1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Ещё раз о шуме и о резкости

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем goldpompon, 15 май 2021.

  1. goldpompon

    goldpompon Постоялец

    Регистрация:
    27 дек 2015
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    10
    Прошу поделиться опытом, тех, кто снимет только в RAW формате. На сегодняшний день в моём парке фуджи камер имеются следующие модели: X-T2; X-T20; X-A5. Я наткнулся здесь на форуме обсуждения про настройки шумодава и резкости: https://fujiclub.pro/forum/threads/snova-pro-vnutrikamernyj-shumodav.3760/ однако там обсуждение касалось, первое: про снимки в JPEG формате,второе: про более старые камеры и соответственно софт. Я до сих пор настройки шума и резкости никогда не трогал и стоят они на нуле. Но может я что-то упускаю и стоит эти настройки иногда (или всегда) менять. Снимаю исключительно в RAW формате. Имеет ли вообще смысл этим замарачиваться, если да, в конкретно каких ситуациях это помогает. Ведь RAW по идее сырец и например советуют снимать на имитацию цветовой плёнки по возможности нетральной, а всё уже остальное доводить в редакторах. А как обстоит дело с шумом и резкостью в таком формате? Заранее благодарю всех, кто выскажет свои соображения по этому поводу, так как я ещё относительно новичок по работе с равами.
     
  2. GregB

    GregB Старейшина

    Регистрация:
    18 фев 2018
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    3.481
    Тут принцип простой - шумы надо давить в начале, резкость добавлять в конце после изменения размера. Я практически никогда не менял дефолтные настройки шумодава и резкости ни в Лайтруме, ни в C1.
     
  3. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.236
    Симпатии:
    4.235
    @goldpompon,
    настройки шумодава и резкости в камере не оказывают никакого влияния на RAW Фуджи. На RAW влияет настройка DR, потому как влияет на экспозицию. Выбранный цветовой профиль не влияет на RAW, но сохраняется в метаданных RAW файла. Конвертеры могут открывать RAW, используя эти данные для авто-применения такого профиля. Рекомендации при съемке в RAW использовать нейтральный профиль в камере имеют некоторое значение в процессе съемки: на экране/в видоискателе Вы видите картинку более близкую к тому, что получите в RAW.
     
    #3 George_N, 15 май 2021 в 21:25 Ещё раз о шуме и о резкости
    Последнее редактирование: 15 май 2021
    VPozyvnoy нравится это.
  4. goldpompon

    goldpompon Постоялец

    Регистрация:
    27 дек 2015
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    10
    Спасибо, это я и хотел услышать. Значит я всё правильно по сути делал. Ещё такой тогда вопрос: настройка параметров "Тон светов" и "Тон теней" относятся к настройкам DR или на RAW они тоже не влияют?
     
  5. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.236
    Симпатии:
    4.235
    @goldpompon,
    света/тени на RAW не влияют. При съемке только в RAW стоит пользоваться индикацией пересветов во время визирования. В Т2/Т20 эта фича есть. Работает очень точно, если отступить на треть стопа ниже срабатывания предупреждения о пересвете RAW получается проэкспонированным по максимуму, но без клиппинга.
     
  6. goldpompon

    goldpompon Постоялец

    Регистрация:
    27 дек 2015
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    10
    Большое спасибо за совет. Просто хотел уточнить: речь идёт о мигании чёрного света в кадре на участках, где имеются пересветы? Если с помощью исо, диафрагмы и выдержки сойти на границу, когда мигание исчезнет, нужно в выдержке ещё убрать 0,3 стопа вниз, я так понимаю!? Одно деление от нуля...
     
  7. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.303
    Симпатии:
    1.058
    Зачастую даже мигание пересветов на экране не является клиппингом, если обрабатывать РАВ, даже можно увеличить экспозицию на две трети. Но, нужно сказать, что и само предупреждение (мигание) о пересветах сильно зависит от съемочного профиля (пленки) , ИСО и ДД, и никак не зависит от установки теней и светов. В РАВе все это не имеет значения, и как правило легко переносит пересвет вплоть до ступени от клиппинга.
     
  8. goldpompon

    goldpompon Постоялец

    Регистрация:
    27 дек 2015
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    10
    Несовсем тогда понимаю, что тогда считать клиппингом в РАВе в плане ориентировки при установки экспозиции. Ступень от клиппинга - Вы имеете ввиду один стоп вниз при коррекции выдержки??? Спрашиваю потому, что хотелось бы избегать пересветов неба, например, в солнечные яркие дни. Конечно редакторы нам в помощь, но иногда пересветы даже в РАВАх очень трудно убирать.
     
