Тестировал Sony A7III со светосильными стеклами 85 1.4, 50 1.4 и еще какое-то (забыл). Фото из камеры: Остальное: Спойлер
Очень нравятся Ваши астрофотографии здесь и в теме Samyang 12/2. Из Ваших объяснений понял, что 20 сек на 2,0 дают приличную картинку. 20 сек как я понимаю предел, что бы избежать треков. Я пробовал с 18-55 летом и теперь ясно, что не хватает диафрагмы. У меня есть ещё старый добрый Pentax. Однако на новых камерах Pentax начиная с К70 есть возможность докупки Астрокомплекта: gps трекер который вставляется в горячий башмак. Он в передаёт сигнал на Стабилизатор матрицы и она поворачивается за звёздами, что, якобы, позволяет делать фото на длинных выдержках без специальных дорогих устройств с гироскопами. Хотел спросить - Вы случайно не знаете - это работает или нет? Или оптика Pentax менее подходит для съёмок? Я посмотрел каталоги, есть ширики Самьянг для Pentax, там либо 2,8, либо угол 16, остальное очень дорого. У меня есть Pentax *16-50/2,8, но он может и не подойти, не пробовал пока. Почему Вы сейчас именно остановились на Fuji? Есть причины? Оптика более резкая и т.п.? И почему X-T100. Я его тоже сначала купил, но не смог пользоваться - поменял на X-T20. Есть принципиальная разница для съемки звёзд Байер или X-Trans? Вот теперь думаю лучше Pentax по новее купить (объективы остались) и использовать для астрофото и прочее, а X-T20 для путешествий. Или Samyang 12 докупить? Но здесь будут ограничения по длине выдержки?
Спасибо ! Вижу вопросов у вас много (давно думал написать статейку на эту тему но пока не собрался мыслями) Попрбую ответить по порядку. Не совсем верно. Предельная выдержка для асто пейзажа, зависит от поля зрения объектива + плотности или количества пикселов матрицы по ширине. Для ширика 12mm/f2 предельная выдержка без треков будет 15s в некоторых случаях глядя на север можно выжать 20s. Если фокусное или времени больше то понадобится трекер (часовой механизм), Снимок Ориона на фокусном 35mm с выдержкой 30s получен именно с трекера. А я как раз в курсе этой технологии когда то задумывался о ней. Так вот идея не плохая, однако малый ход матрицы и реализация в целом оставляют желать лучшего ... Другими словами до обычного механического трекера технологии как до китая.... При том, что сегодня есть механические трекеры начиная от 160-250$ https://www.astroshop.eu/camera-mounts/omegon-mount-minitrack-lx3-set/p,62037 Надеюсь выбор в пользу трекера очевиден Оптика это ещё пол дела, нужна ведь и удобная камера и самое главное вес сетапа для небольших трекеров должен быть небольшим в рамках 2kg Из общепризнанных для звёздного пейзажа есть два самъянга: 14mm/2.8 по шире но темней https://www.lenstip.com/239.2-Lens_...2.8_ED_AS_IF_UMC_Pictures_and_parameters.html 16mm/2.0 немного уже но в двое светлей (я за светосилу / более широкий угол можно получить путем сложения панорам) https://www.lenstip.com/380.2-Lens_...2.0_ED_AS_UMC_CS_Pictures_and_parameters.html И конечно самый зачётный 12mm/f2 https://www.lenstip.com/404.2-Lens_review-Samyang_12_mm_f_2.0_NCS_CS_Pictures_and_parameters.html Для начала не плохо стоит начать именно с него Скажу, что при достаточном опыте и знаниях можно астропейзаж снимать даже на 18mm/3.5 Вот вам примерчик: https://fujiclub.pro/photos/40196?from=my&sort=created_at&genre=&user=&timing=day Причина проста точней их сразу несколько: 1. Есть любимый ширик Samyang 12mm/f2 А делают его не для многих систем НО на Fuji он даёт поле зрение 100* вместо более узких 82* градусов на микре при той же самой цене за стекло. 