1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем avontime, 20 сен 2016.

  1. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Ссылка правильная, но форум сделал к ней дописку, из-за чего линк не открывается корректно. Не знаю почему так получилось, возможно я при цитировании что-то напортачил. Вот та же ссылка, но без искажений. Файлы есть, я проверил. На всякий случай скопировал описание из прошлого поста:
    16bit ES+MS, а также 14bit ES+MS
    S в конце имени означает одиночная съёмка.
    L - серийная, медленная съёмка. При серийной съёмке 16bit недоступны. Только 14bit.
    https://dropmefiles.com/kxZaY

    Кликать луче не на кнопку download, а на стрелочку слева.
     
    #11241 Alexander., 15 июн 2022 в 00:30 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 563
    Последнее редактирование: 15 июн 2022
  2. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Молодцы, отлично получилось!
     
  3. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Я использую стаб только при длинных выдержках или на больших фокусных, так что снимков без стаба у меня очень много. На сотке снимать с ES очень легко и комфортно, а на GFX50R нужно быть аккуратным, это факт. С 16bit я не снимал, могу завтра попробовать. Вероятней всего результат будет похож на 50R. К тому же я не редко снимаю на светосильный фикс от земли по экранчику. Без стаба и без упора. Всё отлично. На 50R иногда бывали искажения. Некоторые заметны только при сильном увеличении (еле видимая деформация части тела или прямых линий зданий или забора). На GFX100S отметил искажения всего лишь пару раз. Это явно хуже, чем на моём Canon R5 и требует внимания при съёмке, но зато 14bit.:)
     
  4. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Всё же интересно получается. В то время, когда Canon не может сделать 14bit с электронным затвором, а только 12bit, Fuji стреляет полноценные 16bit. Молодцы, что ту скажешь.
     
  5. Николай И.

    Николай И. Старейшина

    Регистрация:
    3 май 2020
    Сообщения:
    752
    Симпатии:
    1.773
    Добрый день!
    Если в С1 вы крутите RAW, то используете избыточную информацию, поэтому деградация изображения наступает позже.

    В ФШ работают с конвертированными изображениями (tiff, jpeg). Запас информации для обработки ниже, ещё имеет значение 8 или 16 бит. Поэтому деградацию в ФШ (не ACR) получить легче.

    При том с цветами работать и там и там нужно осторожно. ФШ хуже работает с насыщенностью, а С1 с коррекцией цветового тона.

    По поводу вашего изображения у меня были предположения, что в одном из каналов уже начала пропадать информация на этом участке неба. Но не покрутив RAW сложно что либо утверждать, поэтому я молчал. С похожими штуками сталкивался на кропе.
     
  6. _IB_

    _IB_ Старейшина

    Регистрация:
    21 фев 2022
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    867
    @Николай И.,
    Понял, спасибо. Каналы смотрел - везде, где сейчас хоть что-то что-то нахожу, проблема в красном канале. Но в итоговом изображении уже не могу понять - были ли потери там при обработке, так как в итоге красный канал даже близко ничего не теряет, как, впрочем и в исходнике. Он на небе, есесно, весьма темный.
     
  7. _IB_

    _IB_ Старейшина

    Регистрация:
    21 фев 2022
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    867
    Не хочет и ей не нравится. Очень много всего. У нее всегда внимание к мелочам, поэтому "макро".
    Впрочем ее снимки обработать не проблема, там же по сути "портреты" и всё абсолютно понятно + сразу знаешь, "как", потому что знаешь настроение жены к каждому кадру.
    По своим я с ней советуюсь, но, как и сказал, ее внимание к мелочам - это всё... она не смотрит на итоговую картинку пейзажа, ей в ней нравится всё - от общего плана до каждого листика, поэтому критик из нее в этом вопросе не очень :)
     
  8. Loki

    Loki Старейшина

    Регистрация:
    18 апр 2019
    Сообщения:
    906
    Симпатии:
    4.067
  9. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    А ведь разница не очень большая. Время кадра с ES: 50S/R - 1/4 с, 100/100S - 1/6 с (14 бит), 1/3 с (16 бит).
     
  10. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Это просто борьба за скорость. 14 бит в R5 есть, а использование с ES только 12 из 14 возможных сделано исключительно ради скорости в серии с ES и снижения роллинг-шаттера. В GFX другие приоритеты.
     
