Я использовал плагин от Олега Шаронова, он очень корректно, а главное на автомате производит ретушь. Убирает дефекты на коже и частично сглаживает (именно корректно, без усердия) недостатки. Очень доволен этим плагином. Как пример: моя дочь увлеклась портретом и очень не любит ретушь, но именно этот плагин её заинтересовал. Один из роликов, как работает плагин - https://vk.com/3dlutcreator?z=video-59691344_456239277/a20be6aa2d67bcfe8e/pl_wall_-59691344
@Павел Горбунов, Кажется вспомнил, у одного нашего коллеги была эта система, в итоге он от нее отказался, как впрочем и от варианта с Кенаном. Если он вдруг здесь появится, можно будет у него попросить комментария.
Этот плагин (как и остальные от Шаронова) не делает ретушь "под ключ"! Он просто экономит время, делая за несколько секунд часть работы по ретуши. И если у вас большая съемка, то эта экономия очень заметна! Всё, что плагин не сделал, делается руками "по старинке".
@Сергей Миронов, лично я считаю, что 30 тысяч рублей за 7 плагинов - это больше, чем круто. Сегодня за эти деньги можно купить 7 крутых программ по ретуши, хоть на нейросетях, хоть на искусственном интеллекте, хоть и без них. Даже лицензионный фотошоп дешевле, а это самый лучший редактор, где отбелить зубы можно за 2 секунды. А плагин "отбелить зубы" стоит 4410 рублей, и процесс отбеливания долгий, и некачественный. Лично я разумно ретуширую ручками и головой, не теряя ни одной поры. Все лица и то, что на них разные и доверять машине, пусть даже на искусственном интеллекте, чье-то драгоценное изображение, опасно. Вы бы доверили роботу операцию аппендэктомию? Я бы не доверил. А что показывают по телевидению про автоматы, заменяющие хирурга, то это не из сегодняшней жизни и для домохозяек. PortraitPro Studio 21, Luminar AI, Luminar 4, Retouch4me Portrait Volumes... да и другие программы не дают нам естественной, натуральной кожи ни по цвету, ни по тону, ни по объему, ни по фактуре, ни по текстуре и т.д. Даже в фотошопе появился Neural filter, который работает намного лучше. Краснота fujifilm правильная, она легко убирается с кожи, а естественная кожа неоднородна и красного цвета в ней достаточно. Это цвет крови, это цвет прилегающей сети капилляров. Лично я для ретуши использую заплатку, Ultimate Retouch и частотное разложение на три частоты с очень низкой непрозрачностью. Все другое мной откинуто, т.к. каждое касание инструментом лица замыливает и загрязняет его.. Извините, но я недоумевал, почему у Ваших моделей такие "замыленные" лица. Видимо виновник Retouch4me, стирающий структуру кожи. И еще про усиление структуры кожи объективами Fujinon G. Есть на 500px такой австрийский фотограф Joachim Bergauer. Так вот он снимает лицевые портреты на FUJINON GF120mmF4 R LM OIS WR Macro и кожа у моделей гладкая, структура не выпирает. Или фото Алексея Казанцева https://35photo.pro/photo_6163582/ Вот мое видение на программы по ретуши.
Никто не заставляет покупать всё! Внимательно посмотрите! Обычная заблюренная кожа с небольшой прозрачностью слоя блюра!
Ретушь - дело творческое! Кто какими программами пользуется - это лично дело. Каждый ищет свой алгоритм, идёт своим путём и это нормальный процесс. 7 плагинов я не покупал, а взял исключительно те, которые мне нужны. А на что лично мне деньги свои тратить ... То что нравится мне - может не нравится кому-то, то что Вас не устраивает, может очень даже удовлетворять меня!
@Сергей Миронов, Спасибо за наводку. Dodge & Burn меня как то не впечатлил, а вот Heal очень приглянулся. Буду тестировать.
