1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Точная передача цветов на камерах Fujifilm

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем swlad, 27 июн 2021.

  1. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @rentgenolog подтолкнул к созданию этой ветки...
    Наигравшись с разными jpeg-профилями для симуляции цветопередачи разных пленок, пришел к обратной задаче - получить на снимке максимально правильные цвета со всей палитрой оттенков. Речь идет не только о пресловутом красном цвете (его вообще мало какие цифровые камеры умеют фиксировать качественно, не "съедая" оттенки и не превращая весь объект в сплошное красное пятно). Хотелось бы получить на снимке всю цветовую гамму в максимально точном отображении.
    По моему разумению, задача делится на два направления - для тех, кто снимает в джипег, и для тех, кто проявляет РАВы.
    Для джипега практически все профили так или иначе смещают оттенки, и даже если получится передать точно например красный - может поплыть синий или зеленый. Тем не менее, возможно кто-то уже нашел настройки джипега, которые позволяют сделать картинку с минимальной погрешностью по совокупности цветов.
    Для РАВов - свои нюансы, здесь видимо важно правильно выбрать базовый профиль (какой из них для какого проявщика) и сам проявщик (всё таки тот же Адоб или С1 с цветом работают несколько по разному).Или может вопрос решается наложением тех или иных пресетов, лутов и прочего?
    Итак, предлагаю поделиться опытом съемки и цветокоррекции применительно к нашим камерам.
     
  2. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.150
    Симпатии:
    6.532
    Адрес:
    Томск
    Я тут поразвлекался с профилями эмулирующими плёнки, получилось что все практически профили Фуджи включая от третьего X-Trans смещают оттенок красного - кто в оранжевый, кто в гранатовый разной интенсивности.
     
  3. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.236
    Симпатии:
    4.235
    Неизбежный вопрос - а для чего? Фуджи сделала пленочные профили, чтобы дать фотографу инструменты и выбор как сделать красивые по цвету фото. А точные (как было на самом деле) - для чего?
    И второй неизбежный вопрос: как оценивать полученный результат, субъективно по монитору с его погрешностью цветопередачи? Разной у каждого владельца. Речь ведь наверняка не о том, чтобы заморачиваться с колорчекером и их программой.
    Что-то мне подсказывает, что в камерном jpeg задачка решения не имеет. Да, все профили имеют свои смещения оттенков, свои кривые контраста, возможно сдвиги ББ. А инструменты обратного изменения есть только для ББ. Если же просто взять максимально плоский нейтральный ProNeg St. и поиграться подъемом цветности и контраста, то ничего интересного не получается, ни точного, ни красивого.
     
    Андрей Варкентин нравится это.
  4. redy

    redy Активный пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    54
    Ну а кривые для каналов цвета разве не есть "обратный инструмент"? Весьма тонкий...
    Другое дело, задача решается только для проф. использования, с калиброванным оборудованием, одинаковыми профилями и т.д. Все остальное от лишнего томления :)
     
  5. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Я так думаю, что максимально плоской и нейтральной будет Этерна
    Предметка, Фуд-фото, интерьерная съемка и подобные - там порой очень важна точная цветопередача с сохранением оттенков
     
  6. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.236
    Симпатии:
    4.235
    Я ж про камерный jpeg, посмотрите...
     
  7. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.236
    Симпатии:
    4.235
    Это очевидно, но в моих камерах ее не было, я ее не "щупал", поэтому умолчал.
    Для коммерческой? Да, несомненно, именно в этих видах съемки важно. Но с такими условиями задачи направления решений более менее ясны: колорчекер + построение профиля для проявщика. Или использование уже готового, если он где-то уже есть.
     
  8. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.236
    Адрес:
    Ужгород
    Мне кажется что для камерного джипега, любого, не только Фуджи, это нереально. Во всяком случае пока в камеры не завезут возможность импортировать свои луты.

    У всех производителей своя кухня и каждый как-то "крутит" цвет. По разным причинам.

    А вот если допустить использование сторонних инструментов... Ну, колор чекер, да?

    https://www.imaging-resource.com/news/2020/08/18/fujifilm-film-simulations-definitive-guide - тут большое исследование на тему какой цвет в камерах Фуджи куда смещается.

    Коммерция завязанная на цвете.
    Самое простое, выбираете вы шторы по интернету. Вроде нашли. Они приехали, а вот оттенок несколько не помещается в ваше чувство прекрасного.

    Или вот ещё. Я как-то подвизался в роли фотографа при одном спортивном магазине. Снимал им разное, а они меня одевали. Так вот. В свое время я сильно переживал на тему того что оттенки вот часто не совпадают, как не крути ты ту равку.

    А затем оказалось что заказчику пофиг, он не кеды продает, а идею.

