1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем avontime, 20 сен 2016.

  1. АРТнн

    АРТнн Старейшина

    Регистрация:
    16 дек 2018
    Сообщения:
    224
    Симпатии:
    805
  2. АРТнн

    АРТнн Старейшина

    Регистрация:
    16 дек 2018
    Сообщения:
    224
    Симпатии:
    805
  3. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.160
    Симпатии:
    46.199
    Адрес:
    г.Мытищи
  4. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.160
    Симпатии:
    46.199
    Адрес:
    г.Мытищи
    Fujifilm GFX 50S, Canon Lens FD 55 mm 1:1,2 S.S.C. Aspherical
    [​IMG]
     
    АРТнн, Igor222, Velesich и 2 другим нравится это.
  5. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.160
    Симпатии:
    46.199
    Адрес:
    г.Мытищи
  6. Сергей Леонидович

    Сергей Леонидович Заблокирован

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    484
    Адрес:
    Самара
    DSCG6048_1_S копия.jpg
    DSCG6050_S копия.jpg

    Вот, снял на диафрагме 1,7. Лично мне не нравится. Считаю, что все (кроме фона портрета) должно быть в резкости. Зритель должен рассматривать четкий кадр. Есть исключения, не спорю. Но лично предпочитаю резкие, контрастные, насыщенные кадры.
    Думаю, что широкая диафрагма придумана не для боке, а для увеличения света при съемке в более неблагоприятных условиях освещения. Боке лишь сопутствующий продукт, хотя и воспринимается положительно, а вот широкая диафрагма ущербна. Когда один глаз в резкости, а второй расфокусирован, для меня это одноглазое уродство.
    Поэтому натюрморты и пейзажи снимаю при малых значениях диафрагмы.
     
  7. VPozyvnoy

    VPozyvnoy Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2020
    Сообщения:
    1.198
    Симпатии:
    1.802
    @Сергей Леонидович, глубина резкости - сущность. Освоение у меня было не легким. Хотя и не уверен что навыки полностью сформированы и отличные. Вот мастера используют казалось бы этот недостаток процесса в пользу. Умеют. На мой взгляд перед фотографированием поставить себе вопрос что главное и чем можно жертвовать? Да и еще я был удивлен когда сказали что при сильно зажатой диафрагме снимок теряет в качестве на всем кадре. Я проверил и убедился, на моей камере и тех объективах что пользую это так.
     
  8. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    564
    Симпатии:
    497
    Адрес:
    Москва...
    Сколько людей — столько и мнений.
    Боке — субстанция эфемерная, вроде заветов дедушки Ленина: все знают, что они есть, но никто не знает, что это такое :)
    Я тоже считаю, что пейзаж и интерьер (а то, что вы сфотографировали, ближе к интерьеру) должны быть в резкости "от уха до уха и от нуля до бесконечности". В целом.
    В частности же, делая смысловой акцент на определённую деталь при съёмке, можно "побаловать" себя и максимально открытой диафрагмой.
    Вот пример. Я фотографировал тропинку в лесу и решил выделить папоротник, росший у самого её края. Для этого я использовал максимально открытую диафрагму на объективе Nikkor-S.C. Auto 55mm f/1,2. Вроде получилось. Ну а то, что в резкости оказался ещё и купырь, росший "в обнимку" с папоротником, это мой недогляд.
    Так что при съёмке в "особых" условиях или при желании выделить "главного героя" кадра, можно и не диафрагмировать.

