@rentgenolog подтолкнул к созданию этой ветки... Наигравшись с разными jpeg-профилями для симуляции цветопередачи разных пленок, пришел к обратной задаче - получить на снимке максимально правильные цвета со всей палитрой оттенков. Речь идет не только о пресловутом красном цвете (его вообще мало какие цифровые камеры умеют фиксировать качественно, не "съедая" оттенки и не превращая весь объект в сплошное красное пятно). Хотелось бы получить на снимке всю цветовую гамму в максимально точном отображении. По моему разумению, задача делится на два направления - для тех, кто снимает в джипег, и для тех, кто проявляет РАВы. Для джипега практически все профили так или иначе смещают оттенки, и даже если получится передать точно например красный - может поплыть синий или зеленый. Тем не менее, возможно кто-то уже нашел настройки джипега, которые позволяют сделать картинку с минимальной погрешностью по совокупности цветов. Для РАВов - свои нюансы, здесь видимо важно правильно выбрать базовый профиль (какой из них для какого проявщика) и сам проявщик (всё таки тот же Адоб или С1 с цветом работают несколько по разному).Или может вопрос решается наложением тех или иных пресетов, лутов и прочего? Итак, предлагаю поделиться опытом съемки и цветокоррекции применительно к нашим камерам.
Я тут поразвлекался с профилями эмулирующими плёнки, получилось что все практически профили Фуджи включая от третьего X-Trans смещают оттенок красного - кто в оранжевый, кто в гранатовый разной интенсивности.
Неизбежный вопрос - а для чего? Фуджи сделала пленочные профили, чтобы дать фотографу инструменты и выбор как сделать красивые по цвету фото. А точные (как было на самом деле) - для чего? И второй неизбежный вопрос: как оценивать полученный результат, субъективно по монитору с его погрешностью цветопередачи? Разной у каждого владельца. Речь ведь наверняка не о том, чтобы заморачиваться с колорчекером и их программой. Что-то мне подсказывает, что в камерном jpeg задачка решения не имеет. Да, все профили имеют свои смещения оттенков, свои кривые контраста, возможно сдвиги ББ. А инструменты обратного изменения есть только для ББ. Если же просто взять максимально плоский нейтральный ProNeg St. и поиграться подъемом цветности и контраста, то ничего интересного не получается, ни точного, ни красивого.
Ну а кривые для каналов цвета разве не есть "обратный инструмент"? Весьма тонкий... Другое дело, задача решается только для проф. использования, с калиброванным оборудованием, одинаковыми профилями и т.д. Все остальное от лишнего томления
Я так думаю, что максимально плоской и нейтральной будет Этерна Предметка, Фуд-фото, интерьерная съемка и подобные - там порой очень важна точная цветопередача с сохранением оттенков
Это очевидно, но в моих камерах ее не было, я ее не "щупал", поэтому умолчал. Для коммерческой? Да, несомненно, именно в этих видах съемки важно. Но с такими условиями задачи направления решений более менее ясны: колорчекер + построение профиля для проявщика. Или использование уже готового, если он где-то уже есть.
Мне кажется что для камерного джипега, любого, не только Фуджи, это нереально. Во всяком случае пока в камеры не завезут возможность импортировать свои луты. У всех производителей своя кухня и каждый как-то "крутит" цвет. По разным причинам. А вот если допустить использование сторонних инструментов... Ну, колор чекер, да? https://www.imaging-resource.com/news/2020/08/18/fujifilm-film-simulations-definitive-guide - тут большое исследование на тему какой цвет в камерах Фуджи куда смещается. Коммерция завязанная на цвете. Самое простое, выбираете вы шторы по интернету. Вроде нашли. Они приехали, а вот оттенок несколько не помещается в ваше чувство прекрасного. Или вот ещё. Я как-то подвизался в роли фотографа при одном спортивном магазине. Снимал им разное, а они меня одевали. Так вот. В свое время я сильно переживал на тему того что оттенки вот часто не совпадают, как не крути ты ту равку. А затем оказалось что заказчику пофиг, он не кеды продает, а идею. В фуд фото на настоящий цвет вроде бы пофиг. Главное чтобы потанцевальный клиент увидев фотку сразу же ломанулся заказывать, волосы назад Я на досуге на кухне люблю побаловаться. А затем хочется ещё и пофоткать результат. Но так как я ленив, а камера у меня Фуджи, могу снимать в камджипег и радоваться Спойлер: Еда, апасносте, пожар
Я предметку и фуд в Провия снимаю сразу в джипег без возни с равами, по мне так в этом профиле цвета вполне адекватно передаются, если ББ правильно выставлен (выставляю вручную по белому листу).
у меня синий адекватно только в Про нег стд получался. Но у фуджа синий цвет прекрасен на любых плёнках, поэтому желания приводить к реалу не возникает, разве что на предметке. Самые траблы всегда с красным и его оттенками. Чтобы не клипанул нужен Классик хром или Этерна.
я предметку фуд и интерьеры снимаю в раве, потом сам корректирую. ББ всегда стоит в авто, т.к. смысла его подстраивать не вижу. Профиль стандарт. монитор откалиброван. Но по факту даже если заморочиться с колорчекерами на съемке, постоянной калибровкой монитора и т.д., то далее готовое фото в цифровом виде отдается дизайнеру, верстальщику или напрямую в типографию (редко, но бывает). И в итоге как сделают подготовку к печати, как сделают пробные тестовые страницы, как настроят машину - так и получится результат. На моем опыте более десятка запоротых меню ресторанов по вине колориста в типографии. Или дизайнер не умеет готовить цвет. Поэтому 100% правильная цветопередача нужна ну лишь в исключительных случаях. Какие-то раритеты переснимать, картины, что-то действительно стоящее. А если рассматривать вариант цифрового использования - то тут так же зависит от монитора потребителя фотографии, от его планшета или смартфона. Не так давно мой заказчик получил ссылку на облако с фото и решил посмотреть ее лишь ночью. В ответ я получил претензию - почему все фото так желтят. Я перепроверил, у меня все норм. Утром он отписался, что все норм. Это у него был ночной режим на смарфоне )
@photokitteh, возможно я придираюсь, но перцы на фото выглядят не очень естественно. Хотя я понимаю, что такого рода объекты (с глянцевой поверхностью) вообще не подарок для фотографа...
Перцы, что красные чили, что красные и жёлтые болгарские и в жизни выглядят неестественно тонких оттенков на них немного, да ещё и глянцевые. Cmos и красный - в целом проблема. Сигма старалась старалась, но так и не победила
Мне, как дальтонику, пофиг на реальный цвет (особенно "мой любимый" красный). Но когда хочется спокойной цветопередачи, чтобы глаза не кровоточили от "прекрасного", ставлю в камере Classic Chrome. Можно даже Color накрутить не в ущерб цветопередаче, но это будет хоть и приятная, но не натуральная цветопередача.
Решил сравнить полтинники которыми часто пользуюсь по цвету. Снято в течение нескольких минут, проявлено по принципу настраивается первый проявлямый, настройки сохраняются, затем применяются к остальным кадрам. После проявки картинки ресайзились и слегка поднималась резкость (на всех одинаково до третьего знака после десятичной точки). Все объективы использовались на открытой диафрагме. Камера X-E3 Первый - Canon FD 50/1.4 Второй - Viltrox 56/1.4 Третий - FX 50/2.0
Третий - FX 50/2.0 глубина резкости немного больше и чуть чуть изображение резче. Или мне кажется. Цвета идентичны