1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Научите как?

Discussion in 'Практика фотографии' started by koom, Jun 10, 2016.

  1. Серж[42]

    Серж[42] Старейшина

    Joined:
    Jul 23, 2019
    Messages:
    2,002
    Likes Received:
    2,963
    На счет камерных настроек, кадров 50 за глаза хватит, чаще всего намного меньше делает.
    Интервал на 0, ибо задержки нужны для пыхи, что бы успевала перезаряжатся.
    По шагам, там хитрее все)) это типа процент перекрытия грип. В общем как сказали, предметку фотать шаг 5-7. В полне хватит.
    Я так же пробовал на мануале и вручную перебирал фокус, в полне норм,, на предмете длиной 5см примерно, хватало 7-10 фото.
     
  2. swlad

    swlad Модератор
    Staff Member

    Joined:
    Jan 9, 2016
    Messages:
    5,434
    Likes Received:
    9,303
    Это зависит от объектива (точнее - от фокусных, ибо одно дело на 23 мм снимать, и совсем другое - на 80 мм) и от диафрагмы.
     
  3. VPozyvnoy

    VPozyvnoy Старейшина

    Joined:
    Oct 8, 2020
    Messages:
    1,198
    Likes Received:
    1,807
    @swlad, совсем не ожидал что в макро так стоит вопрос глубины резкости. Фотографировать буду с помощью камерного стекинга. Наводить резкость на ближнюю зону объекта и дальше серия 3-5 кадров (тут посмотрим). В лучшем случае предполагал сначала в сторонней программе сшить RAW файлы потом обработать финальный файл в С1. Но похоже это не возможно. Helicon Focus генерирует DNG файлы на выходе но будут ли они полностью годны для с1?, сохранит ли этот DNG файл всю информацию из RAW? Я думаю надо начать с простого. Сделать тестовые серии, набить руку на параметрах стекинга фотоаппарата, научиться пакетно обрабатывать в с1 и потом в простой программе сшивать.
     
  4. swlad

    swlad Модератор
    Staff Member

    Joined:
    Jan 9, 2016
    Messages:
    5,434
    Likes Received:
    9,303
    Как раз в макро он стоит даже пожалуй больше чем в пейзаже ))) На таких расстояниях и с макростеклами грип получается буквально в миллиметрах.
    Скорее всего этого будет мало. Вот 30-50 будет в самый раз )))
    Не уверен что это возможно. Но утверждать не буду, может и есть какие-то решения для этого. С1 точно не умеет.
    С этим как раз проблем нет. Главное снимать все кадры с одинаковыми параметрами (поэтому лучше в полном мануале и по экспозиции, и по ББ), на одном кадре настроить параметры проявки и затем скопировать эти параметры и применить ко всем остальным кадрам - это пара нажатий на кнопку мышки.
     
  5. George_N

    George_N Старейшина

    Joined:
    Oct 6, 2015
    Messages:
    6,242
    Likes Received:
    4,241
    Этого будет мало даже если вы оставите диафрагму сильно зажатой. А смысл фокус-стекинга еще и в том, чтобы снимать на средних диафрагмах (5.6-8) не залезая в зону дифракции, и при этом в разы укоротить выдержку. ГРИП одного кадра будет совсем микроскопической, и кадров потребуется сильно больше, в зависимости от размеров объекта и выбранной диафрагмы.

    Почему, возможно... Helicon Focus именно это и делает. Только на выходе Tiff или DNG для обработки в стороннем редакторе. Склейка из RAW'ов в RAW действительно невозможна.
    Это линейный DNG - по сути Tiff в оболочке DNG, проявка RAW (демозаик) уже сделана, так что сырая информация в нем отсутствует. Ограничений в последующей обработке почти никаких. Надо только смотреть что с поддержкой цветовых профилей в С1 с таким DNG.
    А последовательность обработки (склейка сразу из RAW и обработка в редакторе итоговой картинки, или проявка в С1 с пакетной обработкой всех кадров, потом склейка) имхо надо выбирать исходя из предпочтений в качестве проявки RAW разными программами.
     
  6. VPozyvnoy

    VPozyvnoy Старейшина

    Joined:
    Oct 8, 2020
    Messages:
    1,198
    Likes Received:
    1,807
    Спасибо большое всем!
    Нужно пробовать. Направление подсказали.
     
  7. Николай И.

    Николай И. Старейшина

    Joined:
    May 3, 2020
    Messages:
    752
    Likes Received:
    1,775
    Ее пока нет :( Даже после склейки панорам в С1, в результате которой получается DNG, профили для Фуджи на DNG перестают применяться.
     
