Ну если брать в расчет все объективы, в том числе те, что анонсировали в дорожной карте, то 20-35 + 55 + 100-200 + телеконвертер - идеальный набор пейзажника
Из автофокусных — Tokina 100/2,8 и Sigma 105/2,8 с байонетом Nikon F индексом D (не G!). Это классика жанра. Такие объективы прекрасно работают на Фуджи в полностью мануальном режиме (фокусировка, диафрагма). Можно увеличить фокусное этих макриков до 150-180 мм, если вам нужно теле-макро, но тогда их лучше ставить на 50S II с матричным стабом, чтобы избежать микрошевелёнки на длинном фокусе. Из мануалов у меня был старичок Vivitar 55/2,8 Macro, сейчас использую на 50R в качестве штатного макрика Minolta MD Rokkor 100/4 Macro, последний хорош ещё и тем, что даже в макроположении практически не виньетирует. Ну и МикроНиккоры, естественно, их, правда, не мацал, но отзывы о них самые положительные. Хочу предостеречь от покупки Panagor 90/2,8 Macro. Сам объектив шикарный, но только на фулфрейме, на Фуджи он даёт неустранимую виньетку. Есть ещё мануальный средний формат. Я использую SMC Pentax 67 135/4,5 Macro. Помимо прекрасной резкости он хорош на Фуджи ещё и тем, что у него, расчитанного на формат кадра 70х60 мм при установке на Фуджи работает только центральная часть кадра, так что про краевое падение резкости даже на открытой диафрагме можно забыть.
У меня есть Токина 100/2.8 в старом дизайне, как новая. Давно лежит без дела, поскольку есть родной макрушник 120 мм и еще Хасселевский HC.
@Элиша бен Баз, есть оба 80 и 110 , вот на 50S 80 слишком медленно фокусируется по сравнению со 110, а на 100 обо быстро фокус схватывают
На сайте производителя обозначена возможность использовать телеконвертор для этого объектива, на практике дела обстоят иначе?
Я, когда появился Fujifilm GF 100-200mm F5.6 R LM OIS WR так же надеялся на конвертор, а оказалось, что не поставить.( Кстати, если бы они еще и для 80/1,7 и 110/2 сделали бы этот нужный оптический аксессуар, это бы расширило бы возможности оптики.
https://fujifilm-x.com/global/products/lenses/gf100-200mmf56-r-lm-ois-wr/ Unhindered Creativity Having the right combination of focal lengths can unlock a world of creative possibilities for any image-maker. With a 35mm equivalent focal range of 79mm to 158mm, GF100-200mmF5.6 R LM OIS WR combines commonly used focal lengths into one lens, making it a wonderful tool to uncover new sagas around every corner. For the moments just beyond reach, using GF1.4X TC WR to extend the lens to a 35mm equivalent focal length of 221mm will make sure that you're in the center of the action no matter the distance. Вот что они пишут по этому поводу.
Конкретно пишут, что в определенных случаях можно прибегнуть к телеконвертеру с этим объективом, может конечно это случайно так вышло, но думаю что все таки нет. В Вашем случае какие проблемы были при установке?
GF1.4X TC WR Compatibility Chart Lens Model Name Firmware version GF23mmF4 R LM WR Not compatible GF45mmF2.8 R WR Not compatible GF50mmF3.5 R LM WR Not compatible GF63mmF2.8 R WR Not compatible GF110mmF2 R LM WR Not compatible GF120mmF4 R LM OIS WR Macro Not compatible GF250mmF4 R LM OS WR Ver.1.00 or later GF32-64mmF4 R LM WR Not compatible GF100-200mmF5.6 R LM OIS WR Ver.1.00 or later
Когда впервые на ФотоФоруме увидел этот конвертор, то откровенно обалдел. Во-первых, здоровенный, и как мне показалось выглядел по размеру, как объектив 65 мм. Второе - цена! Да и из-за светосилы 100-200 с ним можно только на ярком солнце фотографировать. За мою фотографическую жизнь много разных конверторов было от разных фирм. Даже как-то умудрился поставить 2-х кратный конвертор на Canon 85/1,2 LII, хотя, если кто видел этот объектив знает, что у него задняя линза почти вплотную к байонету. Конвертор долго искал - редкость Tamron Teke-Converter 2-х. Мне показалось, что будет интересно, т.к. светосила после установки 1:2,4, а фокусное расстояние 170 мм, а конвертор толщиной около 5 см. Удобно было носить с собой, чего не скажешь о GF1.4X TC WR.