне очень помогает серийная съёмка. И то 99% кадров идёт в помойку.
     
  11. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    5.528
    Балет это прекрасно. Попробуйте подстроить серийную съемку. Там есть приоритет спуска и приоритет фокуса, если я не ошибаюсь.
    Поставьте приоритет фокуса. Плюс следящий по трекингу. Это когда все точки экрана. Покрутите так сяк. Там несколько вариантов настройки под ваши потребности.
    Дефолтная настройка она скажем так очень средняя. У вас особая съемка

    DSC_9902_01.JPG


    DSC_9915_01.JPG


    DSC_9972.JPG



    DSC_9998.JPG



    DSC_9919.JPG
     
  12. Барон Мюнхгаузен

    Барон Мюнхгаузен Постоялец

    Регистрация:
    19 мар 2020
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    5
    Уже! Приоритет фокуса выставлен. У Вас съёмка в хороших условиях - освещённость объектов прекрасная. В театре же всё ОЧЕНЬ темно.
     
  13. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    5.528
    Потренируйтесь на детях бегающих прыгающих - разные настройки. Оно по сути тот же балет. Надо почитать и посмотреть инфу о настройках.
    Это прибор так сказать. Оно не просто включил и шмаляй. Его нужно настроить. Попробовать разные режимы при разной освещенности.
     
    Барон Мюнхгаузен нравится это.
  14. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    5.528
    Не совсем так. В Театре темно в зале. Сцена же по большей части прекрасно освещена софитами и прочей светотехникой.
    Единственное - там с балансом белого может быть полный квардак из за обилия источников
     
  15. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    5.528
    Собственно театр - это вариация фотостудии. Вы снимаете из темноты по освещенной модели. Но в театре она движется.
     
  16. Барон Мюнхгаузен

    Барон Мюнхгаузен Постоялец

    Регистрация:
    19 мар 2020
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    5
    Именно так. Сцена освещена весьма скудно. Плюс контрсвет. Потом сидишь и пытаешься что то из снятого вытянуть в редакторе.
     
  17. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    5.528
    Нужно набить руку. Все таки Е3 и бюджетное стекло это не аппаратура для такого рода репортажа.
    Надо придумать подход, наработать свои фишки. Чтобы были сносные кадры.
    Но ничего невозможного нет
     
  18. Барон Мюнхгаузен

    Барон Мюнхгаузен Постоялец

    Регистрация:
    19 мар 2020
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    5
  19. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    5.528
    Было бы проще разговаривать если видеть что вы снимаете и что выходит.
     
  20. Элиша бен Баз

    Элиша бен Баз Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    3.551
    Симпатии:
    5.528
    Вот фигурное катание. Чемпионат Европы 2019. У меня правда Т3 + 55-200 и место далекое. Но он прекрасно справлялся и с плохи светом и с сериями.

    Например серия:

    FXT30840.jpg

    FXT30841.jpg


    FXT30842.jpg


    FXT30843.jpg


    FXT30844.jpg
     
    Alexxp и Velesich нравится это.

Поделиться этой страницей