Спасибо. Места, действительно, фантастические. А что по поводу F22, так трава на пригорке в нижнем левом углу была очень близко и выпадала из грипп. Может быть F16 и хватило бы, но не уверен.Там было от силы метра полтора. PS: Я снимаю на GFХ в основном пейзажи, так вот насколько Fuji отлично реализовал уровень горизонта и ОСОБЕННО шкалу грипп в видоискателе!!! Переключив АФ в режим М, можно всегда получать максимальную грипп. Почему другие производители не додумаются до столь простых, но архиважных вещей. Одно расстраивает, нет GPS в камере и я не нашёл отдельного GPS приёмника как, например, у Canon.
Спасибо. Снимков насобиралось много, а времени на обработку не хватает. Иногда забегаю ненадолго на сайт, даже пообщаться и познакомится с увлечёнными фотографией людьми некогда.
На мой взгляд, для 100 Мп даже f 11 многовато. Не мне вам советы давать, но для такой красоты я бы и шативчик прихватил, сюжеты позволяют фокусстекинг делать. А то жалко, детализация пропадает. Это север Италии?
Коллеги, прошу вашего совета. Наткнулся сегодня на Schneider-Kreuznach Radionar 75mm f/2,9. Объектив среднеформатный, кроет кадр 60х60 мм. Живьём я его пока не видел, только фото. Стоит или не стоит попробовать адаптировать его на Фуджи при условии, если с линзами у него всё в порядке?
Безусловно, надо ставить на камеру и смотреть... Хотя, для меня тут уже "минус" - относительное отверстие, почти 1:3. В свое время именно из-за этого расстался с кинообъективом ОКС. И, потом, вид довольно потрёпанный, надо смотреть состояние линз и просветление. Объектив когда-то стоял в качестве штатника на древней немецкой камере Reflex Korelle. Объектив довольно простой конструкции, триплет (три элемента в трех группах аналогично трем элементам Мейера) и использовался в сравнительно дешевых камерах. Может быть интересен тем, что на открытой дает очень своеобразный эффект "дымки" и "сияния", но лично я эту оптическую схему сразу отмёл для портрета. Размытие на открытой довольно специфическое и прилично мягкое. Но для экспериментов и творческих задач может быть вполне! Фотографии будут иметь свой особенный винтажный вид. Но все же результат с этим объективом довольно непредсказуем... Ну, и потом, уверен, все же что-то придётся делать с корпусом...
Вы абсолютно правы и F22 не может не подъедать деталей. Но объектив достаточно резкий и до F16 изображение просто отличное. Но даже на F22 всё очень хорошо и деталей очень много. Если использовать штатив, F8 и фокус-стекинг, то будет ещё лучше. Но тогда придётся брать с собой в горы ещё и штатив. Мы с женой ходим по горным маршрутам, чья протяжённость достигает 28км в день, да и перепад высоты более 3000м (вверх + вниз). А на "борту" у меня две среднеформатные камеры, с двумя линзами, около 5л жидкости, еда и одежда от дождя. Это всё вес и немалый. А ведь я уже не мальчик (и не старик, конечно), в этом году полтинник, и такие переходы даются уже с трудом. Так что я настолько рад IBIS в камере, ведь штатник 32-64мм не имеет стабилизатора. А ещё благодаря двойному ISO, даже на ISO 800 картинка очень чистенькая. PS: Да, это север Италии, Доломиты.