Во-первых это к вопросу о том, что тянет связка. Для чего оно надо? Ну конечно я не рассматриваю попиксельные кропы мелко трясясь от вожделения, но это очень важный "запас прочности". Помните что я писал о причинах ухода с фуджика? Крупные отпечатки - иногда мне они нужны и мне важно иметь возможность использовать снимки не только для веба или небольших отпечатков. Для чего еще? Вам нужен пейзаж с мелкой дымкой и дальними далями, так вам сюда, кроме того, у вас есть возможность спокойно делать кроп из снимка. В принципе в полтора раза можете подрезать сохранив допустимое качество для 60*80см., а для веба, так вообще (берите ширик и он же вам телевик)...
А5 это 15*20см... будет разница в количестве отображаемых цветов и их переходов. будет разница на далеких объектах, объектах в дымке, тумане. будет разница в самом изображении (35-ка дает очень пластичную интересную картинку см. Обакири и штатив, боке 35-ки - мост в размытии), в объектах в размытии. если использовать для веба sRGB 1200*800 пикселей разница минимальная и будет только если снимаете "ежика в тумане"
Мне нужна не чисто пейзажная, а более-менее универсальная камера пригодная и для пейзажей. При этом легкая. Лейка хороша, но ренджфайндер ни разу не автофокус. Если бы мне была нужна безкомпромиссная бейзажная камера см. пост выше (они же для студии). Но мне нужна камера с собой на сегодняшний день оптимальной под мои требования является а7
ПретЬ ! Вообще 35мм со спокойным приятным размытием практически на любых объектах встречается не так часто, тем более и переднее и заднее. Очень приятный объектив с великолепными характеристиками. Кроме того, очень интересен и с близким фоном, отлично помогает создать объем и на дальних объектах. Хорош и на открытой и на 5,6 и на ф8. Очень предсказуемое стекло, что важно. Его ругали за заметную винетку на открытой (я на это вообще внимания не обращаю, если в пределах разумного), но с учетом того, что это один клик, а стекло 120 граммов, а резкость, контраст, микроконтраст, цвет просто отличные. Вот например, никкор 35 1,4 G - великолепное стекло, но очень даже капризное. Им надо уметь пользоваться и снимать с оглядкой. Далеко не все будет хорошо, но в определенных условиях он выдает просто великолепные результаты, за что очень ценим и любим теми, кто им умеет пользоваться и знает, где лежат грабли.
Ну еще добавлю, что зоннар (далее с моей традиционной ошибкой - через "с") это оптическая схема, которая имеет несколько модификаций. Она вроде бы простая, но при этом очень сложная для производителя. Короткофокусные - вообще очень большая редкость. У нас соннары появились когда захватили завод цейсса - юпитеры. Объектив сделанный по схеме соннар при хорошем изготовлении позволяет добиваться очень высоких результатов. Например, культовый, знаменитый портретник Никона 105 аи-с сделан по схеме соннар, лучший портретник Кэнона 135Л это тоже соннар. Сделать соннар намного сложнее, чем нафаршировать объектив кучей стекол влепить 15 линз в 10 группах, потом добавить еще пяток линз, чтобы исправить все искажения от предыдущих и воткнуть еще пару тройку асфериков, чтобы оно хоть как-то собралось и еще пару линз и один асферик, чтобы исправить искажения от исправляющих элементов...
Небольшая поправка: у никона первые 105/2.5 non-ai были сделаны по схеме зоннар (не помню до какого года), а ai уже делались по схеме Гаусса (имею переделанный из non-ai в ai объектив 71-73 гг.). Отправлено с моего iPad используя Tapatalk
Да, но ведь снимают-то они хорошо. И по схеме Гаусса сделанные остаются легендарными. Мой non-ai серии Р уже сделан по схеме Гаусса. Отправлено с моего iPad используя Tapatalk
В инете есть таблицы. Там по серийному номеру можно практически все узнать. Отправлено с моего iPad используя Tapatalk
Посмотрел оптическую схему аи-с. пусть меня поправят те, кто в этом разбираются, но это не совсем классический гаусс это нечто среднее между цейссовской версией гаусса (собственно зоннаром). Пре аи просто зоннар, а вот аи-с нечто среднее между классическим гауссом и зоннаром (модификацией схемы гаусса), ближе к зоннару(?). http://lens-club.ru/lenses/item/c_30.html
Дай бог. Я просто не в одном источнике встречал инфу по ним. Но мне это просто не критично. Главное, что снимает хорошо. А сколько и чего там стоит... Хотя может из-за этого и качество его работы. Спасибо за информацию, будет время поизучаю по-плотнее. Отправлено с моего iPad используя Tapatalk
пришел объективчик. Очень легкий! Кажется очень хорош. Даже с первых наспех снятых снимков он сделал контрастнее ночную картинку, чем лейки-р! слева направо: зоннар 35/2.8 (f/5.6), крон-р 35/2 (f/5.6), эльмар 35-70/3.5 (f/6.5) (все снимки одинаково проявлены из равов)
Давно хотел спросить - много кадров этой точки. Вы видимо где-то на Райниса, впереди Данелайтиса, а справа Сходненский ковш?