Всем привет! Есть идея, запустить локальное серийное производство сумок/рюкзаков для фототехники. В качестве образца и для вдохновения, использовать производителей типа : https://www.wotancraft.tw/en/for-bag и https://eu.wandrd.com/products/prvke?variant=39289416122448 Хочется сделать действительно качественный, удобный в использовании, стильный продукт. Есть несколько вопросов по этому поводу: 1. готовы ли Вы покупать фотосумки/рюкзаки отечественного производства? 2. сколько стоила Ваша сумка/рюкзак? 3. что повлияло на Ваш выбор при покупке фотосумки/рюкзака? 4. основные требования, предъявляемые Вами к сумке/рюкзаку? 5. как и где Вы искали крайний раз фотосумку/рюкзак? Если не сложно, выскажите свое мнение. Поддержите отечественного производителя)))
Я готов поддержать , но....что вы произвели? Хоть один экземпляр....в студию. Давайте посмотрим что вы произвели. Ваши вопросы содержат цель - почем продать плагиат, а не предложение того что можете ВЫ.
1. Да, если они отвечают требованиям из пунктов 2-4 )) . 2. В районе 4-5000 р (от 1500-7000 р) 3. Размеры и кол-во отделений для моей техники. Если покупать онлайн, то наличие (в инете) видео и фото сумки в разных ракурсах и с разным наполнением техникой. Сюда же - отзывы. Цена. 4. Удобство пользования и ношения. Качественные материалы и прострочка швов. Защита от дождя. Защита от ударов. Привлекательный внешний вид и при этом не броский, не ассоциирующийся с Про фотографом. 5. На сайтах известных фото магазинов, в своем городе и на Аллли. PS Не стоит забывать, что очень часто покупаются несколько сумок - разного размера и специализации. а) маленькая, для камеры с одним надетым объективом. б) Средняя - камера с линзой + 2 дополнительно. в) Чтобы влезло всë и еще со вспышками и другими ништяками. г) Для походов... PPS Удачи вам и вашим начинаниям
Справедливая критика. Спасибо. Не произвел ничего. И вообще я из другой области. Но, как я и написал выше - есть такая идея. Поэтому и провожу CastDev. И еще... не плагиат... Приведены примеры того, чем пользуюсь я, и что нравится мне. Соответственно, можно взять что-то из идей этих ребят и улучшить. А это уже не плагиат, а прогресс
Cullmann Madrid Maxima 330 (CU-98300)-Сумка которая жива у меня по прошествии 5 лет вполне устраивает . Не хватает в ней только водонепроницаемого капюшона. Мне лично без разницы кто производитель , важно цена-качество ! Больше 2000р не готов платить за аналогичную сумку.
Пользуюсь ловепро паспорт слинг. Есть первая и третья версии этой сумки. За основу взять бы третью версию. Увеличить наружные боковые карманы и сделать их закрывающимися. Торцевой передний наружный карман тоже. Внутренний "противоударный" вкладыш сделать больше и эргономичнее. Третью версия брал у нас в днс, первую на Али. Как по мне идеальная сумка на каждый день.