Позвольте влезть в калашный ряд, недавно посмотрел этот обзор: Сам кроме разных версий частотки ничего не пробовал.
1. Как входной билет в систему - вполне себе нормальный вариант, особенно с учетом того, что с камеры пропал горб, который был на первой версии и многих отпугивал. Не порадовало лишь отсутствие серебристой версии, было бы круто получить цветовое разделение сотки и пятидесятки. 2. Офигенное стекло, которое при своих размерах и цене в тестовом варианте показало картинку лучше, чем 32-64 и 45-100. Блинчик - прикольный, но не такой там разрыв в диафрагме, чтобы это стало каким то решающим фактором, в цене и массе разница несущественна, поэтому новый зум очень даже имеет место быть. 3. 20-35 - очень многие его ждут, но чтобы полноценно конкурировать с 23мм, нужно будет изобразить хотя бы более-менее приемлемые края. 4. Просто отвал башки, судя по спецификациям, одно из таких стекол, на которых можно будет показать всю красоту среднего формата(Комплект 23+55+110 прекрасен, ну или 23+55+100-200, на все случаи жизни) 5. Не имел дела пока что с восьмидесяткой, но исходя из общения с теми, кто им обладает - вполне достаточно для того чтобы вести портретную, пейзажную съемку или вроде того, не уверен, что следует ждать от него репортажных характеристик. 6. Тилт позабавил своими габаритами, но никогда особо не интересовали стекла этой классификации, поэтому оставлю выводы для понимающих в этой теме
Для меня интересен только 20-35мм. Сейчас имею две тушки: 50R и 100S, а также две родные линзы: 32-64мм и 100-200мм. А ещё линзы под разные байонеты, которые ставлю через переходники. Так вот, телевик очень резок, но это присуще большинству объективов такого класса. А вот 32-64мм у меня, безусловно, фаворит. Использую в основном F11-F22 и что удивляет, так это очень высокая резкость по всему полю, включая углы до F22 включительно. Большинство линз уже на F16 дают заметно более мягкую картинку, а здесь просто класс даже на F22. Но я не использую AF, а только электронную шкалу ГРИП и MF, что позволяет всегда получить гиперфокал и не нарваться на кривизну поля резкости. Если 20-35мм будет на том же уровне, то линза явно будет в приоритете для покупки. Надеюсь, что в 3К по цене уложится, хотя за качественный ширик могут запросить и больше. Сейчас широкий угол, как и резкие портретники у меня закрывает Canon R5 + RF15-35мм + RF50L + RF85L. А Fuji либо под пейзажи, либо под мануалы для портретов. Вот хочу попробовать TTARTISAN 50MM F/0.95. Если получится, напишу свои впечатления.
Сергей, как Вам работается с этим объективом (подумываю приобрести его в компанию к своему КО-140М 140/1,8)? Мне показалось, что виньетку по краям кадра Вы специально не убирали. Это так?
Как уже писал ранее про этот объектив - объектив имеет нескомпенсированную кривизну поля, что отличает их от аналогичных по параметрам проекционных анастигматов серии 35КП/ОКП/РО... В этом его изюминка, но надо понять его возможности. Виньетку добавил при обработки.
Да, на 50Мп он очень неплох, я в свое время предпочел его родному 23мм из-за сдвига. К сожалению на 100 Мп он хуже. По центру на f8 еще ничего, но по краям значительно слабее, на f11 мыло уже везде. Так что если на перспективу 100 Мп, то его брать не стоит. Вчера поторопился с монитором, взял Dell U 2722 и сильно разочаровался. У него цветовой охват 87% Adobe RGB, сильно зарезан зеленый. Не ожидал, что будет такая разница со старым Dell U 2413, у которого 100% Adobe RGB. Так вроде картинка четкая, но когда рядом 2 монитора, то разница по цвету и сочности сильно заметна. Так что да, выкладывание фото на форуме это лотерея, непонятно, что в итоге видят коллеги у себя.