Пару месяцев назад купил себе новый Helios-44M-6 и чуть позже к нему переходник фирмы K&F Concept для M42 резьбы к XF байонету для моих Фуджи. Однако у меня есть проблема с этим переходником на ярком солнце или при сильном освещении получаю пятна засветки. Порылся в интернете и нашёл информацию, что проблема лежит в чернении переходника. Если внутреннее чернение имеет блестящую поверхность, то гелик, изначально с переходником не сконструированнй для APS-C матриц захватывает по краям свет, который рефлектирует в последнем и получаются пятна засветки. Решение проблемы в переходнике. Где взять адаптер с чернением, которое не рефлектирует??? Если кто сталкивался с такой проблемой, прошу вас люди отзовитесь, дайте ссылку на такой переходник буду очень благодарен. Не хочу снова в инете покупать кота в мешке - тоесть переходник с неподходящим чернением!
Я кучу переходников брал разных фирм. Даже китайские имеют не плохое чернение. А вот старая оптика, особенно советская, не славилась хорошим чернением! Если Вы гарантировано уверены, что проблема именно в переходнике, то, на мой взгляд, проще попробовать самому зачернить. Это может быть наклейка специального черного бархата с мелким ворсом или бывает бархатная бумага, хотя специалисты обычно наносят матовую черную краску в которой большое кол-во сажи. Можно, конечно, снова купить переходник, но вот будет-ли результат...
Сергей спасибо за быстрый отклик. Ну как я понимаю, сам объектив к такой проблеме отношения не имеет тоесть конструктив конечно опосредованно. Но задняя линза идёт впритык к переходнику, дальше идёт баг уже самого переходника. В фотомагазине мне тоже посоветовали наклеить бархат. Вот только боюсь, что матрица будет от ворсинок грязниться. Поэтому и спрашиваю знающих людей, кто ещё с такой проблемой сталкивался.
Бархат - это не то, что мы видим в магазинах. Есть специальный, безворсовый... У меня 2 знакомых мастера и у каждого свой способ чернения. Но даже если Вы просто "пройдетесь" матовой черной краской по переходнику, можно будет уже понять в нём-ли дело. Главное, резьбу уберечь от краски. А вот если проблема с объективом, то тут уже не миновать разборки и серьезной работы по чернению. И мне кажется, что именно в нём проблема, а не в переходнике. У Вас же последний как-никак, но черный.
Самая серьезная проблема у советских объективов - это именно торцы линз. Редко кто берётся за такую операцию. Может центровка нарушится, а это уже дополнительный труд - надо везти на специальный аппарат... Но не думаю, что у Гелиосов в этом проблема. В основном чернят внутренние полости и "хвостовик". Диафрагму не помню, чтобы мне делали.
Как вариант можно навернуть бленду, она ограничит поступление бокового света. У меня используется резьбовая китайская длиной 38-40мм. Она кстати имеет нормальное чернение и рифление внутри.
к сожалению мы даже не знаем, отчего... Есть только информация, что "на ярком солнце или при сильном освещении получаю пятна засветки". Если это контровой свет - это одна тема, а если всегда, при любом освещении, то проще, наверное попробовать и еще раз купить снова Гелиос 44. Да! И если такое возникает даже без переходника, то тут явно проблема объектива. Но нам только приходится гадать...
Спасибо за совет. Я тут между делом выяснил, что ловление зайчиков обычное свойство для советских геликов. Похоже этой болезнью они все страдали в той или иной сепени.
Сегодня попробовал снять на улице прикрыв объектив просто сверху ладошкой. И всё картинка нормальная без засветки. Буду искать бленду хорошего качества на свой гелик. )
Вот сделал тест на резкость. Ламповое освещение Диафрагма 8 / Выдержка 1/8 сек. Изо 800 Камера X-T2 Интересно мнение специалистов о качестве объектива Helios-44M-6.