Добрый день! Я десять лет снимаю на камеры Олимпус. Сейчас камера Олимпус ЕМ1 марк2. Снимаю, в основном семью. Уже определился с необходимыми мне объективами. Основные это Олимпус 12-40/2.8 и Сигма 56/1.4. Для души есть еще Сигма 30/1.4 от зеркальной системы. Начал посматривать на систему Фуджи. Особенно, с анонсом объектива Тамрон 17-70/2.8, становится ближе места иметь только один объектив. Знаю, что многие форумчане снимали на систему micro4/3. Хочу попросить поделиться мнением, что получили, улучшили после перехода с микры на Фуджи? И чего на Фуджи не хватает после опыта использования системы micro4/3. Для перехода рассматриваю камеру Х-Т30 (это если будет один объектив Тамрон) или Х-S10 (если будет зум 16-55/2.8 плюс портретник какой-нибудь).
Из очевидного: - разрешение чуть повыше, - выше ДД в RAW, - меньше шумы на средних/высоких ИСО, нет такой деградации картинки. Стаб не в каждой модели. Стаб слабее. Смотрите в сторону S10.
@George_N, спасибо! А из неочевидного? Отзывчивость камер? Скорость и точность автофокуса? Особенности картинки из-за разницы в размерах матрицы? Особенности х-транс?
@Андрей Ст, Я попробовал на микру поснимать, но не смог ужиться с шумом (который даже на базовом исо есть) У микры был только один плюс для меня- если не лезть в топовые тушки, то можно очень маленький сетап получить сейчас у микры топовые размером с ФФ (как и у Фуджи), поэтому смысла в этой системе не вижу, в силу ограниченности возможностей матрицы Но знаю, до сих пор видаки любят и снимают на микру (но без АФ), плюс неплохие возможности есть для спорта и съемки дикой природы (в силу кропа 2 можно получить хороший разлет ФР в относительно небольшом корпусе объектива)
@jedie, я понял, что Вас не устроил результат снимков на микро (шумы). А какие были ощущения от использования микры после Фуджи? Или наоборот Фуджи после микры? Именно ощущения в процессе съёмки.
@ArcticFox, нет. При переходе на Фуджи и так придётся доплачивать, а при переходе на ФФ доплачивать еще больше...
По АФ все норм, но я снимаю 95% в AF-S, от сравнения в AF-C воздержусь. Названные особенности картинки именно из-за размера матрицы. Особенности Х-Транс при проявке RAW разными конвертерами пожалуй в прошлом и давно перестали быть предметом дискуссий. Даже DxO теперь поддерживает Х-Транс, и проявляет очень хорошо. Если рассматриваете младшие тушки Фуджи, то учтите, что получите видоискатель со скромным увеличением, после ЕМ1-2 разница будет заметна. Ну и к размерам камер и их эргономике присмотритесь повнимательнее. Еще лучше найти возможность подержать в руках.
@George_N, а как работает определение лиц? При определении лица замер экспозиции идет по лицу? Если снимаю с самой маленькой точкой фокусировки и задан точечный экспозамер, то он совмещён с точкой автофокуса? Возможна съемка со вспышкой и с электронным затвором? Извините, за такое количество вопросов, но лучше быть готовым к неожиданностям...
Да, автоматом. В настройках есть опция привязки замера к точке фокуса. Нет, конечно. Такая возможность есть только в камерах на быстрых стек-матрицах. В X-H2S есть.
Знать бы что такое Отзывчивость камер Лаг затвора ? Скорость передачи крутилок в мозги камеры ? В целом на XS10 всё на том же уровне. Есть небольшие нарецания к крутилкам, тактильность чуть по хуже, чем на микре, преназначать и менять местами (как на микре) основные крутилки нельзя ... + направление некоторых функций против часовой стрелки (ещё та хренотень) ... НО привыкнуть к этому можно быстро. Eще онда великая тупость в меню камеры - это усиление теней светлее на Fuji означает покрутить в МИНУС ... (Как говорил Эйнштейн есть две бесконечности Вселенная и человеческая глупость ...) Тут микра скорей сильно отстаёт, как по точности так и по скорости AF Особенно если снимать в сумерках или в полу мраке, микре такое практически не посильно. Если стрелять например по летящим птицам На микре - 1 попадание из 10 попыток ( и то случайное) На Fuji 3-5 попаданий причём вполне точных. (Для сравнения старая зеркалка Nikon сделает 5-7 попаданий) Основная разница (а именно она и выражена) - поле зрения. Для шириков это хорошо заметно один и тот же объектив Samyang 12mm/f2 На микре обрублен до поля 82 градуса На APS-C даёт вам снять поле 100 градусов это хорошо заметный прирост ! Причём за те же самые деньги В то же время стоградусник на микре большая редкость и стоит в двое дороже ! То же самое касается светлых шириков на микре это бессмысленная трата денег ! НО с теликами работать всё же немного удобней на микре НО тут уже напоминали, что длинно-фокусные объективы по размерам и весу не меньше FF ! Зато явно дороже, отсюда вытекает вопрос на хрена всё это сдалось на микре ... Сюда докину, что матричные стабы работают более менее на равных ( у микры результаты немнго стабильней) НО как на микре отключать OIS / BIS раздельно нельзя, (на мой взгляд это большой минус) Двойной стаб вызывает более высокий и не чем не обоснованный расход аккума ! На панасах вроде так же. Здрасвуй X Trans .... )) Всё вполне типично шума меньше чем на микре - особенно цветного ! Динамический диапазон заметно шире особено в глубоких тенях, где у микры возникают большие сложности и потери цвета. Зато с цветами всё сложней, к ним сложно привыкнуть, их надо изучать и крутить. Например часто перебор синего и ядерно синее небо на снимках, море цветa индиго и прочая модная цвето ересь .... А красный канал при этом немного недокрасный хотя у микры красный тоже не подарок. НО всё это можно прибрать как на камере снимая в JPG так и в редакторах. В общем зачёте микру в поля я беру с собой всё реже И то как резерв на случай вдруг.
