@Сергей Миронов, Спасибо. По жесткому свету, так и хотелось. Хотя, дальше пойду в сторону меньшее контраста. По свету, почти всё так. Сейчас, распишу в ответе чуть ниже. @Velesich, Спасибо, что указали на опечатку. @San-San, Сергей выше заметил весь свет который есть на фотографии, только источников больше. 1. Рисующий лицо и часть попала на руку, большую часть его убрал. Но в связи с ограничением светильника, набором какой имею и временем, на руке часть осталась. 2. Контровый - 300 Вт, освещен контур с левой стороны т.к. помещение не большое, не было возможности поставить его глубже, пришлось сужать луч и выбирать, что подсвечивать. Фоном не получилось бы подсветить еще рукав, тогда бы полоса не была бы полосой. 3. Фоновый 300 - полоса на фоне. 4. Моделирующий, как раз пиджак подсвечен полосой. Тут источник 1кВт, который обладает шторками, но они не вращаются. Можно было бы использовать заполняющий, но хотелось сохранить жесткий теневой рисунок на лице. Можно ли сделать подобное освещение двумя? Да, но тогда свет будет ярче на пиджаке, освещено больше, чем мне нужно было, и по мне будет плосковато.
@Velesich, в природе да, но не у меня, к сожалению, дома. Хотя отражатель есть, но вот стойку под него еще надо бы, либо лишние руки. Но в будущем флаги, отражатели, фильтры, габо, соты появятся. Надо только бюджет грамотно распланировать
вот портрет снятый с двумя световыми (диодными) панелями. Люблю жесткий свет и, хотя девушка молода и большинство предпочитает светорассеянное освещение, не могу отказать себе в удовольствии получить именно светотеневое решение.
Не самое удачное направление света выбрали для модели. Носогубку ей совсем не обязательно было так "подчеркивать". Да правый глаз бы получше отрисовать. И тут просится встречный задне-боковой свет, чтобы отделить теневую сторону девочки от темного же фона. И начинать лучше с более мягкого света (ближе или крупнее источник) , подумать насчет подсветки (естественной или отражатель).
Спасибо Вам! Чтобы смягчить носогубки, возможно, нужно было довернуть свет более фронтально, тогда и правый глаз бы лучше прорисовался. Задний свет ставила, но по мощности не угадала). Поняла, попробую с более мягким светом и подсветкой)
Это основное решение, но оно изменило бы драматичность освещения. Возможно, что простой выбор насадки большего размера оставил бы и настроение (если принципиально) и выровнял светотень.
Да, тогда бы получилось что-то вроде Рембрантовского света. Попробую с насадкой повторить) Спасибо, что подробно описываете способы решений!)
Личный опыт организации дома постоянного света. Уникально бюджетный. 2 икеевских не дорогих торшера с гибкой шеей. К ним лампы 5500К, 5700, 6500 по вкусу. Можно теплее холоднее. Совсем не фотографические обычные. Прекрасные портреты в кресле. Рембрант с удовлетворением потирает руки. В планах соорудить нечто вроде софтбокса. Пока просто скотчем цеплял лист рассеивающего. Бабушка от Элиша бен Баз на Fuji Club Камера FUJIFILM X-T3 Объектив FUJIFILM XF35mmF2 R WR
еще пример Бабушка и кот от Элиша бен Баз на Fuji Club Камера FUJIFILM X-T3 Объектив FUJIFILM Fujinon XF56mmF1.2 R APD
Хочу попробовать что то снять дома. Вспомнил про фонарики для велосипеда. Смешно конечно, но попробую.
Я как то на ютубе наткнулся на водюху, там парень просто чудеса творил с обычными домашними осветительными приборами. В ход шло все - настольные лампы, фонарики, фонарь из гаража, даже экран телевизора
А еще можно стробистом заделаться и мощным пыхом "маскировать" домашнюю обстановку. А вот с постоянным светом в этом плане сложнее, зато в другом проще.
В итоге может получится каша из света разной температуры. Вообще постоянный свет это громоздко, куча проводов и постоянная нехватка мощности, а если выходить на хорошую мощность, так еще и жарко. Для себя со светом решил все довольно просто, у основной системы Canon, есть переносные вспышки в количестве трех штук. Родной кеноновский синхрик их не поджигает с горячего башмака Fuji, а такой же, но только китайский Yongno прекрасно справляется с радиоподжигом. Для макро, мощность получается даже избыточна, две пыхи через кусок пластика и на диафрагме 11-16. Вполне успешно с таким комплектом снимаю для себя макро. Камера старая xPro-1