1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Переход с micro4/3 на Fujifilm.

Тема в разделе "Флудильня", создана пользователем Андрей Ст, 17 июн 2022.

  1. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    Добрый день! Я десять лет снимаю на камеры Олимпус. Сейчас камера Олимпус ЕМ1 марк2. Снимаю, в основном семью. Уже определился с необходимыми мне объективами. Основные это Олимпус 12-40/2.8 и Сигма 56/1.4. Для души есть еще Сигма 30/1.4 от зеркальной системы. Начал посматривать на систему Фуджи. Особенно, с анонсом объектива Тамрон 17-70/2.8, становится ближе места иметь только один объектив.
    Знаю, что многие форумчане снимали на систему micro4/3.
    Хочу попросить поделиться мнением, что получили, улучшили после перехода с микры на Фуджи? И чего на Фуджи не хватает после опыта использования системы micro4/3.
    Для перехода рассматриваю камеру Х-Т30 (это если будет один объектив Тамрон) или Х-S10 (если будет зум 16-55/2.8 плюс портретник какой-нибудь).
     
    #1 Андрей Ст, 17 июн 2022 в 22:21 Переход с micro4/3 на Fujifilm.
    Последнее редактирование: 18 июн 2022
  2. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Из очевидного:
    - разрешение чуть повыше,
    - выше ДД в RAW,
    - меньше шумы на средних/высоких ИСО, нет такой деградации картинки.
    Стаб не в каждой модели. Стаб слабее.
    Смотрите в сторону S10.
     
  3. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    @George_N, спасибо! А из неочевидного? Отзывчивость камер? Скорость и точность автофокуса? Особенности картинки из-за разницы в размерах матрицы? Особенности х-транс?
     
  4. jedie

    jedie Старейшина

    Регистрация:
    18 сен 2017
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    708
    @Андрей Ст, Я попробовал на микру поснимать, но не смог ужиться с шумом (который даже на базовом исо есть)
    У микры был только один плюс для меня- если не лезть в топовые тушки, то можно очень маленький сетап получить
    сейчас у микры топовые размером с ФФ (как и у Фуджи), поэтому смысла в этой системе не вижу, в силу ограниченности возможностей матрицы

    Но знаю, до сих пор видаки любят и снимают на микру (но без АФ), плюс неплохие возможности есть для спорта и съемки дикой природы (в силу кропа 2 можно получить хороший разлет ФР в относительно небольшом корпусе объектива)
     
  5. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
  6. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    @jedie, я понял, что Вас не устроил результат снимков на микро (шумы). А какие были ощущения от использования микры после Фуджи? Или наоборот Фуджи после микры?
    Именно ощущения в процессе съёмки.
     
  7. ArcticFox

    ArcticFox Старейшина

    Регистрация:
    3 мар 2015
    Сообщения:
    129
    Симпатии:
    298
    А может сразу на фф перейти? Чтоб точно ощутить всю мощь от перехода.
     
  8. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    @ArcticFox, нет. При переходе на Фуджи и так придётся доплачивать, а при переходе на ФФ доплачивать еще больше...
     
    Vital нравится это.
  9. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    По АФ все норм, но я снимаю 95% в AF-S, от сравнения в AF-C воздержусь. Названные особенности картинки именно из-за размера матрицы. Особенности Х-Транс при проявке RAW разными конвертерами пожалуй в прошлом и давно перестали быть предметом дискуссий. Даже DxO теперь поддерживает Х-Транс, и проявляет очень хорошо.
    Если рассматриваете младшие тушки Фуджи, то учтите, что получите видоискатель со скромным увеличением, после ЕМ1-2 разница будет заметна. Ну и к размерам камер и их эргономике присмотритесь повнимательнее. Еще лучше найти возможность подержать в руках.
     
  10. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    @George_N, а как работает определение лиц? При определении лица замер экспозиции идет по лицу? Если снимаю с самой маленькой точкой фокусировки и задан точечный экспозамер, то он совмещён с точкой автофокуса?
    Возможна съемка со вспышкой и с электронным затвором?
    Извините, за такое количество вопросов, но лучше быть готовым к неожиданностям...
     
  11. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Да, автоматом.
    В настройках есть опция привязки замера к точке фокуса.
    Нет, конечно. Такая возможность есть только в камерах на быстрых стек-матрицах. В X-H2S есть.
     
