Прошу поделиться опытом, тех, кто снимет только в RAW формате. На сегодняшний день в моём парке фуджи камер имеются следующие модели: X-T2; X-T20; X-A5. Я наткнулся здесь на форуме обсуждения про настройки шумодава и резкости: https://fujiclub.pro/forum/threads/snova-pro-vnutrikamernyj-shumodav.3760/ однако там обсуждение касалось, первое: про снимки в JPEG формате,второе: про более старые камеры и соответственно софт. Я до сих пор настройки шума и резкости никогда не трогал и стоят они на нуле. Но может я что-то упускаю и стоит эти настройки иногда (или всегда) менять. Снимаю исключительно в RAW формате. Имеет ли вообще смысл этим замарачиваться, если да, в конкретно каких ситуациях это помогает. Ведь RAW по идее сырец и например советуют снимать на имитацию цветовой плёнки по возможности нетральной, а всё уже остальное доводить в редакторах. А как обстоит дело с шумом и резкостью в таком формате? Заранее благодарю всех, кто выскажет свои соображения по этому поводу, так как я ещё относительно новичок по работе с равами.
Тут принцип простой - шумы надо давить в начале, резкость добавлять в конце после изменения размера. Я практически никогда не менял дефолтные настройки шумодава и резкости ни в Лайтруме, ни в C1.
@goldpompon, настройки шумодава и резкости в камере не оказывают никакого влияния на RAW Фуджи. На RAW влияет настройка DR, потому как влияет на экспозицию. Выбранный цветовой профиль не влияет на RAW, но сохраняется в метаданных RAW файла. Конвертеры могут открывать RAW, используя эти данные для авто-применения такого профиля. Рекомендации при съемке в RAW использовать нейтральный профиль в камере имеют некоторое значение в процессе съемки: на экране/в видоискателе Вы видите картинку более близкую к тому, что получите в RAW.
Спасибо, это я и хотел услышать. Значит я всё правильно по сути делал. Ещё такой тогда вопрос: настройка параметров "Тон светов" и "Тон теней" относятся к настройкам DR или на RAW они тоже не влияют?
@goldpompon, света/тени на RAW не влияют. При съемке только в RAW стоит пользоваться индикацией пересветов во время визирования. В Т2/Т20 эта фича есть. Работает очень точно, если отступить на треть стопа ниже срабатывания предупреждения о пересвете RAW получается проэкспонированным по максимуму, но без клиппинга.
Большое спасибо за совет. Просто хотел уточнить: речь идёт о мигании чёрного света в кадре на участках, где имеются пересветы? Если с помощью исо, диафрагмы и выдержки сойти на границу, когда мигание исчезнет, нужно в выдержке ещё убрать 0,3 стопа вниз, я так понимаю!? Одно деление от нуля...
Зачастую даже мигание пересветов на экране не является клиппингом, если обрабатывать РАВ, даже можно увеличить экспозицию на две трети. Но, нужно сказать, что и само предупреждение (мигание) о пересветах сильно зависит от съемочного профиля (пленки) , ИСО и ДД, и никак не зависит от установки теней и светов. В РАВе все это не имеет значения, и как правило легко переносит пересвет вплоть до ступени от клиппинга.
Несовсем тогда понимаю, что тогда считать клиппингом в РАВе в плане ориентировки при установки экспозиции. Ступень от клиппинга - Вы имеете ввиду один стоп вниз при коррекции выдержки??? Спрашиваю потому, что хотелось бы избегать пересветов неба, например, в солнечные яркие дни. Конечно редакторы нам в помощь, но иногда пересветы даже в РАВАх очень трудно убирать.
Да, это оно. Гарантированно без клиппинга в любых съемочных ситуациях - не выше границы индикации пересветов. В некоторых ситуациях превышение экспозиции выше индикатора пересветов на 2 3 стопа еще не приводит к клиппингу в RAW, но гарантии нет и угадать это невозможно. Иногда вровень с индикатором RAW получается в обрез. Полностью выбитые света (с клиппингом) не убираются никак в принципе.
Это самое забавное в этой истории: поднимаешь в камере света, индикатор работает по-прежнему, RAW в порядке, а jpeg пересвечен.
В 1001-й раз: настройки DR в камере прямым образом влияют на RAW: с DR200 RAW недоэкспонируется на 1 стоп, с DR400 - на 2 стопа.
В 1001й раз могу сказать: не трогайте дерьмо, оно пахнуть не будет. Не знаю зачем эта регулировка. А недодержка - так нужно знать как реализуется функция.едодержка - так нужно знать как реализуется функция.
Личный опыт. Все отображаемые камерой данные берутся из жпега. Зачем вам рав? У вас прям каждый кадр в настолько сложных условиях снят и настолько уникален что тянет на первый приз в WPP? Вы сейчас уподобляетесь техномальчикам, почитавшим статьи 10-15-летней давности и решившими любой ценой снимать в раве, ведь так делают профессионалы. Путем нехитрых умозаключений делается вывод что съемка в рав делает из тебя профессионала. А ветер дует потому что деревья качаются. Не надо так Всё что вы накрутите в камерных профилях, касается либо камджипега, либо родного конвертера, понимающего всю внутрикамерную кухню. Для Фуджи это FUJIFILM X RAW STUDIO. Если камджипег вам не актуален или вы используете другие конвертеры, всё это не имеет значения. Ну. Чудики, снимающие только в рав, строго по заветам тех древних статей, после съемки едут домой и затем нескольком часов/дней/недель разгребают ту дичь что они наснимали в "сером профиле", ещё и под еттр. Нормальные ребята уже на съемке имеют возможность отдать если не все кадры то хотя бы часть. Выбор за вами.
В том то и дело, что долгие годы снимал только в ДЖЕПЕГе. Попадаются в архиве интересные фотографии, но в редакторе спасти практически нельзя.((( Недавно освоил РАВ конвертор от Капчи и знаете, доставляет эстетическое удовольствие, так, что я пока к ДЖЕПЕГу возвращаться не планирую, по крайней мере в ближайшее время. Да и недостаток у РАВА только один - большой объём, хотя меня это не колышет: SD памяти пока с избытком хватает! Но Ваши резоны мне понятны - для меня отдавать часть кадров уже на съёмке пока не актуально, я работаю в другом русле)
«Чудики» в Вашем понимании могут снимать и в РАВ+ЖПЕГ. Однако, и это будет странно, чтобы отдать несколько кадров прямо со съемки. В камере за считанные секунды можно конвертировать нужные кадры в ЖПЕГ при этом исправив ББ, профиль пленки и много ещё чего. А самое главное, не париться перед съемкой и не терять хорошие кадры, пока выставляешь ББ , ДД и контраст. А это, как по мне- очень большой плюс. Сам нередко снимаю под тысячу кадров, оставшиеся после отбора 200-300 легко и быстро обрабатываются в конвертере и фотошопе практически автоматом. И результат выглядит намного лучше камерного.
Ступень вверх. Но, не всегда. Если снимаете в РАВ ставьте профиль ПРОНЕГ ст, и авто ББ. В этом случае пересветы будут отображаться с запасом в две трети ступени в плюс. Т.е можете ещё корректировать в плюс на одну- две трети ступени. Просто сами попробуйте и поймёте без лишних советов.