S5 чуть шустрее... но что 3-ка, что 5-ка- по цвету конкурентов практически не имеют до сих пор. Современные фуджи очень далеки, и достать с них хороший цвет очень нелегко.
Не портрет, но хочется показать насколько красочный этот старый фудж- по истине легендарная камера, с легендарным цветом. В современных такого и близко нет- приходится сильно колдовать чтобы цвет достать. DSCF2323_1 by Vitalie Rusu, on Flickr
DSCF1382 by Vitalie Rusu, on Flickr --- @swlad, Это было долго и сложно, то есть создание профиля повторяющего цвет s5 pro. Профиль, на основе кросс профиля с кэнон 1dx2, с тоновой кривой от 1 dx не марк, сделанный в модифицированном под это дело dcamprof_look и немного редактированный в luminar, далее с максимально возможной подгонкой к референсу в dng profile editor, далее с заимствованием алгоритма насыщенности из dxo(так как в лайтруме/фш он очень дрянной) посредством 3d lut creator и специальной цветовой мишенью с adobe rgb цв. охватом(так как простые srgb вносили артефакты), далее доводка цвета и тональности путём построения lut с помощью https://www.xrite.com/categories/calibration-profiling/colorchecker-digital-sg так как простой не давал нужного результата. Примерно так, если ничего не упустил...) Зато проявка теперь происходит так:
Да, круто, но, действительно, сложно и долго...( Вот бы сама Fuji задумалась и что-то придумала без таких заморочек.
Сомневаюсь что в этом плане что-то изменится. Мало кто сегодня это ценит-качественный, естественный цвет из коробки, как это было у старых ccd камер- ведь все у нас сегодня "мастера" "всемогущего" фотошопа. Зачем производителям на это тратиться? Да и мало кто это осознаёт и видит, что с цветом у новых камер не всё хорошо. Причём у фуджа ещё с этим не так плохо как у остальных. Вот скажем, на примере этого же кадра- мой профиль и провиа, с теми же настройками. Скажете, надо бы провии насыщенности прибавить- но посмотрите на зелень- она уже примерно той же насыщенности... Посмотрите на красный- в тени норм, на солнце выцветает- я понимаю- чтобы ДД расширить, втянуть всё в гамут- но какими жертвами. Там же контраст- чтобы больше стопов влезло в 8-и битном изображении... --- Здесь астиа: --- Ну и велвиа: Полное отсутствие гармонии цвета, контраста- словом химия. И это, без внесения неестественности ничем и нигде уже не исправить. --- Это один пример- на других ещё больше треша может вылезти- будет интерес, покажу ещё.
"Зачем производителям на это тратиться? ..." (с) В первую очередь ради самого бизнеса! Ведь имея изюминку, фирменный цвет Фуджи - всё это очередные покупатели и почитатели фирмы. Мне приходилось работать с матрицами CCD - это очень круто, но Kodak обанкротился и приходится покупать то, что есть на рынке...
Chrome- по умолчанию и с добавлением насыщенности. Classic neg- по умолчанию и с добавлением насыщенности.
Именно для бизнеса... Если взглянуть на фирменные цвета Фуджи на PRO1, T1, T2, T4, GFX100 - камерный цвет при равных настройках одинаков? Нет. Они его меняют. Почему? Потому, что видят изменение запросов у потребителей и пытаются угадать тот самый лучший цвет для всех здесь и сейчас. Естественно, для кого-то попадают, для кого-то нет. Получается лучше или хуже, но в целом репутацию фирмы, заботящейся о цвете, Фуджи ведь не теряет. Не так ли?
я про цвет с камеры FinePix S3 Pro. Согласен, но такого цвета во всех перечисленных Вами камер нет и если попытаться что-то похожее выжать, то это танцы с бубном... Есть такая камера Leica M9 (именно 9!), у меня она была и долгое время был постоянным членом ветки про эту камеру на Фото.ру. Все, кто имеет или имел эту камеру говорят именно о цвете, а вот те, кто не имел и даже в руках не держал, считают, что это выдумки и их камеры: Кэнон, Никон, Олимпус или Сони ничуть не хуже. Но скажу одно - подобного цвета получить на других камерах я получить не смог. И тут, естественно, в первую очередь играет матрица. Но что не отнять у Фуджи, они в отличии от фирмы Leicа не такие консерваторы: вечно что-то доделывают, ищут и не останавливаются на достигнутом. Возможно это как раз одна из причин моего перехода на их камеры.