Есть много вещей которые понравились: Динамика на низких ISO, эргономика управление камерой, работа старых объективов Sigma 70-200 и 150-600 + FTZ вполне пригодна. Кнопки крутилки все можно настроить и перестроить как угодно Тут все в традициях Nikon Затвор с электронной шторкой порезан до 1/2000 ... Пару снимков сделал на старый ширик Samyang 14mm/2.8 Пока сложно сказать, в полнолуние вполне можно снимать Hо в целом для ночного пейзажа и астро камера слабовата .... 1. Ночью Что экранчик, что видоискатель начинают сильно шуметь при этом ниxрена не видно (прям здраствуй микра) Даже если выдержку + ISO задрать сплошная темнота, видны только яркие объекты ... Пик фокус работает на тройку и то если заметил контраст. 2. На длинных выдержках камера просто гаснет и хрен разберешь работает она или нет (ни каких подсказок подмигиваний, отсчета времени нет) 3. На высоких ISO все давольно скромно для полнокадра ... Шума на длинных выдержках тоже хватает, больше чем ожидалось
Если есть старый Nikon + оптика то смысл есть, тут и стаб и много полезных функций. Если в закромах нет оптики, a цели снимать и дневной и ночной пейзаж То скорей всего нет, камера в сумерках и ночью капризна (если не сказать не адекватна) а новая оптика (светлая) слишком дорогая.
@фарш, Спасибо ! А первые фото (с EXIF) уже выложил в соседнем разделе: https://fujiclub.pro/forum/forums/gallery-other/
Ясно, спасибо! Тоже обратил внимание, что БЗК Nikon и Cапог продаются с kit где на теле конце либо 6,3 или даже 7.1, что, конечно, не айс. А светосильная оптика стоит для БЗК этих брэндов стоит огромных денег. Либо f4 kit но он тоже стоит очень дорого. А как стабилизация помогает? Ещё волнует вопрос по не естественной резкости теней Fuji. Никак не могу привыкнуть. Если убавлять, при съемке или вытягивать потом, то картинка не естественная получается. Это свойство новых БЗК матриц? Как на Z5 обстоят дела? Есть вообще по картинке и ощущениям разница с 5200 в лучшую сторону? 5200 вроде очень даже неплох и резкости теней вроде на тесте я не замечал.
Для Nikon есть вариант с FTZ вместо кита. Из китовых есть полезная версия 24-200mm но такой комплект будет дороже. НО годится он в основном для дневной съёмки. А стабилизация работает очень прилично и отличается от других камер со стабом 1. НИ каких звуков во время работы услышать не удалось (прям кажется что стаб не работает) 2. Во время отключения матрица издаёт счёлк и затем больше не брякает в камере 3. Ну и сам стаб на старой Sigma 70-200mm (без стаба) отрабатывает до 1/15 - 1/20 (приличней чем на сигме со стабом) 4. Если на объективе есть стаб включается всё сразу / раздельного стаба как на микре нет. При этом стаб не сильно жрет батарею экономичней чем на Fuji. Если снимать на низких ISO 100-1000 то тени тянутся приятно картинка естественная цвета не становятся серыми и т.д. (всё традиционно для Nikon) Если задрать ISO то тени шумные с потерями деталей (я ожидал от камеры большего) С пересветами камера справляется немного хуже. НА моем старом D 5300 стоило чуть задрать ISO в лесу или в сумерках и т.п. и картинка быстро теряла и контраст и цвет. На новых камерах Nikon при плохом освещении дела обстоят явно лучше (но хотелось бы ещё лучше) По цвету всё похоже, добавили 3 авто баланса (аналогично на Fuji) и настройки температуры цвета. Автобаланс работает не всегда корректно Выбран преоретет белого - но картинка всё равно жёлтая и т.п.
А зачем вам ЭПШ короче? Ограничение искусственное, сознательное, дабы не портить бокеху на светосильных объективах и коротких выдержках. В авто-режиме затвора ЭПШ до 1/2000 дальше до 1/1/8000 механический, переключение автоматом. Не увидел такого ни в сумерках по видоискателю, ни позже вечером по экрану. Лайв-вью включен, на экране все видно, экспозицию откручивал в минус, ориентируясь по экрану, было слишком ярко. Во всех ФФ Z-камерах Никон стаб имеет механизм механической парковки при отключении. Матрица паркуется при: - выключении камеры, - отключении стаба, - в режиме просмотра, - даже при входе в меню. При съемке со штатива с выключенным стабом матрица полностью зафиксирована. Вы это про jpeg или RAW? С ПЕРЕсветами никакие камеры не справляются.
