1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Внутрикамерный JPEG: предустановки, симуляция фотоплёнок. Рецепты и примеры.

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем swlad, 10 дек 2019.

  1. Краснов

    Краснов Старейшина

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    328
    Пробовал снимать в жпег с минимальным разрешением, т.е. в "S".
    И обратил внимание, что даже при значении резкости в +4 картинка не пестрит перешарпом. А если снимать с резкостью в "минус" картинка совсем мягкая. Короче говоря, внутри камерный ресайз мне показался любопытным. Вырвиглазных ореолов практически нет.
    Обычно ресайз делаю его в fast stone, а теперь задумался - стоит ли? Потому что результат аналогичный внутри камерному ресайзу в стороннем софте сходу у меня повторить не получилось. Возможно, есть смысл сразу в "S" снимать. Полноразмерный жипег можно в любое время в Raw Studio и в самой камере получить. А вот в S только в момент съемки.
    Кто что думает на этот счет и кто это использует?
     
  2. Stasyalav

    Stasyalav Новичок

    Регистрация:
    31 янв 2021
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    1
    @Серж[42], точно!!! Спасибо огромное!!!

    Пы.Сы. Изучать и изучать еще камеру... Бесконечная как фотошоп))))
     
  3. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    Стараюсь всё же в полноразмер снимать, хотя мысли аналогичные были и даже одно время ставил камеру на меньший размер.
    А причина проста. Снимаю в-основном на фиксы и не всегда есть возможность выбрать самую оптимальную позицию, поэтому часто приходится делать хоть и небольшое, но кадрирование.
    Последнее время вообще нравится формат 4:5, а внутрикамерного такого формата нет, поэтому всё равно приходится резать готовое фото.
    И если кадрировать фото формата S - размеры сторон получаются каждый раз разными, мне так не нравится, а если потом приводить к одному размеру - страдает качество.
    Поэтому для себя всё-таки выбрал вариант со съемкой в максимальный размер джипега.
     
    Краснов нравится это.
  4. Vik Nik

    Vik Nik Постоялец

    Регистрация:
    14 дек 2019
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    88
    Случайно наткнулся на сайт с предустановками имитации пленок.
    Возможно это уже здесь было, но на всякий случай даю ссылку.

    https://fujixweekly.com/
     
  5. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    Ну а тему с начала посмотреть поленились? Ссылки на этот сайт неоднократно здесь упоминались.
     
  6. Vik Nik

    Vik Nik Постоялец

    Регистрация:
    14 дек 2019
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    88
    @swlad,

    Не то чтобы поленился ........ усидчивости не хватило все 59 страниц просматривать.
    Однако, надеюсь, что ничего страшного не произошло. :drinkbuddy:
     
  7. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    До недавнего времени на сайте FujiXWeekly публиковались преимущественно рецепты симуляции пленок, разработанные самим Ричи или в соавторстве. Несколько дней назад открыт новый раздел - https://community.fujixweekly.com на котором свои рецепты могут самостоятельно выкладывать любые участники. Там уже появилось несколько интересных вариантов настроек, так что рекомендую посмотреть...
     
  8. Vik Nik

    Vik Nik Постоялец

    Регистрация:
    14 дек 2019
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    88
    На базе Kodak Porta 400 попробовал сделать чуть более коричневатый тон..

    Настройки:
    Профиль пленки - Classic Chrome
    DR - 100
    Свет: -2
    Тень: 0
    Цвет: -3
    ББ: Пользовательский ( R +5) (B -7)
    Color Chrome: Слабый
    Шум: ( -3)
    Резкость: 0
    Зерно: Слабо

    Вот что из этого получилось:
    Камера Фуджи Х Т-30

    DSCF3507.jpg DSCF3538.jpg DSCF3567.jpg DSCF3572.jpg DSCF3615.jpg DSCF3626.jpg DSCF3646.jpg

    Похоже, больше подходит для кадров в которых больше предметов,
    обьектов теплых цветов.
     
    Dust_MG, Эдуард101, koom и 7 другим нравится это.
  9. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
  10. Vik Nik

    Vik Nik Постоялец

    Регистрация:
    14 дек 2019
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    88
  11. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    Если хочется коричневых цветов - можно еще вместо Classic Chrome использовать Classic Negative и тоже сдвинуть ББ в R+5 B+5 или около того.
    Для Х-Т30 это не актуально (нет этого профиля), но для владельцев камер, на которых этот профиль есть, может быть полезно.
     
