Погонял объектив XF 56/1.2 на портретной съемке. Ну что сказать, в камере появилась кнопка "шедевр" . Объектив действительно дает очень красивый рисунок, при этом резкий с открытой диафрагмы. Позволяет размыть задний фон даже на ростовом портрете в отличие от XF 35/1.4, который хорошо размоет только по пояс. Если снимать на автомате в приоритете диафрагмы, то снимок получается близок к идеальному! Цветопередача отличная даже при съемке на фоне зелени или против солнца. Снимок чуть-чуть приглушен по светам. Достаточно на посте накрутить экспозицию или контраст по вкусу. На мой взгляд, стекло шикарное. Конечно, для X-E3 оно крупновато, но если поставить на тот же X-T20 или X-T2(3), X-S10, то будет супер. Фокусное расстояние позволяет снимать с минимумом искажений, в отличие от шириков. Казалось бы, можно поставить XF 50/2, который тоже резкий. Но там... немного другая картинка. Боке заметно слабей и нет такого воздуха, объема. XF 50/2 более "клиническое" стекло. XF 56/1.2 - больше похож на рисунку на XF 35/1.4, но только еще ощутимо лучше!
Как думаете, что взять 56 1.2 или 90 2.0 + 35 2.0. Планирую брать на вторичке, цена + - одинаковая. Задача - снимать людей. Коммерция + семейные съемки. В 56 нравится художественность и универсальность. В 90 скорость и пыле-влагозащита. Для универсальности могу взять дополнительно пластиковый 35.
Когда-то , подбирал себе стёкла для таких целей. Таскал с собой все фиксы Fuji. Сейчас, остановился на 23\1.4 и 56\1.2. Ну и 16-55 конечно. 85-90, для ближнего да среднего боя, длинноват. 35...не то не сё. Был Viltrox 85\1.8. Но, при на личии 50-140, оказался не востребованным. Что бы не сильно ошибиться, возьмите Viltrox 23 - 56. Говорят неплохие. Да и по деньгам хороши. Viltrox 85\1.8 для неспешной съемки. Фокус надо проверять каждый раз. Он фокусируется с подскоком.
@Benz, у меня сейчас 35 1,4, 56 1.2, вот в сентябре возьму 16 или новый 18 которые 1.4 и думаю мне хватит на все случаи пока Если по улице типа стрит фото, больше нравится 56мм, ибо не надо подходить в упор фотографировать))) А вот зумы не зашли, правда я не пробовал 16-55мм 2.8 и 50-140мм)) Но мне нравится, что камера легкая в принципе с фиксами.
про нег стд, в настройках цвет +1, тени свет в -1. В последнее время больше эта пленка заходит мне, чем хром.
Хотел взять что-то из полтишков Фуджейных. Продал свою Сигму 50/1.4 и задумался. В начале подумал о вилтроксе 56/1.4. Вроде недорого и хорошо. Потом подумал о 50/1.0, мол хрен с ним что дорого, но зато предельно светосильненько. Стал изучать парные кадры, их довольно много благо. И как-то по боке мне бооьше всех приглянулся сабж. У него есть в боке характер, я это люблю. В общем, купил его. Теперь надо пробовать.
В любом случае: размытие, боке, резкость на открытой и, тем более цена - всё это индивидуально. Кому-то нравится, кто-то морщится недовольно и это вполне нормальный процесс!)
Да, я люблю то, что многие называют "нервным боке", а физически это следы аберраций, то есть несовершенства линзы. Не люблю я просто размытия в туман, как у многих современных линз. У Никона такое стекло (с рисунчатым боке) это 58/1.4, и вот у этого 56/1.2 я увидел примерно то же на чужих фотках. А вот 50/1.0 более безупречный, скучноватым мне показался... Но есть люди и с противоположным мнением.
Я не нашел в современной цифровой оптики Фуджи то, что мне нравится (размытие и боке). Всё идеально и безупречно резко. Кого-то это привлекает, а я вот много лет потратил на поиски такого рисунка, который бы лично меня устроил. Нашел это в советской кинооптике и проекционных объективах. К сожалению, такие же объективы, но импортного производства стоят столько, что лучше и даже дешевле родной и автофокусный объектив купить.)
Понимаю вас. У меня есть тоже мануалы со старинным рисунком, скажем так. Современная оптика так никакая не рисует. У меня в основном это "немцы" старые. Часть просто стекла с адаптерами а часть - пересаженные с гармошек лично мной с самодельными переходниками. Но чем более интересный рисунок может дать стекло, тем сложнее на него снять нечто реально красивое, а не просто демонстрацию его возможностей. Но на фуджи у меня ничего снятого ими нет...