    В фуд фото на настоящий цвет вроде бы пофиг. Главное чтобы потанцевальный клиент увидев фотку сразу же ломанулся заказывать, волосы назад :)

    Я на досуге на кухне люблю побаловаться. А затем хочется ещё и пофоткать результат. Но так как я ленив, а камера у меня Фуджи, могу снимать в камджипег и радоваться :)

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  9. Thailer

    Thailer Старейшина

    Регистрация:
    15 июл 2020
    Сообщения:
    725
    Симпатии:
    804
    Я предметку и фуд в Провия снимаю сразу в джипег без возни с равами, по мне так в этом профиле цвета вполне адекватно передаются, если ББ правильно выставлен (выставляю вручную по белому листу).
     
    Андрей Варкентин нравится это.
  10. rentgenolog

    rentgenolog Старейшина

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2.320
    Симпатии:
    2.377
    Адрес:
    Ялта
    у меня синий адекватно только в Про нег стд получался. Но у фуджа синий цвет прекрасен на любых плёнках, поэтому желания приводить к реалу не возникает, разве что на предметке.
    Самые траблы всегда с красным и его оттенками. Чтобы не клипанул нужен Классик хром или Этерна.
     
  11. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.185
    я предметку фуд и интерьеры снимаю в раве, потом сам корректирую.
    ББ всегда стоит в авто, т.к. смысла его подстраивать не вижу. Профиль стандарт.
    монитор откалиброван.
    Но по факту даже если заморочиться с колорчекерами на съемке, постоянной калибровкой монитора и т.д., то далее готовое фото в цифровом виде отдается дизайнеру, верстальщику или напрямую в типографию (редко, но бывает).
    И в итоге как сделают подготовку к печати, как сделают пробные тестовые страницы, как настроят машину - так и получится результат.
    На моем опыте более десятка запоротых меню ресторанов по вине колориста в типографии. Или дизайнер не умеет готовить цвет.

    Поэтому 100% правильная цветопередача нужна ну лишь в исключительных случаях. Какие-то раритеты переснимать, картины, что-то действительно стоящее.

    А если рассматривать вариант цифрового использования - то тут так же зависит от монитора потребителя фотографии, от его планшета или смартфона.
    Не так давно мой заказчик получил ссылку на облако с фото и решил посмотреть ее лишь ночью. В ответ я получил претензию - почему все фото так желтят. Я перепроверил, у меня все норм. Утром он отписался, что все норм. Это у него был ночной режим на смарфоне )
     
  12. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.236
    Адрес:
    Ужгород
    экспонометр.

    [​IMG]
     
  13. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @photokitteh, возможно я придираюсь, но перцы на фото выглядят не очень естественно.
    Хотя я понимаю, что такого рода объекты (с глянцевой поверхностью) вообще не подарок для фотографа...
     
    AlexBox нравится это.
  14. redy

    redy Активный пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    54
    Перцы, что красные чили, что красные и жёлтые болгарские и в жизни выглядят неестественно :) тонких оттенков на них немного, да ещё и глянцевые.
    Cmos и красный - в целом проблема. Сигма старалась старалась, но так и не победила
     
  15. Андрей Варкентин

    Андрей Варкентин Старейшина

    Регистрация:
    5 мар 2017
    Сообщения:
    829
    Симпатии:
    1.475
    Адрес:
    ННР АК
    Мне, как дальтонику, пофиг на реальный цвет (особенно "мой любимый" красный).
    Но когда хочется спокойной цветопередачи, чтобы глаза не кровоточили от "прекрасного", ставлю в камере Classic Chrome. Можно даже Color накрутить не в ущерб цветопередаче, но это будет хоть и приятная, но не натуральная цветопередача.
     
    redy нравится это.
  16. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.150
    Симпатии:
    6.532
    Адрес:
    Томск
    Решил сравнить полтинники которыми часто пользуюсь по цвету. Снято в течение нескольких минут, проявлено по принципу настраивается первый проявлямый, настройки сохраняются, затем применяются к остальным кадрам. После проявки картинки ресайзились и слегка поднималась резкость (на всех одинаково до третьего знака после десятичной точки). Все объективы использовались на открытой диафрагме.
    Камера X-E3

    Первый - Canon FD 50/1.4

    [​IMG]

    Второй - Viltrox 56/1.4

    [​IMG]

    Третий - FX 50/2.0

    [​IMG]
     
  17. VPozyvnoy

    VPozyvnoy Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2020
    Сообщения:
    1.198
    Симпатии:
    1.806
    Третий - FX 50/2.0 глубина резкости немного больше и чуть чуть изображение резче. Или мне кажется. Цвета идентичны
     
  18. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.150
    Симпатии:
    6.532
    Адрес:
    Томск
    Это естественно, я сравнивал передачу цвета.
     
  19. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.236
    Симпатии:
    4.235
    А баланс белого фиксировался?
     
  20. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.150
    Симпатии:
    6.532
    Адрес:
    Томск
    ББ при проявке по заднему плану - там белый пластик.
     

Поделиться этой страницей