2. Хорелось новых экспериментов - на Fuji 24MP та же самая плотность 3, mkm значит не понадобиться пересчёт выдержек всё привычно и понятно. 3. В 2021 году микра приостановила производство камер дальше судьба не известна ..... Отличный вопрос Это одна из немногих камер где очень удобно реализован поворот экрана особенно в портретном режиме - экран откидной ! Дальше если снимать дипскаи и Галактики, а затем складывать снимки в DSS и т.п. то все программы оптимизированы именно под шаблон Байера, что и даёт куда более предсказуемые результаты. Еще мне кажется, что матрицы байер (XT100) более чувствительны к водороду чем X Trans Первые эксперименты по дипскаи съёмке тут: https://fujiclub.pro/forum/threads/astrofoto.60/page-3#post-303035 Чувствительность к водороду тоже проверил: https://fujiclub.pro/forum/threads/astrofoto.60/page-3#post-303476 Я бы для астро пейзажа без раздумий выбрал или посоветовал выбрать Samyang 12mm/f2 ! Помните главное изображение и свет формирует именно сам объектив, камера же дело второе, может немного лучше или хуже зафиксировать результаты. Об этом вообще не следует париться, тем более, что для Fuji не страшно работать на высоких значениях ISO. Для пейзажа практически нет таких условий где не хватит 15s выдержки А если вдруг понадобиться снимать крупный план или дипскаи то докупите трекер или небольшую монтировку. Вот вам пример Орион сделанный на XT100 + Китовый объектив 15-45 на трекере LX2 https://fujiclub.pro/forum/threads/astrofoto.60/page-4#post-305918 Надеюсь мне удалось пролить свет и подтолкнуть Вас в правильном направлении
Огромное спасибо! Все очень интересно и главное понятно! Ждём статьи. Фотографии, конечно, просто потрясающие!
Ещё раз спасибо! Остались ещё несколько вопросов (чем больше втягиваешься, тем больше вопросов): 1. Я посмотрел Ваши фото на спец. сайте и здесь и сравнил с рекламными Pentax на их сайте+на астросайте на который Вы дали ссылку и мне кажется, что Ваши лучше. Но, все же т.к. у меня уже есть некоторый запас оптики Pentax, я выяснил(у них написано), что GPS трекер при помощи сдвига матрицы позволяет делать выдержки 60-90 секунд. Этого достаточно? Или Ваши фото с монтировки, например, ОРИОН требуют больших выдержек? Просто я стал читать про монтировки и трекеры и там надо как-то достаточно сложно настраивается по Полярной звезде. Не очень в этом разбираюсь пока. 2. На длинных выдержках с трекером Вы снимаете с механическим или электронным затвором? Здесь навряд ли будет Роллинг шатёр? Насколько я понимаю, если снимать с задержкой спуска 2 сек или 10 сек на электронном позволит избежать дрожания. 3. Шума. Какой баланс примерный выдержек и чувствительности для Fuji? 4 И ещё, я пробовал снимать ночью с августе за городом на 18-55 20 сек, но звёзды еле видно. У Вас прямо Вау! все россыпью. Вы их «вытягиваете» потом или нет? И если тянете, то какой баланс соблюдаете по отношению к человеческому взгляду. Я пробовал тянуть и все небо получилось в звёздах, но человек так не видит. Какие-то правила (кодекс) есть или важно только, что бы было красиво? Я имею ввиду, конечно пейзажи, а не дальний Космос. 5. У Вас все звёзды цветные, когда я снимал, они просто практически белые. Надо усиливать цветность? Как раз про Фужди и пишут, что звёзды получаются более цветастые чем, например, у Canon 6D.