Да что вы... Огромных денег стоит Никон 50/1.2, и только что вышедший 85/1.2. Зумы f2.8 тоже дорогие. А фиксы 35-50-85/1.8 стоят вполне умеренно. Кит 24-70/4 тоже не безумно дорогой, а его качество сильно выше типичных зеркальных китов, просто другой уровень китовой оптики.
Я пока крутил много Jpeg и Nef (в малых количествах) Вообще ощущение такое, что предел где то на ISO 2500 дальше начинается какая то каша. Уровень сигнал / шум не понятный иногда норм иногда куча теплового выхлопа на длинных выдержках 10-30s. Выражается хот пикселами и синими хлопьями Интересно, может это моя камера выдает ... В сумерках или ночью экран и видоискатель шумит красным так что ух, ну это ещё пол беды Кручение выдержки / ISO в темное время не меняет ситуации всё равно на экране темнота + шум хрен, что раглядишь в поле (имею ввиду в поле где нет городской засветки) Да ещё и адский Мануал фокус (здраствуй микра): Не отображает положения кольца фокусировки (крутить объектив приходится на угад или по меткам если такие метки есть) Пик фокус работает или везде или нигде но не там где мне надо Но может ещё не разобрался посмотрим.
Ну с jpeg это вообще зря, ничего путного не будет, если сильно тянуть тени, а в RAW ДД шикарный, особенно после проявки в DxO, тянется легко и красиво без намеков на деградацию цвета. Но это все на выдержках до 2 с без тепловых шумов, в длинные выдержки >10 с я не ходил, и видимо не буду.
Это все понятно на низких значениях ISO все красиво, НО на каком ISO наступает предел терпимости ? И второй вопрос какой предел стаба удалось прощупать на коротких фокусных 24-50mm ? У меня пока получилось ~ 1/10 - 1/6
На относительно коротких выдержках (без теплового шума) с проявкой RAW в DxO до 12800, если не тянуть. Если тянуть, только личные критерии снижения качества ограничивают, предел у каждого будет свой. С тепловые шумом тему не ковырял, мне не актуально. На этих фокусных 1/4 стабильно, 1/2 с выходом годных один из трех, с опорой рук до 1 с.
Всем привет ! В общем приехал ко мне мануал переходник Fotodiox FX to Nikon Z Позволяет скрестить оптику Fuji с Nikon Z (кроп режим) В настройках камеры выставляю мануал объектив скажем 12mm/f2 НО в EXIF пишет прочерки --/-- Может кто сталкивался, как это дело правильно настроить ? или Nikon запись данных мануал оптике не предусматривает ?
А нет ни кой тяги есть реальные инструменты. Есть старый FF ширик Samyang 14mm/2.8 - но края на FF так себе, даже на f4 ... Eсть более приличный старый ширик SY 12mm/f2 (кроп), На Nikon Z такой не производят, на Fuji его редко одеваю. Вот и возникло желание повесить на Z5, тем более переходник стоит не дорого. 4000 pix по ширине меня не пугает. (а для звёзд это позволяет поднять выдержку) НЕ ясно зачем Z5 прописывает данные manual объектива в камере / НО затем данные ни где не отображаются...
Ну и развлечения вы себе находите... Ясно зачем... Для работы стаба, стаб должен знать угол установленного объектива. И если вдруг на ФФ с кроп-мануалами будет использоваться стаб, то фокусное нужно указать не реальное, а ЭФР. Если не будет - можно вообще не указывать.
Дело не только в развлечении, 100* шириков на Nikon нет не кроп не FF ... Cтарый 14mm2,8 (115*) темноват и углы в обрезку. Для сравнения новый FF ширик Nikon Z 20mm стоит многовато, и совсем не впечатляет, мануал фокус на Nikon Z +Z5 какоето не дорозумение ... (всё притормаживает + шкала без каких либо делений меток и т.д. ...) Как таким MF пользоватся в сложных условиях пока не понятно. Танцы с бувном и куча не попаданий .... Получается легче прицепить мануал ширик со шкалой и забыть.