Apollinariskirche - Неоготическая церковь св. Аполлинария (примерно 9 век) расположена на высоком берегу Рейна, Ремаген. Германия.
Снимаю на 50S и 100 и вот ни разу не возникла проблема с быстротой фокусировки. На 50S снимал игру в гольф и все получалось, даже летящий мячик попадал в кадр. Со 100 произошел казус, фотограф первый раз держал камеру в руках. Объектив был 45 мм , f/9 и крутанул колесико задрав ISO до 12К. Камера отработала на ярком солнце 1/8000. Так вот фото А3 получилось приемлемым, ресайз и шумодав помог Так что у 100 ки есть преимущество. Снимал с рук на 110 мм и выдержка 1/5. Относительно 100S смущает ее легкий вес и возникает законный вопрос, а из чего она сделана? Сверх легкие и сверх прочные композиты? Но тогда она не вписывается в ценовой коридор.
Я так же, когда взял новую камеру 50sII не совсем разобрался как настраивать параметры (в этом плане мне показалось что у первой версии куда удачнее все расположено) и снимал практически репортаж на одном фотомероприятии. Случайно получилось, что у меня стояло ISO 12 800. Даже камерный Jpeg порадовал качеством!
@Сергей Миронов, На мой взгляд тоже 50S удачней по настройке с физическими колесами, чем 100 ка с полу виртуальными.
Довольно не простой вариант... 2 софтбокса в задне-диагональном расположении, с цветными фильтрами (слева синий, справа - красный). Основной, рисующий свет - прожектор с проекционной насадкой и гобо, в виде жалюзи. Но сложность была в том, что попросил модель попробовать поработать с шифоном, который очень люблю за прозрачность. Обычно использую белый цвет, а тут решил попробовать именно черный. Fujifilm GFX 50SII, Fujinon GF 110mm F2 R LM WR
от всей души поздравляю с ДР своего старинного друга ( с 1-го класса с ним знакомы и уже больше 50 лет не изменяем традиции - 5 августа, каждый год отмечаем это событие в кругу родных и близких) Fujifilm GFX 50S II, Fujifilm GF 80 mm f/1.7 R WR
Сергей, я извиняюсь за нахальство и сразу хочу предупредить, что не пытаюсь заниматься критиканством или "лаять на слона". Просто хотел бы узнать Ваше профессиональное мнение на счет одной моей мысли. Мне лично кажется, что эта фотография не совсем удачная, т.к. была использована слишком широкая диафрагма, за счет чего фотография как бы превратилась в коллаж из трех независимых снимков, склеенных вместе. 1 "слой" - кисти рук главного героя и бутылка, которую они держат, 2-й слой - сам главный герой и 3-й слой - "задник". Все три слоя живут независимой жизнью и в одну картину в моем мозгу склеиваться решительно не хотят. Мне кажется, стоило бы поджать диафрагму и тогда картинка стала бы более "цельной". Или все-таки такая, на мой частный взгляд задранная трехмерность имеет право на существование, как некий художественных прием? P.S. Я когда-то снимал на полнокадровую Sony A900 и уже там замечал, что не стоит перебарщивать с глубиной резкости. Потом перешел на кропнутую фуджи и даже был доволен тем, что на кропе так вот переборщить становится технически тяжелее, и кроп в какой-то степени "защищает" от подобной гротескной трехмерности. Недавно решил "окунуться" в мир цифрового среднего формата и, как мне кажется, тут с этим делом надо быть особенно аккуратно, а то легко получить странные картины, где на фоне размазанного задника фигуры, попавшие в грип смотрятся как плоские картонные плакаты. И особенно аккуратно надо следить за этим на портретах.
