НУ Америку не открыли ... Падение чувствительности (сбора сигнала) - расплата за много мелко пиксельность. Это можно было по идеи угадать и сразу до тестов. Имеем дело с разной плотностью ровно в два раза: Z6 - 6 mkm / H2 - 3mkm (при условии одинакового усиления - падение сигнала на выходе в двое) Что и придется компенсировать либо большим усилением и шумом либо более длинной выдержкой. Под мелкий 3mkm пиксел нужно серьёзно дорабатывать технологию сбора / усиления сигнала этим понятное дело пока ни кто пока не заморачивался. А в довес представим с моей калокольни. Для астро пейзаж вместо выдержки 15s придётся ставить уже 30s Что добавит и трекинг и тепловой шум одновременно ....
Да уж... не Колумб ни разу. Это из области банально очевидного и потому не интересно. Только захватываемый световой поток пропорционален не линейному размеру пикселя, а его площади. Для Z6 и Н2 это будет 6х6 против 3х3 - в четыре раза, а не в два. Манипуляции со шкалой ИСО у Фуджи не впервые. И очевидно, что сдвиг реальной шкалы ИСО этих камер против камер предыдущего поколения это попытка хоть как-то сгладить ухудшение по шумам и ДД. И сравнивать все это даже с другими камерами Фуджи на номинальных ИСО не стоит. По факту ИСО 800 на Т4 надо сравнивать с ИСО 1200 на Н2, 1600 с 2500 и т.д., на которых будет равная выдержка, а это совсем грустно для Н2. Интересно то (и это не угадать заранее), что на двух камерах с одной матрицей Н2 и Т5 Фуджи запилила разный сдвиг шкалы ИСО. Быть может пришли к выводу, что на Н2 перестарались, может по каким то еще неведомым причинам. Но уж что есть. И что можно доработать в "технологии усиления"? А по эффективности сбора светового потока на кремниевых фотодиодах после BSI уже уперлись в пределы, некуда больше наращивать относительную площадь фотодиода. Были слухи, что Соня сейчас работает над двуслойными матрицами (для смартфонов в первую очередь), где из верхнего слоя кремния из пикселя уберут даже транзисторы и конденсаторы во второй слой, ради того, чтобы фотодиод занял наконец всю доступную площадь пикселя. Но это жалкие 10-20%, и на этом все. Так что надолго никаких революций здесь не будет. До фоточувствительных элементов на других физических принципах.
Спасибо за ссылку. Выходит что относительно 3 хтранса 4й тоже сдвинут по шкале исо на 1/3 стопа. Может это и не новость, но объясняет графики на фотон2фотос... Надо будет в лоб сравнить 3 и 4 хтранс)))
Да нет, все запутаннее. У Н1 и Е3 (обе хтранс-3) выдержки такие же, как у Т4 на тех же ИСО. А у Т20 (хтранс-3) более короткие, чем у Т4. И в 4-м Хтрансе не все камеры одинаковы - на PRO3 посмотрите.
Точно...А на X-T3 , которая по сути является базовой моделью для X-T4, выдержки такие же как на X-T20..... А на X-T30 как на X-T4.... Для чего, интересно, так сделано? Короче сравню T20 и T4 в одних условиях на одном исо с одним стеклом. Чисто эксперимента ради. Других фуджей у меня нету))))
Вероятно, Фуджи пересматривала свои подходы в более поздних моделях. И даже с прошивками: в Т3 изначально переход на второй диапазон усиления происходил на ИСО 800, а на поздних прошивках уже на ИСО 500, как в Т4.