  8. George_N

    George_N Старейшина

    Joined:
    Oct 6, 2015
    Messages:
    6,242
    Likes Received:
    4,241
    М-да... Я полагал, что у С1 проблемы в этом отношении со сторонними DNG из других программ, оказывается и со своими. :(
     
  9. VPozyvnoy

    VPozyvnoy Старейшина

    Joined:
    Oct 8, 2020
    Messages:
    1,198
    Likes Received:
    1,807
    Ура. Получилось. Фотоаппарат в руках. АФ - точка на конец хобота, диафрагма 8, в первом кадре очереди лапы хвост все в тумане, кадров всего 14, в настройках камеры шаг максимальный - 10, высота фигурки 40 мм глубина 35 мм, программа стекинга Zerene Stacker, объектив XF 80 mm Macro
    [​IMG]
     
  10. Vita

    Vita Старейшина

    Joined:
    Sep 25, 2018
    Messages:
    97
    Likes Received:
    292
    А чего не на штативе фотоаппарат?
     
  11. VPozyvnoy

    VPozyvnoy Старейшина

    Joined:
    Oct 8, 2020
    Messages:
    1,198
    Likes Received:
    1,807
    Штатив конечно лучше. Прочитал о Zerene Stacker что очень очень хороши алгоритмы и движения не большие допускают. Вот и хотелось проверить.
    На улице цветы и живое будут проблемы, ветер колышет и существа на месте не стоят так что только одиночный кадр, на удачу. Правда видел как бабочку делают в стеке.
     
  12. George_N

    George_N Старейшина

    Joined:
    Oct 6, 2015
    Messages:
    6,242
    Likes Received:
    4,241
    Ну ок. Теперь это же можно и на макро пробовать.
     
  13. Denis7903

    Denis7903 Активный пользователь

    Joined:
    Nov 9, 2021
    Messages:
    81
    Likes Received:
    157
    Уважаемые профи, можете подсказать, как правильно снимать небо, чтобы все было в фокусе?
     
  14. VPozyvnoy

    VPozyvnoy Старейшина

    Joined:
    Oct 8, 2020
    Messages:
    1,198
    Likes Received:
    1,807
    Я не профи но уточните - вы снимаете не одно небо и хотите что бы и остальные объекты в кадре были в резкости?
     
  15. Vital

    Vital Старейшина

    Joined:
    Nov 19, 2020
    Messages:
    3,713
    Likes Received:
    13,473
    Если за ночное небо находите гиперфокал для своего фокусного / Относительного отверстия
    Наводитесь на объект чуть дальше этой дистанции и все.
    Для дневного еще проще можно прикрыть диафрагму ГРИП станет ещё больше.
    Дальше дело практики, смотрим изучаем табличку:
    https://www.photopills.com/calculators/hyperfocal-table
     
  16. Denis7903

    Denis7903 Активный пользователь

    Joined:
    Nov 9, 2021
    Messages:
    81
    Likes Received:
    157
    спасибо
     
  17. Denis7903

    Denis7903 Активный пользователь

    Joined:
    Nov 9, 2021
    Messages:
    81
    Likes Received:
    157
    именно небо. кроме облаков/туч других объектов нет.
     
  18. VPozyvnoy

    VPozyvnoy Старейшина

    Joined:
    Oct 8, 2020
    Messages:
    1,198
    Likes Received:
    1,807
    У меня обычно это дальний план и облака попадают в зону резкости. В пост обработке что бы выделить облачность я немного убираю свет в динамическом диапазоне и если нужно регулирую синий тон в меж облачном пространстве.

    Настроить камеру что бы сама максимально хорошо делала облака это к swlad или кто еще подскажет
     
  19. Vital

    Vital Старейшина

    Joined:
    Nov 19, 2020
    Messages:
    3,713
    Likes Received:
    13,473
    НА камерах Fuji есть ещё кое что полезное для гиперфокальной съёмки (для AF объективов).
    В настройках экрана, можо включить отображение дистанций фокусировки для режимов MF и AF !
    Тогда в зависимости от фокусного / диафрагмы / дистанции AF
    будет отображаться дистанция фокусировки + ширина ГРИП для текущих параметров.
     
    Sergei_SV, Denis7903 and Серж[42] like this.
  20. Denis7903

    Denis7903 Активный пользователь

    Joined:
    Nov 9, 2021
    Messages:
    81
    Likes Received:
    157
    Спасибо. Попробую разобраться
     
    Vital likes this.

Share This Page

Яндекс.Метрика