1. готов покупать фотосумки отечественного производства 2. стоила сумка около 2000 руб или меньше 3. повлияло на выбор возможность быстрого доступа к оборудованию без снятия сумки (слинг) - сумка перекидывается со спины вперед, открывается карман сверху к фотоаппарату и допобъективу https://fotoussr.ru/gadgets/caden-camera-bag-k2/ 4. основные требования - качество изготовления, удобство использования 5. по отзывам на форумах, обзорам
Готов, если есть положительный опыт использования и отзывы из заслуживающих доверие источников. Страна производства значения не имеет. Имеет значение отзывы практикующих фотографов, которые используют сумку в условиях, близких к моим условиям эксплуатации. Эээ... дело в том, что обычно активный фотолюбитель обрастает многими фотосумками, их может быть и три штуки, и пять штук... При этом часто используются две-три-четыре модели для разных сценариев использования. У меня сейчас в постоянной эксплуатации три модели (рюкзак, относительно вместимая сумка, и малая сумка для камеры с одним объективом). Про какую именно речь о стоимости?:В целом если перефразировать вопрос со "сколько стоила" на "сколько готовы платить", то разброс цен от 2 до 20 тыс, в зависимости от того что предлагается. В редких случаях (уникальный дизайн, удовлетворяющий всем необходимым для меня требованиями) - 30 тыс. руб.. Но за эти деньги оно должно точно подходить под конкретные мои требования, вопрос только в том, что такая сумка не может быть массовой... Поэтому тут имеет смысл определиться для какой аудитории, для какого типа фотографов, какие сценарии использования именно этими фотографами, какими комплектами аппаратуры они снимают, и т.п. Если Вы собрались конкурировать с "изделиями для абстрактных народных масс" - то Вы вступите в конкуренцию с многочисленными массовыми производителями, которые недорого делают фотосумки в промышленных масштабах. Если же у Вас будет крафтовое производство, то в чем изюминка? И будет ли эта изюминка интересна каким фотографам? Ключевой вопрос, мне кажется. Изюминкой может быть либо удобство пользования, либо эстетичность вещи, либо цена (но, думаю демпинг вам неинтересен), либо удовлетворение каких-то специфических потребностей, типа "фотожурналистов" или "свадебщиков" или "фотонатуралистов", у которых специальные требования к сумкам для переноски. Либо просто очень удобная укладка каких-то конкретных комплектов фотооборудования, для которых нет широкого подбора среди заурядных фотосумок основных брендов (lowepro, tamrac, manfrotto...), ну либо сразу несколько этих аспектов. Удобство укладки и вытаскивания конкретного комплекта оптики. Показ производителя как можно укладывать разные комплекты техники в конкретную фотосумку.. Это (для меня) ключевое в первичном выборе, особенно дистанционном, когда нет возможности впрямую пощупать. В свое время Лавпро публиковал схематические рисунки, типа "рентгенговские" где видно как будет лежать техника. Это мой первый фактор в принятии решения "рассматриваем ли к покупке эту модель сумки, или отбрасываем как неподходящее". Далее смотрим на отзывы владельцев, примеряем к своим сценариям использования. 1. Удобство укладки и удобство вытаскивания камеры с разными объективами. По факту удобство пользования в практике моего вида фотографии. 2. Удобство смены объективов, используя фотосумку (нужно место для отстегиваемого объектива, потом вытащить из сумки другой, чтобы пристегнуть... и чтобы эти процессы не мешали бы в своих стадиях) 3. Надежность и амортизация дна и перегородок. Защитная функция. 