  12. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    Последнее время полюбил профиль Classic Negative с небольшими коррекциями (Света -2, Тени -1, DR Auto, Color Chrome - сильный, Chrome FX Blue - слабый, ББ - авто со сдвигом R-2 В-0)
    В солнечный день и при отсутствии в кадре яркой зелени работает на мой взгляд очень даже интересно.
    Например:

    DSCF0003.jpg DSCF0008.jpg DSCF0010.jpg
     
    Эдуард101, alien, kavasp и 4 другим нравится это.
  13. siberian__kiss

    siberian__kiss Новичок

    Регистрация:
    4 сен 2021
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    3
    Ребят, а может кто поделиться крутыми профиля для сьемки портрета на улице (в солнечную погоду, с ярким снегом) и в помещении со средним и ярким освещением
     
  14. ArcticFox

    ArcticFox Старейшина

    Регистрация:
    3 мар 2015
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    297
  15. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    Честно говоря, с какого-то момента вообще перестал париться по поводу шумов. Тут ведь всё очень сильно зависит от того, что именно вы снимаете. И если речь идет о том же стрите, туристических фото и подобных - то зерно и шум нисколько не мешают восприятию фото (а при ресайзе еще и становятся малозаметными). С другой стороны, снимая студийный портрет или ту же предметку/еду с искусственным светом, тоже можно не переживать, поскольку значения ИСО при этом обычно достаточно низкие.
    То есть по сути остается достаточно немного направлений съемки, при которых параметры приходится ставить такие, что есть риск получить неприемлемый уровень шумов. Вот тем, кто сталкивается с такими сюжетами, эта информация будет полезна.
    Хотя, вызывает недоумение, когда автор обзора говорит, например, о повышенной шумности профиля Acros. Ну да, он даже на минимальных ИСО дает зерно - но так и задумано, оно специально накидывается на этот профиль для получения более "бархатистой" тени. И Classic Negative тоже специально сделан зернистым ради большего сходства с настоящей пленкой (Fujicolor Superia, ставшая прообразом профиля, давала довольно зернистую картинку даже при идеальном освещении).
     
    ArcticFox и VPozyvnoy нравится это.
  16. Никита Тищенков

    Регистрация:
    26 авг 2021
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Всем здравствуйте! В марте планирую отпуск на зимний Байкал, посоветуйте подходящие симуляции пленок для съемки пейзажей ( в арсенале ширик 10-24 и 50 mm f2, еще возможно возьму на время телевик ) Аппарат X-S10
     
  17. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    @Никита Тищенков, надо понимать, какой фотоаппарат будет. На разных поколениях и разных моделях камер есть нюансы (не на всех есть, например, профиль Classic Negative, не везде есть настройки Color Chrome Effect и Color Chrome FX Blue - а всё это сильно влияет.
     
  18. Никита Тищенков

    Регистрация:
    26 авг 2021
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Аппарат X-S10
     
  19. Vik Nik

    Vik Nik Постоялец

    Регистрация:
    14 дек 2019
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    88
  20. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    Я бы для начала попробовал из двух вариантов:

    Modern Documentary:
    Film Simulation: Provia
    Dynamic Range: 200
    Highlights: +1
    Shadows: +0.5
    Color: +3
    White Balance: Auto White Priority
    White Balance Shift: R+2, B-2
    Color Chrome Effect/Blue: Weak
    Sharpness: +1
    Noise Reduction: 0
    Grain: Off
    Clarity: 0
    Немного теплые оттенки с реалистичными цветами.

    Fujicolor C200
    Simulation: Classic Negative
    DR : 200
    White Balance: Auto
    WB Color Shift: +1R, -2B
    Grain: Weak Large
    Color: +2
    Highlights: 0
    Shadows: +1
    Sharpness: -4
    Nr: -4
    Color chrome effect: Weak
    Color chrome FX blue: Off
    Clarity: +2
    Интересные пленочные цвета для солнечной погоды.
     

Поделиться этой страницей