    #11250 George_N, 15 июн 2022 в 09:22 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 563
    Последнее редактирование: 15 июн 2022
  11. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.236
    Симпатии:
    46.365
    Адрес:
    г.Мытищи
    Родная оптика на камеры Fuji всегда славилась отменной резкостью, даже на открытой диафрагме. Это может радовать и в тоже время заставляет именно с осторожностью подходить к выбору необходимой диафрагмы, т.к. понятно: чем сильнее прикрываешь диафрагму, тем больше детализации получаешь. Особенно это важно при портретной съемке. Знаю некоторых коллег и даже как-то наблюдал в Крокус-Сити, на ФотоФоруме мастер-класс, где ведущий рекомендовал фотографировать портреты макро-объективом… (без комментариев)
    Как пример показываю этот портрет. Прикупил себе дрим-фильтр Ensofilters, аналог Dream FX. В отличите от фирменных фильтров, нашел в Питере человека который изготавливает аналоги. Разные диаметры, а главное - цена. Куда дешевле, чем покупать для эксперимента довольно дорогую вещь.
    Немного о технической стороне съемки. Яркий солнечный день, но я сразу попросил модель стать в тень большой яблони, которая в тот момент цвела. Несколько кадров было сделано с родным и очень резким объективом 80/1,7, а затем накрутил на него вышеуказанный фильтр. Вообще, многие пользователи советуют использовать фильтр с искусственными источниками света, что по их мнению дает некое свечение вокруг объекта… Я же решил попробовать сделать снимок при естественном освещении. Да, эффект смягчения есть, будто снимал каким-то софт-объективом, а учитывая стоимость такового, решил, что фильтр на порядки дешевле, а эффект близкий… Впрочем, тут опять же - дело вкуса и собственного восприятия.
    Признаюсь - изначально рассматривал покупку фильтра Tiffen Black Pro-Mist. Но он в 4 раза дороже, плюс, данные фильтры имеют различную плотность, от 1/4 до 2-х крат… Какой нужно? Кто ж знает - все индивидуально. Вот поэтому и окончательный выбор мой пал именно на дрим-фильтр Ensofilters. Теперь есть то, что есть!) Для себя сделал основной вывод: можно смело использовать, когда есть проблемы с кожей у модели, для придания некоторого софта при съемке именно женского портрета, а главное, ретуши будет куда меньше
    Fujifilm GFX 50S II, Fujifilm GF 80 mm f/1.7 R WR
    [​IMG]
     
    FujiSan, Loki, Николай И. и ещё 1-му нравится это.
  12. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.632
    Симпатии:
    13.248
    Тут главное соблюсти баланс !
    Что бы подобное не переросло в т.н. пикселодрочерство :)
    Сложное явление - когда человек много разглядывает мелкие детали и кусочки,
    НО при этом перестает замечать или обдумывать основное изображение ...
    В итоге проработка мелочей растет, однако при этом теряется основной смысл изображения и т.д.
     
  13. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    С другой стороны разница в полтора раза, что не так уж и мало. Возможно это где-то граница для меня, ведь всё индивидуально и зависит от стабильности рук. Попробовал сделать несколько кадров на сотке со стабом, результат хороший. Время экспозиции стало заметно длиннее и отчётливо определяется на слух. Без стаба, думаю, будет не всё так оптимистично, лучше использовать затвор с электронной шторкой, иначе шанс загубить кадр становится высоким. У вас получилось посмотреть файлы? Очень интересно.:)
     
  14. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Это понятно, rolling shutter станет заметным и привнесёт ограничения при съёмке как на Fuji. Но ведь для многих видов съёмки это не критично, пусть и с ограничением по скорости на уровне 8 к/с, вместо 20 к/с. Да даже хватит одиночного для пейзажей, например. Дали бы выбор: 20 к/с - 12bit, 1 к/с - 14bit. На Fuji 16bit тоже только в одиночном режиме съёмки.
     
  15. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Сергей, я думаю вам понравится EF85 f1.2L II. Он обладает хорошей детализацией ближе к центру даже на 102мп, но невысокий контраст и мягкое, красивое бокэ. На коже лица деталей много, но нет даже намёка на жёсткость. Это старая школа портретных объективов. Опять же будет AF. На Fuji получите аналог 67mm f/0.95. Виньетирование минимально и малозаметно.
     
  16. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.236
    Симпатии:
    46.365
    Адрес:
    г.Мытищи
    Один раз "проскочил" в продаже этот объектив, да и то, не продавал его товарищ, а пожаловался, что отдал его и ОЧЕНЬ жалеет. На Ебее года 2 назад (я тогда и прикупил себе Canon Lens FD 55 mm 1:1,2 S.S.C. Aspherical), 85/1,2 стоил больших денег!(
    Кстати, в свое время загорелся идеей взять Leica summilux-r e67 ROM 80/1.4 80mm F1.4, у друга был в наличии, встретились, поставил на GFX и как-то не впечатлил... И, как ни странно, попробовал его же Voigtlaender 75mm f/1.5 Aspherical Nokton Leica M на СФ и мне показалось, что картинка очень даже ничего. Да и цена тогда на этот объектив была 21 000. А Leica сегодня в 10 раз (!) дороже! Мой знакомый предлагает за 240 000. Уж лучше я родным 80/1,7 буду снимать; к тому же автофокус и даже дешевле.)
     
  17. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Мне кажется это во всех отношениях лучший вариант.

    Нет, только вечером.
     
  18. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Вот это верно, должна быть возможность выбора по своему усмотрению, в зависимости от режима использования в данный момент.
     
  19. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    Наверно у нас с вам просто разные цели. У вас в руках прекрасные камера и оптика, это как на Феррари делать тюнинг из жигулевых деталей или на скрипку Страдивари лепить разные прибамбасы. Так что останемся каждый при своем мнении и будем счастливы. :)
     
  20. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Здорово. Заранее спасибо.:drinkbuddy:
     

Поделиться этой страницей