Мылит на открытых по краям так-же как и полтинник!Хотя такие сюжеты как в этом видео лучше снимать на прикрытых диафрагмах!
Недавно пришёл TTartisan 23/1.4. У меня такое ощущение сложилось, что он, наверное, под микру спроектирован. Мыльные не просто углы, но и далеко от углов. Прикрытие диафрагмы помогает только где-то после f8, да и то условно. Но меня это не сильно напрягает. Для стрита вполне подходит. На открытой фонари на краю кадра дают неприятные "мётлы". Эффект пропадает уже на f2. Что очень хорошо. Середина достаточно резкая с открытой. Приятно, что диафрагма со щелчками. По субъективным ощущениям собран получше, чем Meike 25/1.8. Есть перебег за бесконечность, но не изучал, возможно ли исправить.
В планах было заказать, теперь подумаю. Обзорщики все как один нахваливают на ютьюбе и вроде примеры неплохие... Опубликуйте, пожалуйста, несколько фото, можно в равки, если не трудно, может у вас такой экземпляр? Где заказывали?
1.4, 2, 2,8, 4, 8, 16 Здесь полноразмеры и равы https://drive.google.com/drive/folders/1MoAr59-vUhr0uLCcVTbCwEr0oMSTnDPR?usp=sharing Видно, что даже на f8 самые углы остаются мыльными, а на f16 уже всё мыльное, я так понимаю, из-за дифракции. Для пейзажа, где всё от угла до угла резко не годится, но в целом мне нравится.
"Мётлы" рисует не только на краю. Посередине тоже самое. Но уже на f2 появляются лучики, а "мётлы" пропадают. Резкость нормальная. Мне нравится. f1.4, f2
Интересно, в серьезных сумерках (со скамейкой) резкость нормальная, а днем совсем что-то не то - телефон явно лучше снимает. К TTA 50/1.2 по резкости, кроме открытой, вопросов вообще нет, а с F1.8 даже, не побоюсь сказать, отлично. Про 23/1.4 вроде говорят, что как минимум не хуже, странно.
Днём фокус на бесконечности (на кирпичах и дальних ветках, не в том смысле, что выкручен до упора), со скамейкой - на скамейке и прикрыто где-то до 4 или до 5.6.
Там фокус на бесконечность, как я понимаю с фоток, не впритык на значке. Это нормально. У меня на всех мануальниках так. На Самьянге там вообще это планочкой к бесконечности обозначено.. Надо приноровится и отводить от предела на бесконечность в зависимости от диафрагмы - чем открытие, тем дальше от бесконечности.
@totila, да это понятно. Просто откалиброванная бесконечность - это некая дополнительная приятность, которая более актуальна для больших шириков, чтобы снимать вслепую, да и в случае 12mm, где бесконечность на месте, если снимаю вслепую, я ставлю фокус между 2 метрами и бесконечностью.
TT artisan 7.5/1.4 на открытой, фокус - до упора в сторону бесконечности. спутал немного, 7.5 открытая 1.4.
На TTArtisan 50/1,2 тоже не все безоблачно.Собран конечно хорошо и первые впечатления были эйфоричные.Но сейчас стал замечать мыльность по краям,при чем иногда только с одного края а иногда и вокруг центра.При чем не всегда. Я специально не углублялся что-бы точно определить на каких диафрагмах и сюжетах это проявляется.Но что есть то есть.Вот один кадр на котором видно что справа мыло и слева все нормально.Какая диафрагма,я не помню.Но точно не открытая.Я пейзажи на открытых не снимаю. 23-й тоже заказал,жду.Прочитав ваш пост малость огорчился.Но с другой стороны,цена.Если бы стекла были идеальными то они и стоили бы!