Спасибо за интерес и вопрос. Никому не навязываю свое мнение, но снимал именно именинника, а в композиции есть такое правило: выделение Главного резкостью. Фокусировался именно на лице - получился именно портрет и не было задачи всех кто сидел за столом показывать, как они, и чем закусывают... Для съемки людей и всех кто был на данном ДР был поставлен на камеру другой объектив - 35-70 - все планы были резкими. Т.е. я к тому, что для конкретной задачи и диафрагма выбирается по сюжету. Тут подчеркиваю - это именно портрет товарища и он для меня, как фотографа и друга, был центром внимания. Так же открытая диафрагма позволила благодаря крохотной ГРИП уйти от "рекламы" водки, хотя все прекрасно поняли, что за бутылка в руках. И если бы мне так же сказали, что надо бы этикетку читаемую получить, то опять же для меня - это вторичная информация... Теперь насчёт "коллажа". Можно по разному увидеть, но как раз именно открытая диафрагма позволила не только размыть ЗП, но и придать снимку дополнительный объем (поэтому посчитал странной Вашу фразу о "смотрятся как плоские картонные плакаты.."). Как раз эта фотография наглядный пример, что малая ГРИП придает кадру именно объем. И, кстати, у зрителя нет искушения особо разглядывать детально: что на столе, какая закуска, что там люди кушают - фон размыт, но есть эффект присутствия, жизненность ситуации присутствует и фотография дает информацию, что это больше репортажный (пойманный) кадр, а не постановочный портрет. И насчет Ваших мыслей насчёт открытой диафрагме. Одним и доводов в пользу покупки камеры СФ было как раз желание иметь крохотную ГРИП. Не знаю Ваших предпочтений, но многие люди и заказчики просят фотографировать их так, что бы резкость была от носа о бесконечности... А если Вы посмотрите на мои портреты, что я тут выкладываю, то почти в 99% я снимаю именно на открытой диафрагме! Для этого и покупал себе 80/1,7 и 110/2. Изюминка этой оптики именно в светосиле, а не в прикрытой диафрагме, т.к. вся оптика Фуджи очень резкая. Недавно фотографировал одну, в возрасте даму. Поставил 80/1,7 и посмотрев результат, попросил подождать и поменял на кинообъектив ОКС - он мягкий на открытой диафрагме. А если бы родным портретником её фотографировал, да еще бы даже на 1 деление прикрыл диафрагму, то не думаю, что она осталось бы довольна тем, что получилось...
Ну вот если взять Ваш чёрно белый портрет девушки повыше на этой странице, она там не смотрится настолько же оторванной от всего остального, да и её локоть, находящийся не в зоне рип тоже не выглядит «инородным телом», как кисти рук на фото с д.р. Может это потому что в случае объектива 110/1,7 приходится отходить дальше от того, кого снимаешь и зона рип получается более широкой?
И снова открытая диафрагма. Все внимание фотографа было именно на модели, поэтому и поставил 1:2. Ну, не знаю, конечно, может кому-то что и тут покажется "инородным", но по мне: как нравится - так и фотографируй, а если все советы, желания и мнения принимать близко, то лучше, вообще, закрыться и ничего не делать.) Fujifilm GFX 50SII, Fujinon GF 110mm F2 R LM WR
«Все пожеланья принял Слон: Опять за краски взялся он И всем друзьям по мере сил Слоновьей кистью угодил, Изобразив снега, и лед, И Нил, и дуб, и огород, И даже мёд! (a вдруг Медведь Придет картину посмотреть!..) Мой друг! Не будь таким Слоном, Советам следуй, но с умом: На всех друзей не угодишь, Себе же только навредишь». С. Михалков. «Слон-живописец»
Акцентовка на планах абсолютно верная: — передний план (литровая) слегка размыт, чтобы у зрителя не сложилось впечатление, что это реклама водки «Белуга», и вместе с тем хорошо угадывается название качественного и дорогого алкоголя; — главный план (виновник торжества) в максимальной резкости, и вместе с тем он гармонирует с передним планом, подводя к мысли "дорогому другу — дорогой напиток"; — задний план (сидящие за столом) размыт настолько, чтобы лишь угадывались контуры фигур с минимумом деталей, он создаёт хороший фон для главного и переднего планов, подводя к мысли о том, что скоро "передний план" будет разлит по стопкам и опробован. Так что автору прекрасно удалась не только смысловая акцентовка планов за счёт игры глубиной резкости, но и акцентовка планов за счёт тональной перспективы: светло-бликующий передний план, яркий главный и плавно затемняющийся задний гармонично дополняют друг друга. Талант, как говорится, не пропьёшь! Прозит!