Но цена этого Самянга 30-32 тыс., а родной 23 2.0 - 33-35 тыс. И у него есть автофокус. В чем тогда смысл покупки Самянга? )
Шире угол, светосильней на стоп, резче по всему полю, без софт-эффекта на МДФ. Сравнение на предыдущей странице приводил.
ну вы писали, что "На диафрагме f/1.4 он лишь немного уступает XF 23/2 на открытой. При этом резкость достаточная для портретов и съемки в помещении, предметов. На диафрагме f/2 резкость довольно похожая на XF 23/2. Большой разницы я не увидел" т.е. я понял, что по факту на него снимать лучше на 1,8 - 2.0. А это как раз уже 23 2.0. по софту на МДФ да, тут 23 2.0. проигрывает. но вот по наличию автофокуса компактности и погодозащите выигрывает. ну это мое мнение.
Собственно, у меня есть оба объектива. Я думаю, что Samyang 21/1.4 лучше в следующих ситуациях: 1) съемка пейзажей. Он резче в целом и по краям кадра. Угол шире чем 23/2 2) съемка в помещении. Опять же, угол шире, вмещается больше. При этом можно держать низкие ISO за счет светосилы 3) съемка портретов в окружении. Дает более объемную картинку, уже ГРИП. Но сложней сфокусироваться 4) ночная съемка. Потестил ночью - снимки улицы на f/1.4 ощущаются резкими. То есть, где не критичен автофокус, самьянг дает лучше картинку. Особенно это будет заметно на пейзажах. Например, Fuji 16/2.8 слабо отличается от зума по картинке, 18/2 по краям кадра совсем плохой, 23/2 лучше обоих, но уже узковат по фокусному. В этом случае 21/1.4 дает резкую картинку и позволяет захватить больше в кадр.
Боке на Samyang при диафрагмах f/1.4 и f/2 получается мягкое и растушеванное. Нет "дребезжания" на освещенных участках или листве, что радует. При этом мягкость в боке сочетается с великолепной резкостью в зоне ГРИП. Отличное стеклышко получилось у корейцев!