    vWOVX5NCo3k.jpg
     
    Constantinus и Сергей Миронов нравится это.
  9. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.160
    Симпатии:
    46.199
    Адрес:
    г.Мытищи
    на этой странице 2 моих снимка (портрет и пейзаж - листья) - они сняты именно на открытой диафрагме. Для чего?
    Портрет снимал в помещении у окна (больше никаких дополнительных источников света не было). Мне было важно не включать любые посторонние детали, которые бы могли отвлечь от важного в кадре, что я хотел подчеркнуть. В композиции это и есть Правило: "Выделение Главного резкостью". Именно открытая диафрагма позволила мне отделить второстепенное.
    Снимок осенних листьев (не сказать, что идеальные условия, но было еще светло) - я выставил на объективе диафрагму 1:1,2, а на СФ формате это совсем крохотная ГРИП. Т.е. я не случайно это сделал, и не из-за нехватки света, а специально выбрал именно это значение диафрагмы. Во-первых, показать, что даже при открытой диафрагме резкость конкретного объектива очень даже неплохая! Второе. Как технический кадр, показывает затемнение по углам кадрового пространства (виньетка). Она присутствует, но именно в этой фотографии она совершенно не мешает нормальному восприятию Общего (ну, если, конечно среди нас нет любителей попиксельного изучения каждого сантиметра).
    Третье. Благодаря открытой диафрагме я получил сильно размытый задний план. И мне, как автору, он совершено не важен был в этом кадре. Того БОКЕ, что дает этот объектив я не получил (надо было в другую сторону снимать, чтобы получить кружочки), но само по себе размытие вышло не отталкивающим, а просто видим размытие задника и все.
    Есть резкость на отдельных листиках и именно в центральном круге снимка. Ничего не поделаешь - такова уж "физика" Canon Lens FD 55 mm 1:1,2 S.S.C. Aspherical и именно этим он интересен для фотографа. И не случайно я его долго искал, т.к. лично мне была важна именно светосила - 1:1,2! Более того, прекрасно понимал, что объектив разрабатывался под ФФ и никто из инженеров и в мыслях не держал, что какой-то чудак будет приспосабливать их оптику на СФ камеру...
    Исходя из моего описания лично я много и долго исследую на тестах в различных ситуациях возможности того или иного объектива и лишь поняв возможности, особенности и "предпочтения" имеющийся у меня оптики, смело беру нужный экземпляр на съемку, где и получу то, что хотел увидеть на своей фотографии.
    И, последнее, цитируя Ваши слова: "Поэтому натюрморты и пейзажи снимаю при малых значениях диафрагмы". Всё верно - автор (создатель) имеет полное право делать так, как он видит, считает, думает... Только, как пример - мы находится в лесу и вдруг видим в контровом свете листик на пне... Он светится своими прожилками, фактурен и привлекателен. Лично я буду снимать этот сюжет именно на открытой диафрагме! Мне важен листик, а окружающая природа - это дополнение к той среде, где я обнаружил данный предмет.
    Но и тут, если мы снимаем довольно крупный план, зажатая диафрагма только поможет подчеркнуть именно фактуру, детализацию, и иногда не особо влияет на резкость заднего плана. Именно опыт помогает думающему фотографу выбирать то значение диафрагмы, которое важно именно для создания такой фотографии, которая раскроет замысел автора!
     
  10. Сергей Леонидович

    Сергей Леонидович Заблокирован

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    484
    Адрес:
    Самара
    Добрый день!
    1. Диафрагма зажатой не бывает! Извините, пожалуйста, но зажатыми бывают: ребенок, болт, уши, баба, зарплата от жены, депутатский запрос, инициатива и т.д. Соизвольте, пожалуйста, выражаться правильно. Фотография не терпит фривольности.
    2. Не помню, чтобы я говорил, что "при сильно зажатой диафрагме снимок теряет в качестве на всем кадре", не надо приписывать мне того, чего не было.
    3. "Суха теория, мой друг, а древо жизни зеленеет"! - Генрих Гейне (Heinrich Heine) - немецкий поэт эпохи позднего романтизма. Я снимаю с диафрагмой, например, от f/1.7 до f/32, и объективы GFX не дают сколько-нибудь заметной, критичной дисторсии и других аберраций оптической системы.
    4. Объясните, пожалуйста, сакральный смысл Вашего выражения: "Да и еще я был удивлен когда сказали что при сильно зажатой диафрагме снимок теряет в качестве на всем кадре. Я проверил и убедился, на моей камере и тех объективах что пользую это так".
    Удачных кадров.
     
  11. Сергей Леонидович

    Сергей Леонидович Заблокирован

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    484
    Адрес:
    Самара
    Никто, никому не запрещает снимать на открытой диафрагме!!! Я просто высказал свое личное мнение. Я же написал: "ЕСТЬ ИСКЛЮЧЕНИЯ, НЕ СПОРЮ"!
     
  12. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.160
    Симпатии:
    46.199
    Адрес:
    г.Мытищи
    Не мне написано, но все же отвечу. Я фотографией занимаюсь уже больше 50 лет и даже учился этой профессии. Не моё это выражение (т.е. я от себя это выдал, выдумал) - "зажатая диафрагма". У профессионалов есть такое понятие и выражение - зажать диафрагму.
    Конечно, Вы тут правы "Суха теория, мой друг, а древо жизни зеленеет", и это я к тому, что можно, конечно, сказать, что я поставил определенное деление на объективе, установив то или иное значение диафрагмы, но часто слышал от коллег выражение: "Я зажал диафрагму до" и не вижу ничего криминального в этом.
    А вот слово "фотки" меня корёжит!( Когда слышу от молодежи: "Сфотай меня", "Мы фоткались..." - вот, тут меня, действительно, заводит. Стараюсь объяснить и даже понимаю откуда этот сленг. Сегодня большинство молодых "лупят" всё подряд, часто щелкают на телефон, что видят, а лично для меня фотография была именно таинством! Я застал времена, когда без красной лампы в тёмном помещении не создавать фотокарточку. Когда экспонированный под лучом увеличителя лист фотобумаги ты погружал в ванночку с проявителем и, вдруг, на белой бумаге что-то начинало появляться...
    А сегодня щёлк на телефон и тут же в Инстаграмм. Возможно отсюда и появилось это слово - "фотка"...
     
