Ну, раз это вопрос веры, то что тут говорить? Тогда скажу так: я верю, что для съемки ребенком (только кнопка спуск) режим SR+ в среднем за 100500 кадров подойдет лучше.
Ну вы аргументируйте. Я всегда готов послушать. Я вот привел вам пример (выше), когда SR+, который был моим естественным первым выбором, прям сразу и облажался и дал кадр с совсем черными тенями (которых в кадре было много). Приведите хотя бы умозрительные примеры, где, как вы думаете, мои установки (написаны выше) будут хуже, чем то, что сделает камера сама в SR+.
@Snowcat, аргументация простая: в своем варианте Вы ограничили автоматику камеры одним только авто-ИСО. И экспозамер, конечно, само собой. Даже диафрагму зафиксировали. Съемочных ситуаций, когда не нужно расширять DR не меньше, чем когда это полезно. DR-авто будет уместнее. И ведь DR тени никак не высветляет совсем, только затемняет света. И в ручных настройках осветлить тени можно только фиксацией Shadows в "-", или выбором профиля, менее контрастного, чем velvia. Полный камерный автомат, конечно, будет нередко ошибаться. Но, по крайней мере, при съемке со слабым светом, например в помещении, автоматика камеры способна открыть диафрагму на максимум, или наоборот прикрыть ее, когда опознает сюжет как "пейзаж". Да и цветовой профиль может поставить более удачный. И если уж не SR+, то лучше будет поставить диафрагму в "А", т.е. в режим P - пусть камера выбирает не только ИСО и выдержку, но и диафрагму.
В целом, с этим я пожалуй соглашусь Попробовал еще, стекло нормальное - на открытой применимо вполлне, так что что Р поставлю. А вот авто DR я вообще не понял, как он срабатывает, бывает на одном кадре то сработает на максимум, то не сработает вообще, ну его нафиг. Оставлю устредненно-вытянутые света Dr200 и усредненно вытянутые тени (Shadows-1). Ну и RAW еще включу в плюс к JPEG, на всякий пожарный, чтобы иметь блан Б
Можно еще брекетинг по пленочному профилю добавить: делается один кадр, но сохраняется три jpeg с разными цветовыми профилями - пусть ребенок выбирает, что больше понравится в каждом случае. Фиксированный DR, т.е. DR200 или DR400 срабатывает всегда 100%. Попробуйте сами на одной сцене DR100/200/400 с авто-ИСО. И посмотрите на ИСО и выдержку в каждом варианте. А вот заметность эффекта зависит от того, что было в кадре, со светами в первую очередь. Если есть выраженные света, то эффект против DR100 очевиден.
Интересно, предложу ей Да я по всякому попробовал, 200 на большинстве кадров, где нет яркого неба вообще никак не сказывается, ну видно, но это прям если приглядываться. Я конено знаю, что ISO задирается, ну это ладно, не катастрофа. А вот если небо яркое - то видно хорошо как раз, так что пусть будет. В общем, посмотрим, приеду из отпуска, покажу что наснимала дочка
Не надо по-всякому. Факт срабатывания DR определяется не по субъективно видимому эффекту, а по сравнению выдержки, или просто по ИСО 320/640, когда легко могло бы быть 160.
В том, что если его жестко поставить в 200 или 400 он ВСЕГДА будет работать - очевидно. А пробовал я чтобы понять как это влияет на разные кадры. Что и увидел.
Поздравляю. Я тоже ребенку (жене) купил. Там автоматика очень хорошая. И цвет, резкость - все в норме. Плюс для себя - можно в сумку кинуть "на всякий случай". Стрит, жанр. То се Velvia по моему слишком цветасто. Я бы на ней колор чуть притушил
Да я просто люблю вивид и не люблю бледные цвета, по этому сам всегда в Вивид снимаю, если не портеры только, кожа наша бледная на вивиде выглядит страшно...
Кто нибудь знает, можно ли на А5 настроить фокус пикинг для мануальной оптики, что бы подсвечивал края при фокусировке, а то я бьюсь-бьюсь с ним и все никак не выходит? )
Всё настраивается. Но с некоторыми объективами, к примеру с индустаром, пикинг работает своеобразно. Приходиться крутить масштаб при проверке фокуса. И лучше выбирать красный цвет для подсветки.
С мануальными объективами не забудьте переключить режим фокуса в мануальный. И включить фокус-пикинг.
Я понял, просто временами подсветка фокуса настолько слабая, что ее и не видно. Теперь увидел, работает все. Благодарю)
У меня вопрос по режиму А (приоритет выдержки): почему-то, если стоит тип затвора механический, то минимальная выдержа автоматически устанавливается 1/180, тогда как на улице намного светлее и она нужна явно меньше. Если выбрать механический + электронный, то всё нормально
Добрый день! Столкнулся с проблемой- при съемке видео (в пределах одного ролика) при одинаковом освещении видео то светлее то темнее. Такое ощущение что экспозиция скачет. Это норм так или где-то настройки нужно поменять?
Ещё одно фото сделал с RAW. Больше здесь допекать примерами фото не буду :о) Просто самому с РАВа уж очень понравилось...