  12. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.647
    Симпатии:
    13.285
    Знать бы что такое Отзывчивость камер :)
    Лаг затвора ?
    Скорость передачи крутилок в мозги камеры ?
    В целом на XS10 всё на том же уровне.
    Есть небольшие нарецания к крутилкам, тактильность чуть по хуже, чем на микре,
    преназначать и менять местами (как на микре) основные крутилки нельзя ...
    + направление некоторых функций против часовой стрелки (ещё та хренотень) ... :)
    НО привыкнуть к этому можно быстро.
    Eще онда великая тупость в меню камеры
    - это усиление теней светлее на Fuji означает покрутить в МИНУС ... :)
    (Как говорил Эйнштейн есть две бесконечности Вселенная и человеческая глупость ...)

    Тут микра скорей сильно отстаёт, как по точности так и по скорости AF
    Особенно если снимать в сумерках или в полу мраке,
    микре такое практически не посильно.
    Если стрелять например по летящим птицам
    На микре - 1 попадание из 10 попыток ( и то случайное)
    На Fuji 3-5 попаданий причём вполне точных.
    (Для сравнения старая зеркалка Nikon сделает 5-7 попаданий)

    Основная разница (а именно она и выражена) - поле зрения.
    Для шириков это хорошо заметно один и тот же объектив Samyang 12mm/f2
    На микре обрублен до поля 82 градуса
    На APS-C даёт вам снять поле 100 градусов это хорошо заметный прирост !
    Причём за те же самые деньги :)
    В то же время стоградусник на микре большая редкость и стоит в двое дороже !
    То же самое касается светлых шириков на микре это бессмысленная трата денег !
    НО с теликами работать всё же немного удобней на микре :)
    НО тут уже напоминали, что длинно-фокусные объективы по размерам и весу не меньше FF !
    Зато явно дороже, отсюда вытекает вопрос на хрена всё это сдалось на микре ... :)
    Сюда докину, что матричные стабы работают более менее на равных
    ( у микры результаты немнго стабильней)
    НО как на микре отключать OIS / BIS раздельно нельзя, (на мой взгляд это большой минус)
    Двойной стаб вызывает более высокий и не чем не обоснованный расход аккума !
    На панасах вроде так же.

    Здрасвуй X Trans .... :)))
    Всё вполне типично шума меньше чем на микре - особенно цветного !
    Динамический диапазон заметно шире особено в глубоких тенях, где у микры возникают большие сложности и потери цвета.
    Зато с цветами всё сложней, к ним сложно привыкнуть, их надо изучать и крутить.
    Например часто перебор синего и ядерно синее небо на снимках, море цветa индиго и прочая модная цвето ересь ....
    А красный канал при этом немного недокрасный хотя у микры красный тоже не подарок.
    НО всё это можно прибрать как на камере снимая в JPG так и в редакторах.

    В общем зачёте микру в поля я беру с собой всё реже :)
    И то как резерв на случай вдруг.
     
    #12 Vital, 18 июн 2022 в 14:13 Переход с micro4/3 на Fujifilm.
    Последнее редактирование: 18 июн 2022
  13. Den3

    Den3 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2021
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    101
    Почему без, с ним, но по полу-нажатию. Поясню чуть за видиков т.к. чуть-чуть вращаюсь в той области. Выбирают микру по причине лучшего соотношения цена-качество. АФ что на микре, что на Фуджах живет своей жизнью, но при этом сетап на мирке выходит дешевле, легче и с отличным стабом, да еще дурацкие лимиты на время записи либо отсутствуют, либо можно снять. По качеству картинки отличить Панас от Фуджи будет очень сложно, а при этом видео снимают даже младшие модели "за копейки". Фудж только в фото уделывает микру.

    А вообще, интересная тема, поглядываю порой на Фуджи, но постоянно что то в них останавливает.
     
    Vital нравится это.
  14. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Это не заслуга цветового фильтра (Х-Транс), а матрицы с более крупным пикселем и Dual Gain в придачу.
    Цветной шум - да, тут Х-Транс свой вклад дает из-за демозаика по бОльшему блоку пикселей.