  13. Сергей Леонидович

    Сергей Леонидович Заблокирован

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    484
    Адрес:
    Самара
    @Сергей Миронов, я тоже учился: в военном училище связи, военно-медицинском институте, институте фотографии, художественной школе, пишу стихи, пишу маслом, фотографирую, оперирую и т.д. А первый фотоаппарат мне купили в 1966 году, "Чайка"-2.
    Суть не в этом.
    "Зажатая" диафрагма - это сленг, ничего не имеющий общего с конкретностью профессиональной лексики, он лишь обесценивает и опошляет её. Он пришел как "ценность цивилизованного" Запада и не красит высокообразованных фотографов и культуру нашего Отечества.
     
  14. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    564
    Симпатии:
    497
    Адрес:
    Москва...
    Коллеги!
    Предлагаю всем (и себе в первую очередь) пользоваться в дальнейшем следующей терминологией:
    1. Вместо словосочетания «зажатая диафрагма» использовать словосочетание «прикрытая диафрагма»;
    2. Вместо слова «фотка» — слово «фотография»;
    3. Вместо слов «фоткать» и «снимать» — слово «фотографировать».
    Давайте не будем уподобляться одноклеточным владельцам айфонов, коим несть числа!
    Нас мало, но мы в тельняшках!.. :)
     
    Bronnik и Сергей Леонидович нравится это.
  15. VPozyvnoy

    VPozyvnoy Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2020
    Сообщения:
    1.198
    Симпатии:
    1.802
    Люди часто обижаются от не понимания. Меня подвигло высказаться то как я подходил к вопросу о резкости. Ну давайте я сейчас буду рассказывать что имею награды правительства Российской Федерации, что прошел путь от слесаря и до ... Ну смешно же. Мне например тоже не нравится ваш пассаж про Запад. Ну и на здоровье.
     
    Николай И. и Сергей Миронов нравится это.
  16. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.160
    Симпатии:
    46.199
    Адрес:
    г.Мытищи
    Спасибо за моё "определение".) Это нисколько меня не унизило, но Ваш категоризм мне не понятен. Я профессионально учился в конце 70-х годов и что-то не помню тогда "ценностей цивилизованного" Запада... Член партии с 1977 года, никогда не приклонялся перед их их идеологией, НО весьма ценил импортную фототехнику, т.к. был одним из первых обладателей японской камеры "Pentax ME-super" среди моих коллег и однокурсников. С неё все и началось, т.к. именно сравнение "их" оптики и нашего Гелиоса-44 раскрыло мне глаза на светосилу, семислойное просветление и возможности открытой диафрагмы. Хотя, понимаю людей, живущих в то время и вспоминаю слова М.Жванецкого: "Если не видел другие ботинки - НАШИ САМЫЕ ЛУЧШИЕ!" (с)
    Забавно, но даже тогда диафрагму на объективе я "прикрывал", "зажимал" - это не портило мои снимки, и совершенно не мешало нам, профессионалам, общаясь между собой, прекрасно понимать друг друга! Я за фотографии, а не за словеса... Пусть "фотают", лишь бы это было именно фотографией!
     
    rus-lis и Николай И. нравится это.
  17. Сергей Леонидович

    Сергей Леонидович Заблокирован

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    484
    Адрес:
    Самара
    Да, Вы не поняли ничего. Я сказал, что фотосленг и все иностранные фото словечки приходят к нам из гнилого Запада. Это их "цивилизованные ценности", заметьте написано в кавычках. В Европе двойные стандарты, говорят одно, а делают другое.
    За 29 лет в армии меня научили говорить коротко и ясно! Военнослужащий должен говорить четко и понимать все с полуслова. Ни "да, посмотрим, как-будто, наверно, сделаю, закрою".... а "ТАК ТОЧНО".
    Ну, стыдно когда фотограф говорит "фотик, тушка, боди, лэнс, стекло, ширик, пыха, стаб, полтинник ... и т. д.
    Теперь о дырке. Да снимайте Вы как хотите, хоть на дырке, хоть без нее. Я поделился тем, как мне нравится снимать. Люблю резкость, а для выделения главного объекта есть масса способов. И шо, таки, такой сразу кипеш и шо вы делаете мне больно.
     
  18. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.160
    Симпатии:
    46.199
    Адрес:
    г.Мытищи
    Вижу, Вы сами себя накручиваете... Я ни слова нигде не писал о "дырке!")
    Вспоминая фразу из "Покровских ворот": "Заметьте, не я это предложил!" (с)
    И, насчет выделения объекта. Я не случайно привел Правило композиции. К слову, нас этой дисциплине учила известная Л.Дыко. Думаю, что любому следует почитать её труды о композиции, а не абстрактно рассуждать: как и что можно...
     
  19. Сергей Леонидович

    Сергей Леонидович Заблокирован

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    484
    Адрес:
    Самара
  20. Павел Горбунов

    Павел Горбунов Старейшина

    Регистрация:
    13 сен 2020
    Сообщения:
    564
    Симпатии:
    497
    Адрес:
    Москва...
    Пар выпускаем… и продолжаем фотографировать!
     
    Сергей Леонидович и VPozyvnoy нравится это.

Поделиться этой страницей