4. Для рюкзаков - правильная система подвески, с анатомически рассчитанными лямками, желательно с переносом части веса на поясной ремень (см. как делают туристические рюкзаки). С рюкзаками там отдельная песня. Есть рюкзаки, удобные для переноски аппаратуры из машины на небольшие дистанции до съемочной локации. А есть рюкзаки, предназначенные для длительных (10-15 км) прогулок, когда под конец маршрута спина ноет, откуда вытаскивать периодически одну камеру, потом засовывать на ходу. Это разные типы рюкзаков с разными требованиями как к внутренней компоновке, так и к сложности/удобству лямочно-поясной системы. Универсального решения тут нет. Было в эксплуатации примерно 6-7 рюкзаков разных брендов, вывод сделан на основе этого опыта. Тут вопрос в позиционировании вашего изделия - для какого сценария использования оно предназначено? Если для дикого пленера (как по вашей ссылке про wotancraft) то надо учесть как будет пользоваться фотограф таким рюкзаком, если под ногами раскисшая грязь. Это к примеру. Там много тонкостей именно по сценариям .юза. Для чего? В каких условиях? Отсюда и требования формулироваться будут. Полгода назад, когда существенно поменялся состав съемочной оптики. Новая конфигурация оптики требует новой емкости для переноски. Вообще, это такой беспрерывный процесс. Конфигурация техники со-временем меняется, старая сумка перестает удовлетворять, ищется новый вариант... Т.е. в моем случае нет такого что "один раз купил и на 10 лет..." Иногда даже под конкретную поездку присматривается новая сумка. Например я в прошлом году планировал трек в Непале. Нужна была сумка которая либо могла бы эффективно цепляться на грудь, при этом это была бы не кобура для камеры с одним объективом, а полноценная фотосумка чтобы можно было уложить камеру с парой средних объективов или с тремя мелкими, батареи, принадлежности и т.п. На рынке такого я не нашел, ниша открыта. Либо вариант который можно нести в большом туристическом рюкзаке под верхним клапаном (но тут тогда совсем иные требования). А вот для обычного "тревела по городам" в отличие от "трека по горам" такого не нужно. В общем, каждой ситуации - свое применение, и свой поиск сумки какую взять в конкретную поездку... или на конкретное мероприятие. Нужна ли оперативность выемки камеры... Критичен ли вес сумки... и т.п. Когда на антресолях уже лежит полдесятка сумок, то крайний раз поиск происходит сначала на антресолях. А если там нет, тогда смотрим интернет-магазины... Однако, подозреваю, что такой подход может быть исключением, возможно Ваши клиенты просто хотят универсальную сумку для любых применений, а может и нет. Смотря что Вы определите как "ваш клиент". ________ Кто Ваш клиент? В каких условиях он фотографирует? Какой типичный съемочный комплект у него? Какие специфические требования для его фотоработы в его типических условиях его типичным съемочным комплектом? Что ему нужно кроме укладки фотоаппаратуры максимально компактно? Куды класть плащ, бутерброды и термос? Вопросы... вопросы... Т.е. многое мне кажется упрется в УТП, для конкретной ниши позиционирования. Потому что заурядные модели для обывателя - их делают в тиражных количествах по небольшой цене массовые производители. И Вы с ними конкурировать вряд ли сможете (да и незачем).
Со всеми отписавшимися согласен, хотелось бы только добавить что лично мне часто важен вес сумки. Есть например thinktank retrospective которая всем хороша, но тяжелая и поэтому используется только в крайних случаях.
Для города в стиле "фотоаппарат с собой" или на небольшие съемки (без телевика) взял вот такую: https://www.onlinetrade.ru/catalogu...yukzak_dlya_fototekhniki_637_731-2999847.html У них есть еще вариант на 14 литров. По городу удобно. Вот такую можно было бы хотя бы повторить. И есть классика Domke. Мой вариант: https://ru.tiffen.com/продуктов/супер-компактная-сумка-через-плечо-domke-f-3x Домке в России уже нет давно. Что-то подобное для репортеров видел у наших в Фотокванте.
