@Сергей Миронов, помимо запрета съёмок в храме ещё бывают запреты и на территории монастырей. Я стараюсь сначала спрашивать, если есть что снимать. Была идея снять закат на территории монастыря (название не помню, с прудом на приусадебном участке) в Переславле-Залесском. После того, как узнал, сколько мне предстоит согласовать условностей - кадр сразу же представился неудачным
В 50-60 км от Переславля есть женский Сольбинский монастырь. Как-то приехал с друзьями сюда и зашел внутрь. Хожу, снимаю и тут подходит монашка и спрашивает: "Вы благословение у матушки-егуменьи получили?" А я по телевизору смотрел какой-то сюжет, где патриарх (тогда - Алексий) говорит, что не нужно запрещать храмы снимать... Мол, хорошая фотография может привлечь в это место паломников. Ну я и отвечаю монахине, что у меня есть уже разрешение от Самого Патриарха!) Она растерялась, похлопала глазами и ушла. Но, это я снимал не в самом храме, а просто ходил по территории.
С Рождеством! Храм Рождества Христова. г. Мытищи (панорама) Fujifilm GFX 50S, Fujifilm GF 45mm F 2.8 R WR
@Сергей Миронов, заметил, что вы любите яркие цвета (я не очень), но цвет снега все же в розовых слонах совсем-совсем...Это такая задумка?
Самый простой способ фотографировать в святых местах — получить благословение на съёмку от настоятеля храма или игумена монастыря, объяснив ему, что и как ты хочешь фотографировать. Именно так я и поступил, когда в 1996 году фотографировал Соловецкий монастырь и жизнь его насельников. Настоятель дал мне своё благословение, он вообще оказался компанейским мужиком и чуть ли не за руку меня водил, показывая лучшие, с его точки зрения, ракурсы и планы съёмки (в монастыре тогда проводились реставрационные работы). Среди насельников монастыря было некоторое количество бывших зеков. Интересно было фотографировать их за работой (с их разрешения): рабочая одежда состояла из чёрной рубахи и чёрных брюк, рясы не было, чтобы не стеснять движения во время работы. И вот такой пришедший к Богу человек месит раствор, таскает кирпичи, носит с напарником носилки — рубаха растёгнута до пупа, рукава закатаны, крест на груди, как и положено… и вся грудь и руки по локоть в уголовных наколках! Воистину, путей к праведной жизни множество… Другое дело — фотографировать таинства: здесь нужно не только благословение на съёмку, но и согласие на неё от людей, участвующих в таинствах. В этой ситуации, как правило, не бывает случайного фотографа, с участниками таинства моменты съёмки обговариваются заранее. Иногда приходится, что называется, "выкручиваться". В таких ситуациях, когда благословение на съёмку получить невозможно, а фотографировать необходимо или очень хочется, помогают бесшумный режим на фотокамере, светосильная или дальнобоная оптика и общая незаметность фотографа. Например, во время съёмки в Ново-Иерусалимском монастыре и Троице-Сергиевой Лавре я использовал для съёмки внутри храмов объективы с диафрагмой 1,2-1,4, а во время съёмки на улице — объективы с фокусным 200 мм. Фотографировал верующих в храме с расстояния 2 метра, и никто на меня не обращал внимания.
Ничего я не задумывал,) Но все же хочу ответить насчет "розовых слонов". Это выражение впервые у слышал у Павла Косенко и Ильи Берга (создателей проявщика RPP). Это означает то, что вижу постоянно у одного из наших коллег на его снимках - когда небо или солнце именно розового цвета, в основном это пересвет. У меня такого и близко нет, а цвет снега я не стал править до идеально белого. Именно такой цвет выдал мне Jpeg и мне не показалось это "криминальным".)
Цвет - это отдельная тема для изучения, очень сложная на мой взгляд. Павла Косенко смотрел, сложно и даже заумно, но мне помогло начать что-то понимать. Про выбитые света - сам с таким сталкиваюсь периодически, цвета действительно искажаются, и сделать практически ничего нельзя. Не все это замечают, если искажения локальные.
Можно попробовать сфотографировать в храме использую для прикрытия своих моделей (особенно, если это дети)). Fuji 50S + 45мм
ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕНСКИЙ ХРАМ, с.Ивановское Ногинский район Построен: 1903 г. Fujifilm GFX 50S, Fujifilm GF 45mm F 2.8 R WR
Когда-то очень давно я так полюбил фотографию что решил - это моё! После армии поступил и закончил специальное заведение, которое дало мне именно портретное образование. Что, на мой взгляд, самое важное в портрете? Доверие! Если ты нашел контакт с моделью, она тебе верит, доверяет, а иногда и любит, то тут уже 90% успеха. Причём, эти чувства должны быть взаимными! Как пример - это кадр сделал буквально за минуту - в разговорах, девушка искренно улыбнулась и вышел естественный, открытый портрет. Fujifilm GFX 50S, Fujifilm GF 80 mm f/1.7 R WR
Я думаю что портрет самая сложная дисциплина. Вы говорите про доверие - да, наверно так. Но ведь это только процесс фотографирования. А сам объект? Вот тут я думаю главное. Кто то видит интеллект, кто то природную красоту, кто то одухотворенность. Вы помогаете это раскрыть, показать.
Согласен, что это один из сложных жанров, т.к. тут нужно показать не только "технику исполнения", но и постараться передать внутренний мир человека, заглянуть чуть глубже, чем просто показать физические особенности конкретного человека... Но есть еще один жанр и на мой взгляд - он самый сложный. Это Ню, обнаженная натура. Я, например, к обнаженке шел очень долго, всё не решался, боялся показать "голость", а хотелось не пошлости, а именно красоту передать человеческого тела. Вот где важны многие факторы, во-первых, собственной готовности, чувство такта и меры, а во-вторых - модель. От неё тоже много зависит. Мы когда-то, когда я учился портрету, то у нас был курс "Рисунок" и к нам приезжали натурщицы из Академии художеств... Сидели за мольбертами и что-то там калякали. Был я молод, горяч и воспринимал мир тогда совершенно другими глазами, а вот с возрастом совершенно по иному стал смотреть и иногда удаётся именно УВИДЕТЬ. Правда, судя по разным комментариям, понимаю - это я так вижу, а кому-то совершенно это не надо, им, понимаешь-ли, подавай "открытости",,,) В общем: учился, учусь и продолжаю учиться, и процесс этот настолько интересный, что не хочется останавливаться.
@VPozyvnoy, да, портрет - сложная фотография, т.к. требует работы с моделью, светом, с замыслом снимка. Простые лица уже может генерить искусственный интеллект, вот пример (это не реальные люди и не фото): https://thispersondoesnotexist.com/ Есть ещё и выдуманные "снимки" кошечек : https://www.thiscatdoesnotexist.com/