Я скажу так чем дальше влезете, тем все сложней будет понять, что я говорю НО поверьте это максимально простым языком. А вижу что тяга к познаниям большая, значит разберётесь. Всё что вы видите в рекламных постах смело делите на два ато и на три. Давайте уточним детали и больше не будем их путать. GPS Трекер - это устройство которое позволяет отслеживать координаты чего либо - машины, человека, велосипеда и т.п. Часовой трекер (или часовой привод) - это устройство которое позволяет отслеживать только звёзды, компенсируя вращение Земли. И есть подобие, симуляция часового трекера на матрице. Этого могло быть вполне достаточно как для пейзажа так и с замашками на дипскаи, казалось бы что ещё надо. НО тут не указанно при каком фокусном расстоянии такие выдержки, а это очень важно и т.д. Более того земное движение - это вращение вокруг оси ! и звёзды описывают вращательное движение (круговой трекинг). А матрица пока умеет только вверх / вниз и в лева /в права, что едва моделирует вращение, как результат вызывает много ограничений и ошибок. Да нет же вроде всё подписал там выдержка всего 30s и это старый часовой трекер LX2 НО на фокусных более 30mm уже требуется точность слежения и т.д. Тут и начинаются танцы с бубном Например требуется выставить полярную (или широтную) ось. А вот уже ближе к тем самым танцам НЕ бойтесь на самом деле всё не так сложно, кое какие знание о небе и нахождении поляры конечно потребуются. НО начать всё же советую именно с неподвижной камеры и пейзажа, затем лезть дальше Как там было: Лучше пол дня потерять потом за 5 минут долететь На самом деле без разницы, И всё же на более крупных фокусных лучше снимать электронным затвором (во избежания стргивания, шатер шока и т.п.) Именно так и задержка при такой съёмке обязательна. Вопрос на засыпку...... Ну и ответ будет сложным, вам придётся многое выяснить экспериментальным путем. Проверенные заначения ISO - 2000 / 4000 / 5000 / 8000 и выбрать придется в зависимости от засветки неба и температуры возуха. Выдержка для пейзажа на 12-18mm на неподвижной камере не должна превышать 15s. Соотвестственно если НЕ добрали свет дальше подымаете только ISO если тепло предел 2000- 4000 на морозе крутим дальше. Если же у вас трекер выдержку подымаете в зависимости от фокусного и возможностей мех. трекера обычно до 60s Если же у вас трекер и земной пейзаж вы не можете поднять время более 20-30s иначе поедет земля. Краткость сестра таланта Если хотите понять в чём дело Вам придётся раскрыть все тайны ! Вначале пишут фокусное / затем диафрагма / затем камера её ISO и выдержака ! Если раскроете можно будет понять в чём же дело. Это не всё. Вам желательно знать уровень темноты неба по шкале Бортля или зону засветки но это пока сложновато для вас. Вот вам карта засветки там увидите цвет своей зоны: https://www.lightpollutionmap.info/#zoom=4.00&lat=58.2001&lon=34.7298&layers=B0TFFFFFFFFFFFFFFFFF Стремиться снимать нужно в синей или серой зоне. Иногда тени конечно тяну немного. Тут желательно сразу получить годной снимок,если нет потом всё в мусор, потянуть можно но будет много шума и т.д. 1. А звёзды ли там были ? темновой кадр делать придётся, как минимум узнать что это и зачем нужно. 2. Темновая адаптация зрения ! В курсе, что за явление ? изучить и освоить возможно понадобится тренировка. https://ru.wikipedia.org/wiki/Адаптация_глаза 3. В Бинокль или телескоп посмотреть пробовали ? если нет срочно исправить ! А видит человек по разному разумеется при знании и опыте наблюдений и т.д. Как осилите все упражнения расскажите видит человек так же или Лучше Что то не припомню камеры где можно поднять чувствительность в 10^5 раз ! Тут есть варианты: 1. Нужно хорошее деревенское небо где мало паразитной засветки 2. Нужно точно выставлять баланс желательно в соответствии с небом 3700-5300K https://www.realsky.ru/articles/astrophotography/как-выставить-баланс-белого-астрофотографий-r323/ 3. Нужно иметь представление о спектральном цвете основных звёзд и туманов - погуглите. Например отражательная туманность M45 - Голубой и т.д. Яркая звезда Бетельгейзе - жёлтый и т.д. Нет по звёздам совсем не обязательно. По туманам иногда надо со знанием куда и что крутить. Например Водород - красный канал и т.д.