В сегодняшние времена нишу Домке - "неприметная бесформенная холщовая сумка для фоторепортеров" - в России занимает Think Tank серии Retrospective. В серии шесть моделей сумок через плечо разного размера и один весьма прикольный рюкзак. В свое время очень понравились, именно тем что можно подобрать в этом стиле нужного размера. Правда, крупные модельки тяжеловаты, да. Но продуманы. Причем, продуманы для двух условий: "транспортное положение" и "рабочее съемочное". Поэтому кто склонен к "стилю домке" - вот возможная замена. _________ Однако, у Домке в свое время выпускалось очень интересное, практически уникальное явление: "рюкзак-комод". Назывался Domke Outpack Backpack. В двух размерах. И вот аналогов этой концепции: "четыре-пять внутренних емкостей, каждая со своим отдельным входом, открываешь только тот отсек, что нужно открыть" - аналогов этому в современном сумочно-рюкзачном рынке я не обнаружил. Хотя, к примеру, для фотографа работающего в тяжелых климатических условиях это было интересной фичей. Конструктив там был продуманный, почти все перегородки внутренние в том числе горизонтальные могли сниматься, то есть можно было переносить и сверхтелевики, с доступом через верхнюю крышку. Рюкзак в полевых условиях мог быть развернут на грудь и тогда формировалась относительно устойчивая опора для фотокамеры с оптикой при сьемке, когда штатив ставить некогда. Мой знакомый - фотонатуралист - хвалил эту особенность. и то, что в полевых условиях открывается только тот отсек с той оптикой, что нужно. И место для вещей (ниже откидываемого под углом отсека) предусмотрено ниже расположения аппаратуры. Для хранения термоса это лучше, чем как обычно в фоторюкзаках отсек для вещей сверху техники. Стоило это чудо 20-30 лет назад примерно 400 долл, что было очень и очень дорого в сравнении с ценами на обычные проф. сумки, стоимостью 100-150 долл. Согласно калькулятора инфляции, сегодня эта модель стоила бы 950 долл. Поэтому, видимо, модель распостранения не получила. тут надо вспомнить анекдот про диалог владельца логана и ламборджини на перекрестке ("чой-то, вижу, машина не шибко популярная, мало кто покупает..."). Хотя вещь специфическая, да. И мало кто видел вживую. Не на массовый рынок. Это, конечно, не к тому, что надо повторять. А к тому, что могут быть разные концепции построения фоторюкзаков, не всегда очевидные. "Двухобъемников" (отсек для аппаратуры и еще отсек для шмоток) - на рынке довольно много. А вот трех- и четырехобъемников практически нет. Не прижилось? Или просто никто не предлагает. Вопросы, вопросы...
Вот еще информация для небольшого размышления. Сегодня достаточно много сумок для беззеркалок, с мелкой оптикой. Ну, типа, 1-2 камеры и 2-3 фикса или мелких зума. Это такой мейнстрим сегодняшний: небольшие камеры с нетолстой оптикой. Однако отмечу, что когда оптика становится нетипично большой для беззеркалок, подбор фотосумки для нее становится мучительным. Поскольку мы на форуме фуджифильма, то отмечу что когда полгода назад я искал относительно легкую фотосумку именно для фуджи с тремя классическими про-объективами (8-16 + 16-55 + 50-140 с присоединенной ножкой) оказалось что на самом деле выбор для переноски подобного комплекта техники - очень и очень невелик. Пришлось покупать на авито старые модели сумок для крупных зеркалок, давно снятые с производства. Ибо тот же 50-140 с присоединенной ножкой вообще мало куда лезет в современных моделях. Это оказалось довольно мучительным подбором подходящего.Понятно, что владельцев такого комплекта техники - совсем немного. С другой стороны для владельцев камер с тремя фиксами или парой нетолстых зумов есть массовые фотосумки на рынке, конкурировать с которыми в ценовом факторе бессмысленно (крафт не будет дешевле серийно-заводского). А что-то предложить уникальное и манящее - надо думать.
@ammf, так все верно, данная оптика и идет размером с зеркалочной...как и тушки под нее (т4 с ручкой например, н1) поэтому, логично искать большую зеркалочную сумку И, опять же, верно сказали, что если брать легкий БЗК комплект, то он и влезет в обычную современную сумку коих сейчас несметное количество
Ну вот.... номенклатура сумок в последние времена сильно поменялась в сторону другой размерности. Оно и понятно, беззеркальная революция и всё такое. А тревел-сумок, рассчитанных на "триаду про-оптики" на практике стало очень немного в выборе. Особенно если объектив "с ножкой". А чтобы они еще и имели отсек для личных вещей... (шмотки, перекус, термос) и чтобы это не конфликтовало бы с отсеком фототехники - вообще кот наплакал, имхо. Для, скажем, классической любительскойтриады "10-24 + 18-55 + 55-200" - выбора тревел рюкзаков довольно много. Как только в комплекте появляется что-то типа 55-140 или 100-400, то двухобъемников (техника и шмотки) практически на рынке очень мало/нет вовсе.