Что-то тема про боке объективов фуджи, плавно завернула на мануальные объективы от не фуджи и... душа захотела чего-то этакого, вспомнил, что есть такой сабж с креплением под Nikon и также где-то валяется и переходник. Сказано-сделано.
Решил немного репортажа с ребенкой нащелкать на F1.5 (iso 800, 1/60) Вечер, свет от светильника никакой, половина кадров сразу в корзину, но иногда получилось снять нормально. На вопрос, как он в цвете? - нормально. Вывод: для неспешной съемки и творческой фотографии и на фуджи может сгодиться.
Некоторые фотки напомнили как раньше в фотоателье снимали. Очень объемные и воздушные с приятным рисунком лица. Красногорский завод опять стал востребован своими стеклами.
Учитывая параметры сьемки ...вполне себе...в цвете нормально..может чуть магенту прибрать бы...обьем хороший...в целом тоже интересуюсь 40 гелиосом..44 есть несколько вариантов..но они не впечатляют....
у меня есть такой, но старый (кликабельно, на фликере лучше смотрится) стекло реально в плохом состоянии, если приглядеться к стеклам, но есть в нем магия все же
@swlad, спасибо за оценку! Но снимать им тяжело! У меня больше путного ничего и нет. Купил под него адаптер, сделал несколько снимков и всё.
Гелиос 40-2 + Fujifilm X-T2 Господа, неделю назад стал счастливым обладателем данного объектива. Примеров съемки на него с Fujifilm не так и много в интернете, так что по возможности буду вести эту ветку. Сев за написание данного отзыва, я специально включил sovietwave для полного погружения. Например, "Маяк - Река (2013)" или "Электроника-302 - Расцвет (2014)" Моё стекло 1981 года выпуска. Приобретено в состоянии нового и в полной комплектации. Упакован объектив в кожаный тубус с мягким внутренним покрытием. В основном отсеке объектив окутывали техническое описание и паспорт изделия, заявляющий стоимость продукта в 60 рублей. В паспорт вложен список мастерских, предоставляющих услуги по ремонту. Вообще, распаковка таких вещей доставляет отдельное удовольствие. Словно маленький мальчик в лучах летнего солнца , залезший к дедушке на чердак, ты шаг за шагом открываешь старый, пыльный чемоданчик. Чемоданчик, соединяющий прошлое с настоящим. Человек, бережно кладущий изделие в футляр, под шелест радио "МАЯК" и ты, достающий его спустя 40 лет, в эту секунду соединены невидимой нитью. Петля замкнулась. Мне было всего 7, когда Союз распался, но я хорошо помню ежечасные новости, лицо Горбачева на черно-белом экране и тревожные голоса родителей, обсуждающих что-то непонятное. И вот сейчас, когда всё вокруг меня окружено технологичными гаджетами и современными материалами, я снова прикасаюсь к частице нашего прошлого, когда шапка набекрень и снега по пояс, на санках с горы и за хлебом в Универсам... В верхней крышке тубуса притаились 3 светофильтра. Бленды в комплекте нет и, возможно, я удалю стекло одного из фильтров, приклеив к внешней стороне обода что-нибудь подходящее по размеру. Вроде есть вариант поставить бленду ET-74 от Canon 70-200 f/4L, но она просто натягивается на шкалу диафрагмы объектива. Вариант же с фильтром позволит накручивать "козырек" по родной внутренней резьбе. К объективу магазин бесплатно приложил переходник FX-M42. Одев адаптер, поначалу долго пытался накрутить на него крышку байонета от Гелиоса, но вовремя понял, что туплю и отступил. Следующим сообщением я опубликую фотографии с прогулки и ощущения от использования. Надо только перенести текст из головы на клавиатуру. P.s. Вроде в этом разделе нет ограничений по количеству фото (3шт)?
Как только выдался погожий денёк, я отправился на прогулку тестировать объектив. Опыта работы с мануальными стёклами у меня не было, за исключением ручных режимов на оптике Fuji. Все кадры, кроме электрички, сделаны на F1.5 специально. В объективе 2 кольца диафрагмы. На просторах интернета есть инструкция, которая уверяет, что "Сначала нужно выставить желаемое значение диафрагмы промаркированным кольцом со ступенчатым ходом, а потом физически закрыть диафрагму до нужного значения кольцом с плавным ходом." Скажу честно, у меня не получилось. При изменении положения на первом кольце, второе блокировалось на определённую амплитуду. Поэтому, методом научного тыка я нашёл положение размеченного кольца, позволяющее максимально закрывать и открывать диафрагму большим "no-name" кольцом и оставил первое в покое. Первые ощущения - какое всё тугое. Кольцо фокусировки крутится плавно, но тяжело. Вращать привычным движением снизу не получилось, поэтому удобнее всего класть левую руку сверху, приводя его в движение большим и средним пальцем. Фокус-пикинг отлично помогает навестись на резкость, но вот привычное автоматическое приближение деталей в этот момент не работает - связь между тушкой и стеклом отсутствует. Рассмотреть зону резкости на LCD экране тяжеловато - приходилось пользоваться видоискателем. Резкость на открытой есть лишь в центральной части кадра. Остальное превращается гремучую смесь боке и софта - мылит похлеще Рабыни Изауры. При съёмке портрета приходится размещать человека по центру или близко к нему. Соблюдение правила третей скорее всего приведёт вот к такому результату: На уточках и воде хорошо видно ГРИП на F1,5 Своё знаменитое кручение Helios, в полном объеме, раскрывает на среднем и малом формате. Но и на кропе можно неплохо подвернуть задник. Главное соблюсти несколько правил - пёстрый фон и нужное расстояние. Сколько именно метров нужно между фотографом, объектом и фоном - точно не скажу, но уверен, что это практически математическая величина. Контровый свет без бленды
Тест в режиме проводки. 1/100 и F7 приблизительно Индустриальный пейзаж на открытой В целом, я очень доволен стеклом. Как дополнение к основной линейке оптики - Гелиос 40-2 подходит идеально и дарит азарт от смеси интереса и неуверенности в конечном результате. Во всяком случае для новичка. P.s. Снизу под спойлером ещё фотографии Спойлер: Больше фото
Никогда фотоохота не давала столько разных и противоречивых эмоций. Настройка ручного фокуса на быстролетящий объект при чертовски малой грип - то ещё веселье. Особую пикантность добавляет тот факт, что серийная съёмка на Sony α7R II равна скорости мысли слоупока. Нужно стараться с первого раза попасть в объект, потому что следующим выстрелом его уже просто не будет в зоне видимости. И хотя количество запоротых кадров не поддаётся здравому смыслу, получившиеся фотографии не похожи ни что другое, опубликованное мной ранее. Полутона, переход от фокуса в зону размытия, подкрутка фона... Безусловно, работа на открытой дырке - это вообще не про резкость. Стёкла безбожно софтят и мылят всё, что чуть дальше от центра кадра. Из полезных наблюдений: 1. Фокус пикинг вообще не помогает, если мотоцикл движется. 2. Никакого контрового света. Контраста не будет от слова совсем. 3. С опытом легче ориентироваться по шкале фокусировки, чем долго мучать видоискатель. 4. Учитывая фокусное расстояние и долгую подстройку - сплошное палево. Вас видят почти все. Sony α7R II
Недавно приобрел за смешные деньги серебристый Г-40. Это, конечно, не вторая серия, как указано в заголовке, но недалеко. Х-Т20, естессно на открытой )))