@NorcoMan74, Здравствуйте. Собираюсь купить Samyang 21mm f/1.4. Можете вот такой примерно сюжет выложить. Интересно посмотреть как он фон размывает на полностью открытой дырке. Ну не сюжет такой конечно, а примерно такие параметры сьёмки - расстояние до снимаемого обьекта примерно метр, до фона метра 3-4. Спасибо заранее
@kukufoto, здравствуйте. Вот, примерно по расстояниям как Вы просили.По моим ощущениям, на полностью открытой ГРИП как раз примерно с эту бутылочку.
Правильная фотография. Крупный передний план. За счёт чего и можно вывести задний план из резкости. Приём, который хорошо реализуется при большой апертуре. Хотя изначально такие объективы имели другое предназначение-закрутить диафрагму, гиперфокал и вперёд без всякой фокусировки.
Приобрел данный объектив. По первым ощущениям, резкий даже на открытой диафрагме. Конструктив качественный: металл и стекло, есть бленда в комплекте. Ход колец достаточно тугой, но плавный, ничего не болтается. Диафрагма со щелчками на 1/2 стопа. Позже сравню его с XF 23/2.
Ну что, потестировал я этот Samyang 21/1.4. Оказалось, что оптически очень хороший объектив! На диафрагме f/1.4 он лишь немного уступает XF 23/2 на открытой. При этом резкость достаточная для портретов и съемки в помещении, предметов. На диафрагме f/2 резкость довольно похожая на XF 23/2. Большой разницы я не увидел. А вот дальше самьянг продолжает набирать резкость и на диафрагмах f/4 и f/5.6 уже очевидно заметно, что объектив более резкий чем XF 23/2. Особенно по краям кадра. При съемке вблизи у него нет такого софт-эффекта как на XF 23/2. Тоже все резко! Еще есть отличие, что самьянг дает более холодную картинку. Посмотреть полноразмеры фото можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/wNjM/2HQMFBzsd Получается, что объектив немного крупней (290 грамм), резче, без софт-эффекта на МДФ, светосильней на стоп, но только без автофокуса
@Dmitry23, Это самьянг так сильно меняет цветовую температуру и цветопередачу в целом? Тот же 12/2.0 хоть и уводит немного в синеву, но не так кардинально, здесь же картинка полностью меняется...
Мне кажется, этот объектив неплохо подходит для пейзажей, поскольку имеет более широкий угол и отличную резкость по краям кадра. Другой вариант использования - ночное стрит-фото. На f/1.4 картинка четкая и можно не задирать высоко ISO. Третий вариант - для видео с ручным фокусом. Но только диафрагма меняется со щелчками, как на фуджинонах. Четвертый вариант - для портретов в окружении. Хочу попробовать поснимать на него. f/1.4 дает приятный объем.
При случае проверьте еще и на фиксированном ББ. Чтобы просто понять: это сам объектив настолько сдвигает цветопередачу, или как-то еще провоцирует авто-ББ камеры. Типа сравнения авто-ББ vs фиксированный ББ vs 23/2.0. В jpeg.
Вчера пофотографировал в помещении на Samyang 21/1.4 и на 18-55. Конечно, на 18-55 проще фокусироваться, то Samyang 21/1.4 дает великолепное качество картинки. Можно ставить f/1.4, выигрывая 2 - 2.5 стопа экспозиции по сравнению с зумом, а также сама резкость объектива заметно больше чем у зума. В итоге, получается качество картинки сильно лучше. Фокусное расстояние объектива эквивалентно 31 мм, что позволяет без проблем снимать даже в небольших помещениях. Для упрощения фокусировки я сделал следующее. Поставил монохромный режим и фокус-пикинг голубого цвета. При этом даже на маленьком экранчике хорошо видно, что находится в зоне ГРИП. В общем, кто думает снимать при слабом освещении на широком угле, при этом нужна резкая картинка, то Samyang 21/1.4 - хороший вариант