  9. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.236
    Симпатии:
    4.235
    Да, это оно.
    Гарантированно без клиппинга в любых съемочных ситуациях - не выше границы индикации пересветов. В некоторых ситуациях превышение экспозиции выше индикатора пересветов на 2
    3 стопа еще не приводит к клиппингу в RAW, но гарантии нет и угадать это невозможно. Иногда вровень с индикатором RAW получается в обрез.
    Полностью выбитые света (с клиппингом) не убираются никак в принципе.
     
  10. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.236
    Симпатии:
    4.235
    Это самое забавное в этой истории: поднимаешь в камере света, индикатор работает по-прежнему, RAW в порядке, а jpeg пересвечен.
     
  11. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.150
    Симпатии:
    6.532
    Адрес:
    Томск
    раву по барабану настройки камеры для жпега.
     
  12. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.236
    Симпатии:
    4.235
    В 1001-й раз: настройки DR в камере прямым образом влияют на RAW: с DR200 RAW недоэкспонируется на 1 стоп, с DR400 - на 2 стопа.
     
  13. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.150
    Симпатии:
    6.532
    Адрес:
    Томск
    В 1001й раз могу сказать: не трогайте дерьмо, оно пахнуть не будет. Не знаю зачем эта регулировка. А недодержка - так нужно знать как реализуется функция.едодержка - так нужно знать как реализуется функция.
     
  14. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.236
    Симпатии:
    4.235
    Если не трогать - оно как раз будет работать, по умолчанию стоит в Авто.
    В чем проблема? Узнайте. :)
     
  15. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.150
    Симпатии:
    6.532
    Адрес:
    Томск
    В своё время прочитал и тут же забыл как абсолютно бесполезное. Чистой воды развод.
     
  16. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.236
    Симпатии:
    4.235
    Так зачем встревал? :)
     
  17. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.236
    Адрес:
    Ужгород
    Личный опыт.

    Все отображаемые камерой данные берутся из жпега.

    Зачем вам рав? У вас прям каждый кадр в настолько сложных условиях снят и настолько уникален что тянет на первый приз в WPP?

    Вы сейчас уподобляетесь техномальчикам, почитавшим статьи 10-15-летней давности и решившими любой ценой снимать в раве, ведь так делают профессионалы. Путем нехитрых умозаключений делается вывод что съемка в рав делает из тебя профессионала.

    А ветер дует потому что деревья качаются.

    Не надо так :)

    Всё что вы накрутите в камерных профилях, касается либо камджипега, либо родного конвертера, понимающего всю внутрикамерную кухню.

    Для Фуджи это FUJIFILM X RAW STUDIO.

    Если камджипег вам не актуален или вы используете другие конвертеры, всё это не имеет значения.

    Ну.

    Чудики, снимающие только в рав, строго по заветам тех древних статей, после съемки едут домой и затем нескольком часов/дней/недель разгребают ту дичь что они наснимали в "сером профиле", ещё и под еттр.

    Нормальные ребята уже на съемке имеют возможность отдать если не все кадры то хотя бы часть.

    Выбор за вами.
     
    swlad нравится это.
  18. goldpompon

    goldpompon Постоялец

    Регистрация:
    27 дек 2015
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    10
    В том то и дело, что долгие годы снимал только в ДЖЕПЕГе. Попадаются в архиве интересные фотографии, но в редакторе спасти практически нельзя.((( Недавно освоил РАВ конвертор от Капчи и знаете, доставляет эстетическое удовольствие, так, что я пока к ДЖЕПЕГу возвращаться не планирую, по крайней мере в ближайшее время. Да и недостаток у РАВА только один - большой объём, хотя меня это не колышет: SD памяти пока с избытком хватает! Но Ваши резоны мне понятны - для меня отдавать часть кадров уже на съёмке пока не актуально, я работаю в другом русле)
     
  19. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.303
    Симпатии:
    1.058
    «Чудики» в Вашем понимании могут снимать и в РАВ+ЖПЕГ. Однако, и это будет странно, чтобы отдать несколько кадров прямо со съемки. В камере за считанные секунды можно конвертировать нужные кадры в ЖПЕГ при этом исправив ББ, профиль пленки и много ещё чего. А самое главное, не париться перед съемкой и не терять хорошие кадры, пока выставляешь ББ , ДД и контраст.

    А это, как по мне- очень большой плюс. Сам нередко снимаю под тысячу кадров, оставшиеся после отбора 200-300 легко и быстро обрабатываются в конвертере и фотошопе практически автоматом. И результат выглядит намного лучше камерного.
     
    goldpompon нравится это.
  20. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.303
    Симпатии:
    1.058
    Ступень вверх. Но, не всегда. Если снимаете в РАВ ставьте профиль ПРОНЕГ ст, и авто ББ. В этом случае пересветы будут отображаться с запасом в две трети ступени в плюс. Т.е можете ещё корректировать в плюс на одну- две трети ступени.
    Просто сами попробуйте и поймёте без лишних советов.
     

Поделиться этой страницей