Сделанный именно этим фотоаппаратом на электронном затворе портрет ответил бы на мой вопрос. Желающим упражняться в остроумии просьба не беспокоиться. Мира всем и добра!
Если без обид, то сделанный именно этим фотоаппаратом на электронном затворе портрет ответил бы на мой вопрос. Желающим упражняться в остроумии просьба не беспокоиться. Мира всем и добра!
Уверен что вы знаете не меньше меня как минимум, но в данном процессе меня притягивает лишь одно - экономия ресурса механического затвора. Кроме того я снимаю в театре, где требуется полнейшая тишина. Со всеми моими любимыми фотоаппаратами - Т1, Т2, Е2 такой проблемы и близко не было! И я искренне не могу понять, почему мой простой вопрос вызывает такие ответы. Если я им кого то обидел, то это не входило в мои планы. Если кто то может на него ответить - буду благодарен. Остальным просьба не беспокоиться!
Нет. Роллинг шаттер - явление проявляющееся в следствии движения либо камеры, либо объекта, при условии медленного построчного считывания сенсора. Если сделать портрет неподвижной камерой неподвижной модели - роллинг шаттер не будет иметь места. И вам бобра!
Спасибо за ответ! Но вы описываете идеальные условия, близкие к предметной съемке - неподвижные фотоаппарат и объект. Совершенно очевидно что в данном случае роллинг шаттера не будет, иначе зачем вообще нужен эл.затвор, если он не справляется в идеальных условиях??? Хотелось бы узнать, будет ли указанный мной эффект иметь место при обычной, живой съемке портрета, когда фотоаппарат в руках, выдержка примерно 1\100, модель стоит или медленно двигается. Неужели владельцам фотоаппарата Fujifilm GFX 50R не интересно проверить данное утверждение? это было бы очень важно для потенциальных покупателей фотоаппарата, которые захотят сберечь ресурс затвора и нуждаются в бесшумной съемке!
Вам это и объяснили: несмотря на короткую выдержку (хоть 1/100, хоть 1/1000) время выполнения всего кадра с электронным затвором на этой камере 1/4 сек. Т.е. между экспонированием первой строки (с выдержкой 1/100) и экспонированием последней строки с той же выдержкой проходит 1/4 с (250 мс). Если в кадре есть движение, возможны искажения на фото, тем сильнее, чем быстрее движение. Будут или нет, зависит как раз от активности движения. Вы же понимаете, что на механическом затворе с выдержкой 1/4 сек будет смаз? С электронным с короткой выдержкой смаза не будет, но будет сдвиг изображения в строках за такое время. Вот и сопоставляйте то, что снимаете с 1/4 сек. В конце концов сами легко можете попробовать - снимайте с электронным и короткой выдержкой что-то неподвижное, но камеру поворачиваете по горизонтали во время съемки с разной скоростью. Личный опыт - лучший опыт.
Спасибо за ответ! Я получил очень много теоретических знаний!)) К сожалению на опыте я их проверить не могу, ввиду отсутствия именно данного фотоаппарата. Обращаюсь к людям, у которых есть именно Fujifilm GFX 50R, с просьбой выслать фото почти неподвижного объекта (человек во время позирования), снятое с рук именно на электронном затворе, с выдержкой примерно 1\100 или короче. У меня создалось впечатление, что ни у кого из ответивших мне данного фотоаппарата нет, поэтому обращаюсь с данной просьбой только к его владельцам. Обладателям колоссальных теоретических знаний, не подтвержденных практикой, просьба не беспокоиться! Мира всем и добра!
@Pavel_prm, владельцев камеры вы здесь не дождетесь, просто не заходят они сюда по известным причинам с форумом. Ваше желание "а подайте ка мне..." , увы, останется без отклика. Так что смотрите в других местах. Например здесь: https://www.dpreview.com/forums/thread/4681974 Такое можно получить просто при съемке с рук. И короткая выдержка от этого совсем не спасает, она попросту не влияет эти явления с ЭЗ. Или целая тема про ЭЗ 50R: https://www.dpreview.com/forums/thread/4555610 С примерами и рассуждениями владельцев и не только. Выводы вам в любом случае придется сделать самостоятельно. Добра, верных выводов и хороших кадров!
Спасибо большое, в теме по ЭЗ информации больше. Вероятно действительно наиболее эффективно использовать вариант с одной шторкой. Но все же я не теряю надежду увидеть портрет без штатива, снятый на электронный затвор, подожду пока кто то из реальных владельцев данной камеры откликнется!)
Вам же объяснили, что форум практически не работает и тут находятся только те пользователи, которые смогли обойти проблему с сертификацией на этой площадке. По всей видимости вы не дождётесь владельцев данной камеры...
Это безусловно так, но этот вариант не бесшумен (не для театра) - вторая шторка все же от механического затвора. Один отдельно снятый портрет не даст полного ответа на ваш вопрос. Все будет хорошо, если портретируемый в этом конкретном фото неподвижен, или медленнее электронного затвора камеры... И наоборот. И съемку с рук без штатива точно так же не описать одним фото, все зависит от тряски рук в конкретный момент экспозиции. Со штатива статика = всегда хорошо. С рук статика = могут быть заметные искажения, не в каждом кадре, с длинным фокусным чаще и сильнее. С рук малоподвижные объекты = все зависит от активности объектов и ваших рук в конкретный момент, можно поймать удачный момент, можно неудачный. И самое главное для понимания: короткие выдержки на это никак не влияют. Кстати, здесь в теме вопросы съемки с электронным затвором тоже обсуждались. И пример съемки с рук без стаба есть: https://fujiclub.pro/forum/threads/sf-fujifilm-gfx-50s-50r-i-100.4248/page-203#post-245191
@rus-lis, дождемся, Svlad же написал, что форум переведут на другой движок, что форум будет работать, теперь только ждать, когда это сделают.
«Дорогая моя столица…" панорама с 90 этажа Москва-сити на Кутузовский проспект. В центра виден комплекс Поклонная гора, а слева, вдали, светится МГУ Fujifilm GFX 50S II, 35-70mm F4.5-5.6 WR
На странице 616 я выкладывал два портрета, снятых в режиме EF на камеру Gfx 50s. Звук затвора в таком режиме в два раза тише, чем с механическим. С чисто электронным затвором снимать я бы не рискнул. Получше дела обстоят с камерой Gfx 100 На стр. 617 я выкладывал птиц, снятых с помощью электронного затвора, выдержка 1/80. Gfx100 + Gf 4/250.