На счет камерных настроек, кадров 50 за глаза хватит, чаще всего намного меньше делает. Интервал на 0, ибо задержки нужны для пыхи, что бы успевала перезаряжатся. По шагам, там хитрее все)) это типа процент перекрытия грип. В общем как сказали, предметку фотать шаг 5-7. В полне хватит. Я так же пробовал на мануале и вручную перебирал фокус, в полне норм,, на предмете длиной 5см примерно, хватало 7-10 фото.
Это зависит от объектива (точнее - от фокусных, ибо одно дело на 23 мм снимать, и совсем другое - на 80 мм) и от диафрагмы.
@swlad, совсем не ожидал что в макро так стоит вопрос глубины резкости. Фотографировать буду с помощью камерного стекинга. Наводить резкость на ближнюю зону объекта и дальше серия 3-5 кадров (тут посмотрим). В лучшем случае предполагал сначала в сторонней программе сшить RAW файлы потом обработать финальный файл в С1. Но похоже это не возможно. Helicon Focus генерирует DNG файлы на выходе но будут ли они полностью годны для с1?, сохранит ли этот DNG файл всю информацию из RAW? Я думаю надо начать с простого. Сделать тестовые серии, набить руку на параметрах стекинга фотоаппарата, научиться пакетно обрабатывать в с1 и потом в простой программе сшивать.
Как раз в макро он стоит даже пожалуй больше чем в пейзаже ))) На таких расстояниях и с макростеклами грип получается буквально в миллиметрах. Скорее всего этого будет мало. Вот 30-50 будет в самый раз ))) Не уверен что это возможно. Но утверждать не буду, может и есть какие-то решения для этого. С1 точно не умеет. С этим как раз проблем нет. Главное снимать все кадры с одинаковыми параметрами (поэтому лучше в полном мануале и по экспозиции, и по ББ), на одном кадре настроить параметры проявки и затем скопировать эти параметры и применить ко всем остальным кадрам - это пара нажатий на кнопку мышки.
Этого будет мало даже если вы оставите диафрагму сильно зажатой. А смысл фокус-стекинга еще и в том, чтобы снимать на средних диафрагмах (5.6-8) не залезая в зону дифракции, и при этом в разы укоротить выдержку. ГРИП одного кадра будет совсем микроскопической, и кадров потребуется сильно больше, в зависимости от размеров объекта и выбранной диафрагмы. Почему, возможно... Helicon Focus именно это и делает. Только на выходе Tiff или DNG для обработки в стороннем редакторе. Склейка из RAW'ов в RAW действительно невозможна. Это линейный DNG - по сути Tiff в оболочке DNG, проявка RAW (демозаик) уже сделана, так что сырая информация в нем отсутствует. Ограничений в последующей обработке почти никаких. Надо только смотреть что с поддержкой цветовых профилей в С1 с таким DNG. А последовательность обработки (склейка сразу из RAW и обработка в редакторе итоговой картинки, или проявка в С1 с пакетной обработкой всех кадров, потом склейка) имхо надо выбирать исходя из предпочтений в качестве проявки RAW разными программами.
Ее пока нет Даже после склейки панорам в С1, в результате которой получается DNG, профили для Фуджи на DNG перестают применяться.
М-да... Я полагал, что у С1 проблемы в этом отношении со сторонними DNG из других программ, оказывается и со своими.
Ура. Получилось. Фотоаппарат в руках. АФ - точка на конец хобота, диафрагма 8, в первом кадре очереди лапы хвост все в тумане, кадров всего 14, в настройках камеры шаг максимальный - 10, высота фигурки 40 мм глубина 35 мм, программа стекинга Zerene Stacker, объектив XF 80 mm Macro
Штатив конечно лучше. Прочитал о Zerene Stacker что очень очень хороши алгоритмы и движения не большие допускают. Вот и хотелось проверить. На улице цветы и живое будут проблемы, ветер колышет и существа на месте не стоят так что только одиночный кадр, на удачу. Правда видел как бабочку делают в стеке.
Я не профи но уточните - вы снимаете не одно небо и хотите что бы и остальные объекты в кадре были в резкости?
Если за ночное небо находите гиперфокал для своего фокусного / Относительного отверстия Наводитесь на объект чуть дальше этой дистанции и все. Для дневного еще проще можно прикрыть диафрагму ГРИП станет ещё больше. Дальше дело практики, смотрим изучаем табличку: https://www.photopills.com/calculators/hyperfocal-table
У меня обычно это дальний план и облака попадают в зону резкости. В пост обработке что бы выделить облачность я немного убираю свет в динамическом диапазоне и если нужно регулирую синий тон в меж облачном пространстве. Настроить камеру что бы сама максимально хорошо делала облака это к swlad или кто еще подскажет
НА камерах Fuji есть ещё кое что полезное для гиперфокальной съёмки (для AF объективов). В настройках экрана, можо включить отображение дистанций фокусировки для режимов MF и AF ! Тогда в зависимости от фокусного / диафрагмы / дистанции AF будет отображаться дистанция фокусировки + ширина ГРИП для текущих параметров.