23 мм на среднем формате, это примерно как 18 мм на полном кадре (угол обзора), и у этого объектива отсутствует кома? Он действительно настолько оптически хорош? Смотрю звёзды по углам кадра прям идеальные.
когда я купил первую свою 50s, то тогда только был 63 мм. Естественно, стал искать варианты от сторонней оптики и надеялся, что варианты есть! После проб и экспериментов от разных фирм, форматов (ФФ и СФ) видел неплохой вариант от тилт-шифтов Canon. Но уж больно здоровенные они, да и цена не малая. И вот, вышел родной FUJINON GF 23 MM F/4 R LM WR. Первый же кадр показал - это ЧТО-ТО!!! Объектив удивительный и реально стоит тех денег, что за него просят. И, учитывая, что фирма Фуджи делая эту СФ оптику, дает огромный запас на перспективу развития, вплоть до 150 мп матриц!
Если посмотреть 100% кропы по углам, кома там всё же есть но вполне терпимая. По мне для тёмного ширика F/4 могло быть и лучше. Обзор объектива и края по звёздам можно глянуть тут: https://www.imaging-resource.com/lenses/fujinon/gf-23mm-f4-r-lm-wr/review/
Сергей, если будет время и желание - опишите ваш опыт связки СФ+77m4. Очень люблю это стекло на ФФ, а тут еще и около 40мм получается (35mm - любимое фокусное). Все фото в теме гелиоса видел, но они ужаты/отредактированы и не хватает информации о поведении стекла. Сильно ли темнит/мылит углы? Хватает ли разрешения на 50мп?
Много разных объективов перепробовал на СФ матрице... НО! Сразу хочу сказать, что если важно именно разрешение, детализация и микроконтраст, то тут только родная оптика и ей нет альтернативы. Конкретно о Г-77. Я искал и до сих пор посматриваю на любой объектив, который даёт интересное размытие ЗП. Были у меня разные "полтинники": дорогие и редкие, а вот Гелиос-77 оказался очень даже интересным и, в первую очередь ценой. Небольшой, не особо тяжелый - всегда для него в любой сумке или рюкзаке найдётся место. Еще раз повторю - лично меня интересует оптика с которой я буду работать в 90% на открытой диафрагме. Гелиос-77 очень интересную даёт картинку. Несколько кадров я сделал на чуть прикрытой диафрагме. Что могу сказать? Вполне резко, но, безусловно, не сравнишь с родной оптикой, к примеру, 45/2,8. Виньетку практически не видно, а если и появляется, легко убрать в фоторедакторе. В любом случае - каждый вправе иметь то, что ему хочется. Кстати, не раз слышал, что неплохо работает с нашей матрицей "блинчик" - Canon 40/2,8.
У меня был тромбон 100-400 он работал с какой-то задержкой , картинка замерзала в видоискателе потом срабатывал затвор при охоте или репортаже объект успевал смыться !Но это только на этом стекле!
портрет с источником диодного света (был еще и свет из окна) - осветитель Aputure AL-MW (5600К). Приборчик небольшой, размером со смартфон, довольно яркий. (подробно можно посмотреть тут - https://fujiclub.pro/forum/threads/osvetitel-aputure-al-mw-5600k.9123/ Fujifilm GFX 50S, объектив F-92 92 mm f/ 2 (ЛЭТИ 60М)
Fujifilm GFX 50S, auto Miranda EC 50 1,4 Первые фото , объектив приятный , мягкий и резкий одновременно )