На сотке вы бы не потеряли старые мануалы, ведь после даунсайза до 50мп количество деталей хоть незначительно, но добавилось бы. Но что можно сказать с уверенностью так это то, что возможности современных камер превышают возможности и потребности большинства фотографов, хотя и заметно упрощают сам процесс съёмки. Что в общем-то приятно. Я почти перестал таскать с собой штатив. Ведь если не использовать ND фильтры, то даже вечером можно снимать с рук на поджатой диафрагме.
Есть факты. например, наш коллега перестал снимать интересным и старым немцем на своей сотке - Schneider-Kreuznach PA-Curtagon 35/4 Leicaflex. Говорит, что края - мыло!( На моей камере есть такое, но если поджать диафрагму, более-менее нормально. Но всё равно, с родной оптикой даже сравнивать не стоит этот параметр.
Я же не про движение объектов в кадре, тем более, что стаб против этого бессилен. А про движение камеры в руках при выключенном стабе. Просто при случае попробуйте с ES и без стаба, можно даже для пущего эффекта намеренно не пытаться минимизировать тряску камеры, не прижимать её видоискателем к брови, не прижимать локти к корпусу, а поснимать именно с рук на весу, безопорно. Чтобы не было смаза - на короткой выдержке при хорошем освещении. На 16 битах должно быть особенно весело.
Снова я. Со своим небом... Достал, понимаю, но потерпите. Получилось вытащить эти штуки. Четкость на 100, контраст туда же на сотню, ну и тени\света по половинке. Четкость решила... Показываю. Облака зарождающиеся? Или как?
Всё правильно представляете, но плохо воспроизводите. В конвертере лучше делать базовую обработку: ББ Контраст общий (втч тени и света, точки белого и чёрного, общую яркость без чрезмерной насыщенности). В ФШ кроме ретуши лучше доводить до ума локальный и окончательный контраст, вариативность цвета, насыщенность и резкость. Портрет и пейзаж сильно различаются по каналам и по методике работы с ними же.
У каждого свои способы и методы редактирования. По крайней мере к снимкам Олега претензий не имею, в частности его вИдению цвета и обработки!
Согласен. Поэтому у меня большие претензии к цвету и насыщенности. Я вижу по-своему. На абсолютность видения не претендую.
Вот и я всегда за это. Не нравится категоричность суждения - есть какое-то мнение, оно только и правильное... Это всегда порождает конфликты, которые мы часто наблюдаем в разных ветках и на форумах.(
Даже спорить не хочу. Проходил я все это. Где-то еще пылятся с давних пор три издания Маргулиса. И цветокорректором работал в глянцевых изданиях, миллион картинок через себя пропустил. Меня за передавленные тени заставляли журнал перепечатывать с удержанием зарплаты. Надо четко понимать, чего хочешь и какие средства для этого использовать.
Так об этом и говорю. Не надо ПЕРЕ. При правильном подходе в ФШ можно не заходить, всё сделает экшен из бриджа. Конечно, это будет средняя температура по больнице, но если не ПЕРЕгибать, то результат будет недоступным для конвертера. А «шедевры» только ручками. А вообще, согласен, что выходного качества из конвертера зачастую хватает для общебытовых целей. Просто человек явно заинтересован в большем, поэтому постарался ответить.
Ох и не спится вам в ночь глухую Действительно откуда в облачном небе взяться белым пятнам ??? Мало того, что испарения могут формировать облака любой формы, плотности, прозрачности и т.д. Есть ещё масса других причин появления подобных белых пятен на небе ! Например следы падающих в атмосферу метеоров, части сгоревшего космического хлама, остатки конденсационных следов и т.п. Список можно расширить наверное на 5 страниц .... НЕ слишком ли много внимания и размышлений для одного маленького белого пятна ??? Если оно все ещё не даёт Вам покоя берёте ФШ и замазываете будет чистое голубое небо или жирное облако
Спасибо за оптимизм и улыбку Просто природное занудство не дает покоя. Тут по ходу разбирательств еще десяток новых косяков на своих фото нашел )) Помимо тех, что и так видел
Не знаю, как насчет бытовухи, но на мой взгляд конвертер работает с фотографией наиболее деликатно. Все, перечисленные вами, операции легко делаются в конвертере, в Фотошопе только ухудшают качество картинки. А коллеге лучше попросить жену, чтобы она начала снимать пейзажи и понять, как она это делает. Будет больше пользы, чем слушать наши советы.
@Olcher, увы, конвертеры никогда не смогут повторить то, что можно сделать в ФШ, тем более «легко», если, конечно, не превратятся в «комбайны» с полноценными масками из каналов и слоями с многочисленными режимами наложения, математикой их сложения, вычитания, сравнения, умножения и инструментами, кистями и тд. Только будет ли польза и смысл в такой глобализации? И будут ли снимки пейзажа красивее, сделанные женой коллеги большой вопрос.
23 мая я показал, как мы копаем котлован для будущего бассейна и вот уже делюсь новыми снимками: палуба сделана, покрыта морилкой и лаком, вода залита, очищена, подсветка подключена; уже все купаемся, а соседи восторгаются и завидуют.) Но это еще не всё, будем продолжать с сыном облагораживать этот "корабль". Fujifilm GFX50S II, 35-70mm F4.5-5.6 WR