    А из особенностей камер Фуджи можно еще упомянуть ошибки ББ, иногда случающиеся в определенных условиях (сумерки, пасмурная погода зимой...) и приводящие к сдвигу ББ в мадженту. Это не так часто происходит, чтобы считать проблемой, но особенность такая есть.
     
  15. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.647
    Симпатии:
    13.285
    Это если сравнить современные 20MP матрицы микры ! (которые шумят даже на ISO200)
    Я сравнивал современный 16MP (пожалуй самый низко шумный на микре)
    Там плотность пикселов (а грубо их размер) один и тот же:
    EM 10 - IIIS - 3.78 microns VS X S10 - 3.77 microns

    Думаю то, что X Trans (Матрица) шумит меньше
    Скорее всего Fuji исползуют более продвинутые (более тихие) усилители,
    чем на Олимпаз.
     
    #15 Vital, 18 июн 2022 в 15:48 Переход с micro4/3 на Fujifilm.
    Последнее редактирование: 18 июн 2022
  16. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    В ЕМ10 Совсем древняя матрица, на два технологических поколения ниже, даже сравнивать не надо. Появилась еще в ЕМ5 в 12-м году. Матрица в ЕМ1-2 шумит меньше

    Да не цветовой фильтр шумит :), это оптический слой перед матрицей, с паттерном RGB-фильтров.
    Шумят полупроводники, кремний: фотодиоды, усилители, АЦП. Против 16 Мп матриц в микре в Фуджах эти шумы ниже даже на базовых ИСО - более позднее поколение матриц. Еще примерно стоп дает Dual Gain на втором диапазоне усиления за счет снижения шумов чтения. А у Олимпуса ко всему прочему еще и 12-битное чтение свое добавляет, шум квантования банально выше.
     
  17. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.647
    Симпатии:
    13.285
    Я говорю за более современный EM10-3S (2020 год) и шумит камера заметно ниже предшествинника EM10.
    Не знаю как там дела у EM1-2, а реально видел более новый EM1-3
    Так вот если снимать пейзаж где есть небо вода и т.д.
    синий канал шумный даже днём на базовом ISO200 ...
    И явно более шумный чем на старом EM10-3 (это же видно и в тестах):
    https://www.dpreview.com/reviews/im...1&x=-0.18841390484087553&y=0.6059698693111969


    Да я в курсе.
    Так я НЕ о цветофильтре я о самой матрице и её обвесе, проще назвать по её шаблону :)
     
    #17 Vital, 18 июн 2022 в 17:36 Переход с micro4/3 на Fujifilm.
    Последнее редактирование: 18 июн 2022
  18. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    Коллеги, не в коей мере не хотел затеять диспут о матрицах и картинке с разных систем. Это можно посмотреть (и я уже посмотрел) на разных сайтах. Я хотел узнать именно об ощущениях от использования, о возможных ньюансах.
     
  19. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    А в ней все та же FSI 16 Мп матрица, другой Сони для микры так и не сделала. Разве что какая-то ее более свежая модификация, но я о подобном не слышал.

    Так Х-Транс и есть цветовой фильтр, поэтому когда говорят "X Trans шумит меньше" получается нонсенс.
    И современные матрицы давно уже никакого "обвеса" не имеют, вся необходимая электроника (усилители, АЦП, мультиплексоры) уже стоит у них на борту, по периметру матрицы. И с процессором матрица стыкуется напрямую по цифровой последовательной шине. Так что ни у Фуджи, ни у Олимпуса нет возможности "поставить более малошумящие усилители". :) У производителей камер остаются возможности разных процессинговых хитростей, которыми они и пользуются в той или иной степени.
     
  20. Андрей Ст

    Андрей Ст Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    479
    Симпатии:
    461
    Читал обзор объектива Тамрон 17-70/2.8 для Сони. В этом обзоре указывается, что стаб объектива уверенно держит выдержку до 1/15 на фокусном 70 мм. По характеристикам камеры X-S10 и Т-20 (Т-30) скорость съёмки с электронным затвором 20 кадров в секунду. Значит один кадр делается за 1/20 секунды. Стаба объектива должно хватать, чтобы получались снимки без смаза при съёмке с электронным затвором.
    А вот как у Фуджи с роллинг-шутером при съёмке с электронным затвором?
     

Поделиться этой страницей