Почему без, с ним, но по полу-нажатию. Поясню чуть за видиков т.к. чуть-чуть вращаюсь в той области. Выбирают микру по причине лучшего соотношения цена-качество. АФ что на микре, что на Фуджах живет своей жизнью, но при этом сетап на мирке выходит дешевле, легче и с отличным стабом, да еще дурацкие лимиты на время записи либо отсутствуют, либо можно снять. По качеству картинки отличить Панас от Фуджи будет очень сложно, а при этом видео снимают даже младшие модели "за копейки". Фудж только в фото уделывает микру. А вообще, интересная тема, поглядываю порой на Фуджи, но постоянно что то в них останавливает.
Это не заслуга цветового фильтра (Х-Транс), а матрицы с более крупным пикселем и Dual Gain в придачу. Цветной шум - да, тут Х-Транс свой вклад дает из-за демозаика по бОльшему блоку пикселей. А из особенностей камер Фуджи можно еще упомянуть ошибки ББ, иногда случающиеся в определенных условиях (сумерки, пасмурная погода зимой...) и приводящие к сдвигу ББ в мадженту. Это не так часто происходит, чтобы считать проблемой, но особенность такая есть.
Это если сравнить современные 20MP матрицы микры ! (которые шумят даже на ISO200) Я сравнивал современный 16MP (пожалуй самый низко шумный на микре) Там плотность пикселов (а грубо их размер) один и тот же: EM 10 - IIIS - 3.78 microns VS X S10 - 3.77 microns Думаю то, что X Trans (Матрица) шумит меньше Скорее всего Fuji исползуют более продвинутые (более тихие) усилители, чем на Олимпаз.
В ЕМ10 Совсем древняя матрица, на два технологических поколения ниже, даже сравнивать не надо. Появилась еще в ЕМ5 в 12-м году. Матрица в ЕМ1-2 шумит меньше Да не цветовой фильтр шумит , это оптический слой перед матрицей, с паттерном RGB-фильтров. Шумят полупроводники, кремний: фотодиоды, усилители, АЦП. Против 16 Мп матриц в микре в Фуджах эти шумы ниже даже на базовых ИСО - более позднее поколение матриц. Еще примерно стоп дает Dual Gain на втором диапазоне усиления за счет снижения шумов чтения. А у Олимпуса ко всему прочему еще и 12-битное чтение свое добавляет, шум квантования банально выше.
Я говорю за более современный EM10-3S (2020 год) и шумит камера заметно ниже предшествинника EM10. Не знаю как там дела у EM1-2, а реально видел более новый EM1-3 Так вот если снимать пейзаж где есть небо вода и т.д. синий канал шумный даже днём на базовом ISO200 ... И явно более шумный чем на старом EM10-3 (это же видно и в тестах): https://www.dpreview.com/reviews/im...1&x=-0.18841390484087553&y=0.6059698693111969 Да я в курсе. Так я НЕ о цветофильтре я о самой матрице и её обвесе, проще назвать по её шаблону
Коллеги, не в коей мере не хотел затеять диспут о матрицах и картинке с разных систем. Это можно посмотреть (и я уже посмотрел) на разных сайтах. Я хотел узнать именно об ощущениях от использования, о возможных ньюансах.
А в ней все та же FSI 16 Мп матрица, другой Сони для микры так и не сделала. Разве что какая-то ее более свежая модификация, но я о подобном не слышал. Так Х-Транс и есть цветовой фильтр, поэтому когда говорят "X Trans шумит меньше" получается нонсенс. И современные матрицы давно уже никакого "обвеса" не имеют, вся необходимая электроника (усилители, АЦП, мультиплексоры) уже стоит у них на борту, по периметру матрицы. И с процессором матрица стыкуется напрямую по цифровой последовательной шине. Так что ни у Фуджи, ни у Олимпуса нет возможности "поставить более малошумящие усилители". У производителей камер остаются возможности разных процессинговых хитростей, которыми они и пользуются в той или иной степени.
Читал обзор объектива Тамрон 17-70/2.8 для Сони. В этом обзоре указывается, что стаб объектива уверенно держит выдержку до 1/15 на фокусном 70 мм. По характеристикам камеры X-S10 и Т-20 (Т-30) скорость съёмки с электронным затвором 20 кадров в секунду. Значит один кадр делается за 1/20 секунды. Стаба объектива должно хватать, чтобы получались снимки без смаза при съёмке с электронным затвором. А вот как у Фуджи с роллинг-шутером при съёмке с электронным затвором?