С выдержкой было пофиг поскольку поставил штатив на стол и с метра, вряд ли больше, снимал, да и хотелось попробовать на Исо 200, что получится, честно говоря не в восторге, а с шарпом, так я же уже писал, наплюйте, считайте это моей неизлечимой болезнью, мягкие фотки вообще не моё, даже туман должен быть резким Кстати на этих фото не добавлял, прям еле удержался Вторая фотка это мой сын, уж извините, что получилось 35 лет назад, то и получилось, сам иногда не доволен
У меня туман резко получился только один раз - в юности на плёнку, когда печатал в редакции газеты Красное знамя в Перми, долго смотрели на это фото.
В общем понятно - мануальный фокус позволяет взять в фокус то что нужно, а не то что достаточно контрастно.
В честь распродажи на 11.11, заказал это стекло на али по вкусной цене, едет вторую неделю, жду с нетерпением! В сети очень много хвалебных отзывов, и то, что вижу на кадрах в этой ветке, уже очень нравиться. У меня есть в наличии Samyang MF 12mm f/2.0 NCS с шильдиком Rokinon. Когда его брал, насмотрелся восторженных обзоров и хвалебных од этому стеклу, в том числе на этом форуме. Но объектив откровенно не понравился с первого дня использования, и за 2 года так и не прижился в моей фотосумке. Очень опасаюсь, что завышенные ожидания от Viltrox так же не оправдаются, но уже сейчас понимаю, что это стекло по многим важным для меня критериям превосходит корейца, и рокинон однозначно пойдет на продажу.
1)Сильное дыхание при повороте фокусировочного кольца. Сразу отпала возможность стекинга по фокусу. 2)Заметное виньетирование, причем в разных углах обнаружил разные оттенки (color shifting) 3)Ощутимый люфт в байонете, и возможно, с этим связан плавающий эффект завала резкости на углах 4)на морозе густеет смазка и очень туго работает кольцо фокусировки Косвенно все эти недостатки позднее подтвердили и другие владельцы, но они не видят в этом большой проблемы, скидывая на низкую цену объектива. Но для меня критичным оказалась их совокупность. Перед покупкой посмотрел несколько сравнительных обзоров Viltrox с новым автофокусным объективом от Samyang. Все обзорщики указали на момент, что Samyang оставил оптическую схему без изменений, отличия коснулись только автофокуса. Все обзорщики указали что Samyang проигрывает Viltrox по качеству картинки.
1. На SY 12 зажатый на F4 гиперфокал сразу с 2m (зачем там стекинг если только ради равлекухи ....) 2. На SY12 правилось к сожалению обрезанием / НА V13 этой проблемы по углам нет. 3. Не заметил люфтов не на SY12 не на V13 4. Это проблема всех объективов (термо зазоры подогнаны очень плотно) Думаю V13 и другой ширик не будет исключением. В Корее или в Китае не особо рассчитывают на сильные морозы Однако не один не второй почти НЕ потеют и не имеют заметного термостаба, что на много важней.
Уже обсуждалось. На F4 гиперфокал с 2 м при критерии допустимой нерезкости 1/1500 диагонали. А при критерии в диагональ пикселя уже 6,5 м. Стекингом балуются не для того, чтобы почти все и в как бы резкости было. А все и в максимальной резкости.
