Относиться к нему можно по разному, но по большому счету, он немало сделал для популяризации системы (я про Фуджи, если что). И его эксперименты многих подтолкнули к поиску собственных решений. Не обязательно же слепо следовать его рецептам. Я например в чистом виде его рецепты давно уже не использую, но много полезного для понимания, как работает камера и как получить интересное цветовое решение снимка я получил, и в своей жизни использую эти знания. Так что плохого в том, что такие люди и такие сайты существуют?
Бывает тяжело себя сдержать, когда в интернете кто-то неправ Это не укор автору тех строк, а самоирония, "сам такой".
долго игнорировал Вельвию, казалась неестественно цветастой и синий не нравился, да и до сих пор не нравится. Я про тот синий, что на первом фото справа, а на втором сверху. в общем, снимаю в раф, и уже дома кручу в рав студио. тут накинул вельвию и обалдел как она небо разложила... пробовал повторить в DxO и даже близко ничего подобного у меня не вышло (без локальной коррекции конечно, и конечно я в этой проге только учусь)
@Краснов, внутрикамерная вельвия обычно хорошо идет со сдвигом ББ по синему каналу на -2 или -3. Но в вашем примере действительно вельвия хорошо легла.
@swlad, да пожалуй.. это если ББ что то типа авто или "дневной" выставить. А если поиграться с температурой то можно и иначе сдвиг сделать..
@Краснов, Даже если просто поставить Авто со сдвигом +1-2 то на летних фото небо получается приятнее по оттенку, чем если просто Авто ББ без сдвига
@swlad, ага, ещё скажите что 2*2=4. Какой сдвиг по ББ на тех фото что я привел? И кто ещё не знает что фуджи уходит в мадженту? На всех плёнках синий в минус на 2,3 почти всегда. Красный чуть в плюс. Это если ББ в авто или около того. Приведенные мной примеры не для демонстрации цвета неба, а для того как эта вельвия цвет разложила даже не по градиентам а именно по цветам.
Там не вельвии работа, а объектива и камеры. Камера пересветила - синий канал выбит. Объектив, благодаря виньетированию(минус треть стопа на f/5,6) помог сохранить синий цвет на периферии, хотя и не полностью. Это про второе фото, на первом все три канала выбиты. Экспу на камере в минус две трети стопа и картинка бы выглядела совсем по другому. Но ДД, на этом сюжете, не хватило бы по любому. Остается тянуть RAW.
Это тема про внутрикамерный джипег, не так ли? Оставим небо (рав) птицам Вот те же кадры в провии и классик хром. То есть поменял только пленку. На обоих кадрах экспа +1,3. На первом ББ авто, синий (-3), тени (-1), на втором ББ Дневной свет, синий (-3). Кроме того, на втором цветохром сильный, и света в +2. Только вельвия так занятно раскидала небо. В этом была суть моего первого поста. Если экспу прибрать, небо действительно становится ровнее по цветам, но он мне в таком виде не нравится. да и тени вытащить камера не сможет.
Факт все равно останется: в камерном jpeg света выбиты, во втором только синий канал, в первом и синий и зеленый. И именно этим объясняется такой расклад цветов по кадру - в невыбитых местах (более темных) цвет отличается. Так вельвия помимо насыщенности цвета сильно увеличивает контраст (самая контрастная пленка у Фуджи), в том числе за счет сильного подъема светов. Это "помогло" выбить света, отсюда и результат. Экспу не поднимать или даже в минус для сравнения в той же ситуации.
Именно! Действительно самая контрастная, поэтому и дала такой эффект. А я что сказал? Выбито, не выбито... Я же сознательно экспу повышал, чтобы получить интересную картинку. ДД неподъемный, если экспу прибрать, то картинка унылая дрянь... на мой вкус конечно.
Сознательно переэкспонировать ради "интересной" картинки? Ну... оказывается и так бывает. Но о вкусах не спорят.
"Не верю", так бы ответил вам Станиславский И я не верю, что я вас чем то удивил и вы не знали что колёсико экспокоррекции можно в разные стороны крутить. Подозреваю что в мире снято немало замечательных фото "вопреки". И вы конечно их видели.
Ну и что? Это вкусовщина, о чем и сказал. И ваша версия мне тоже "не зашла". Это обстоятельство ведь никак не изменит ваши подходы.
ПО мне это самый зачётный вариант / тени проработаны приятный цвет и градиент неба. Осталось только немного прибрать засвеченное небо и будет более менее живая картина (это же можно сделать в настройках камеры) Версии Vivid (она же вельвия) на камерах Fuji как то выгледят синтезно ... Земная атмосфера получилась жесткая (бумажные облака налепленные на небесную твердь). Если цели сделать более жирные цвета лучше поднять Color +1 +2 (вместо velvia) Хотя на вкус и цвет
Интересно кстати в каких сюжетах можно экспу в +3 сделать? Камера же позволяет. Тут всего 1,3 а болтовни на страницу)) А вообще мы ходим по кругу, нет? Небо есть? Есть. И что под ним тоже. Посмотрите "стрит", там и на лица персонажей могут забить. Силуэт есть и ладно. Хоть утыкайтесь пипеткой, зритель цифровой анализ снимка не видит.
И ещё, это фото не в разделе "фотоработы". Первый мой пост - наводка как можно использовать вельвию. И адресован тем кто снимает в джипег. Всё! Каким ветром вас сюда занесло?