@Vital, большое спасибо за комментарий. По п.1 уважаемый @George_N очень точно сформулировал причину. Меня не устраивает резкость переднего плана на моей 24 Мп камере на гиперфокале. Очень хотел снимать дневные пейзажи с нижней точки, где нужна максимальная резкость от МДФ до бесконечности, но эта особенность объектива поставила на моих планах крест. Насколько я могу судить по выложенным снимкам, Вы такую технику съемки в своем творчестве не используете. п.3 - это общепризнанная проблема, о которой упоминают многие обзорщики и есть обсуждение проблемы несколькими владельцами в тематической ветке этого форума. п.4 Речь не про -40°С. Уже при нуле кольцо становиться значительно туже, и объектив перед началом фокусировки начинает прокручиваться на пару миллиметров в байонете - см. п.3. Эти недостатки лично для меня значительны настолько, что за 2 года владения объективом регулярно брал его во все поездки (спасибо компактным габаритам), но за все время одел его на камеру раз 10 и сделал от силы 50 кадров. Не знаю как выразить свои впечатления, это как нелюбовь с первого взгляда, как первая фотосессия с линзы не задалась, так и не смог заставить себя им пользоваться. До недавнего времени, для системы Fujifilm X адекватной замены при прочих равных условиях, а тем более - цены, просто не существовало. Очень рад, что Viltrox выпустил этот объектив. Жду посылку, ожидания явно завышены, но надеюсь на лучшее)
Так вот боюсь что требований многовато для китайца. НА V13 основные моменты: геометрия, хромота, углы и т.п. исправлены лучше, при в вдвое большей светосиле ! так, что это должно понравится особенно если снимать ночью. Мануал фокус отличается на V13 кольцо более широкое более плавное, тактильно более приятное / (на морозе скоро узнаю) НО из минусов сбить кольцо MF довольно легко, шкала на экране не очень удобно иногда есть прыжки и т.п. (что усложняет работу, а временами раздражает) Для сравнения на SY12 кольцо более тугое (жёсткое) но сбить его очень сложно + олд скул циферки на железе удобней на мой взгляд.
@Vital, не хочу засорять ветку своими ожиданиями и предположениями. Еще раз - спасибо за информацию. Приедет стекло - прогуляюсь с обоими объективами по лесу, сниму парные снимки. Тогда можно будет продолжить обсуждение предметно)
Ну вот, наконец-то пополнил ряды счастливых обладателей, так сказать) Получил сегодня посылку, пока могу судить только об упаковке, внешнем виде и тактильным ощущениям от сабжа. Все, начиная от коробки и упаковки объектива, заканчивая внешним видом и визуальным качеством изготовления, претендует на премиальный уровень. Вау-эффект от внешнего вида производителю удалось добиться, это нужно признать.Если не вглядываться в детали - можно принять за родной объектив от Fuji. Вращение кольца фокуса - 360°, плавное, без люфтов, очень похоже по усилию на родные зумы 18-55 и 55-200, только ощутимо шире, поэтому удобнее. Кольцо диафрагмы так же очень прецизионное, плавное, но в отличии от родной оптики - более акцентированно на фиксации положения, с маркировкой шкалы диафрагмы и ограниченным ходом вращения около 35°. Надписи контрастные, шрифт хорошо читается. Бленда металл. Хорошо подогнана. Плавно, без закусов, одевается и снимается. И нет чувства неопределенности, по резьбе закручивается или уже пошла мимо, уже защелкнулась или еще нет - все четко. Но это скорее всего от контраста с невнятной конструкцией пластиковых бленд на родных зум-объективах. Все, наверное, поняли, о чем я. Ну и самое главное - объектив в байонете сидит намного лучше корейца. Никаких люфтов и качений, имеется небольшое вращение при значительном усилии, но это похоже проблема байонета камеры, убедился, что родная оптика ведет себя аналогично. Пока остановился на этом моменте. В ближайших плана сходить в лес и поискать интересную локацию. Сделаю парные снимки с Самьянга, и можно будет делать окончательные выводы. Пока впечатление очень приятное.
...Ваши выводы касаются всех объективов Вилтрокс, имею уже 2 года 23,56 и 85 мм......С приобретением!!!
владею 13 и 23 мм. 56 от фуджа родной. По 13 мм готов подписаться под каждым словом, не смотря на то, что китаец, планку взял хорошую. Фуджу надо будет постарать И по сборке, и по качеству изображения. В 23 уже есть компромиссы по хроматическим аберрациям, но при правильных руках, если их специально провоцировать, работать не мешают. Теперь хочу дождаться совпадения выходного дня и ясного неба
Фудж скорее всего сможет сделать лучше, а вот аналогичного по цене, точно нет, так что Фуджик отдыхает....