Ну как для чего, всё вроде понятно и примитивно. Для того, что бы маркетологам было проще втирать что новая камера шумит меньше на тех же ISO Ведь основная масса разглядывая тесты, редко обращает внимание на разные выдержки
Шумов меньше при меньшей выдержке, зачем увеличивать? Сомнительные манипуляции. Не так ли? Сейчас выставил одинаковые настройки на XT20 и XT4 и объектив поставил мануальник и выставил на МДФ чтобы максимально размыть картинку. При ISO400, выдержке 1/15, дырке 2.8, экспозамер матричный (мульти), DDR100 - XT20 выдал картинку темнее на 2/3 стопа. Для того чтобы обмануть надо было всего лишь сдвинуть шкалу ISO в XT4 - 400 назвать 640. Тогда получили бы уровень шумов меньше на 400, которое стало бы 320 при той же самой картинке. Не понимаю логику. А так любой тестировщик при сравнивании камер лоб в лоб спалит уловку и маркетологи должны это понимать. Или "Посмотрите мы сделали более чувствительную матрицу она дает более светлую картинку на тех же исо".... Не знаю)))) Надо сравнить уровень шумов будет в этих равках....
Иемнно так и сделали на новых камерах Для этого не надо ничего мудрить дома, заходите на Ресурс в примеры сделанные на всех ISO Смотрите примеры камеры X T3 + 56mm/f8 скажем на ISO6400 выдержка = 1/640 https://www.imaging-resource.com/PRODS/fuji-x-t3/XT3hSLI06400NR1.HTM Затем смотрите тот же тест на X T5 + 56mm/f8 на том же ISO6400 и там выдержка = 1/400 (при оном же уровне шума) https://www.imaging-resource.com/PRODS/fuji-x-t5/XT5hSLI06400NR1.HTM т.е. по факту замера под ISO6400 сидит 4000 Все посмотрят как шумит (вроде всё так же) НО мало кто будет заглядывать в EXIF и смотреть выдержки (кроме самых дотошных) Тем более что 95% выставляют авто экспозицию а не в ручную. НО если этой незаметной подвижки не сделали зарание, ТО Многие смогут заметить, что шума на снимках стало больше как же так не куплю и т.д. .... А тестерам по барабану их задача отснять снимки на всех ISO и выложить
@Vital, вы не обратили внимание на это: По тестам resource должно быть наоборот. Так что вопросы остаются.
Может тоже от прошивки зависит. У меня и там и там последняя. Конечно я проведу тест еще раз. И с родной оптикой и с мануальной. Но факт того, что фуджи нечестны с потребителем - их не красит. Конечно камеры нужны для того чтобы снимать, а не выяснять что к чему, но сам факт - покупаешь 2 камеры одинаковой системы (например для съемок с разных фиксов или на подстраховку), а там вот такой сюрприз ожидает.
Продвинутый шумодав в DxO (DeepPrime) работает только с RAW, поэтому, если фото требует хорошего шумодава, то он первый.
@bezengi, Я наверное уже как год назад ушел с джпега, да он отличный, но отличный когда все в ажуре, С1 и ДХО с рава все настройки подхватывают, если снимаю джпег и рав, то в этих прогах я вижу все одинакого, в С1 там даже не надо манипуляций делать, в ДХО надо раз кликнуть, выбрать. В последнии пол года вообще только ДХО пользуюсь, С1 отличная прога для фуджи, но что то не то. Один минус в ДХО, это света и тени, тени еще как то работают, но света поджать, коряво работает и на всю фото, там я кривой обхожусь, плюс помогают плюшки ДХО. Но особо с фуджи таких косяков нет, надо посторатся, что бы наврать с эксой в 2-3 стопа, что бы потом вытягивать.
Всем доброго.В сухом остатке-линейка пережила даунгрейд,чего и следовало ожидать.Не станет же Фуджифильм повтотять свой выстрел в ногу с Н серией.Правда выросшее разрешение открыванют для камеры студийную нишу.В связи с этим некоторые неуверенные в себе люди выражают сомнение в возможностях старой оптики.И вроде как Фуджи сама отмечала,что для новой камеры нужна обновленная оптика.Я нигде подтверждений не нашел,может кто-нибудь,что-нибудь видел?
@leonid gabelev, старая оптика в массе своей действительно не дает никакого/почти никакого прироста на 40 Мп. Показательней всего выглядит студийная сцена H2/T5 на DPreview со старым 56/1.2. Но хуже не это, а то, что даже с обновленным 56-II прирост разрешения хотя и виден визуально, как-то совсем не производит впечатления. https://www.dpreview.com/articles/7...ifilm-56mm-f1-2-wr-for-use-as-our-studio-lens На форуме DPreview пересмотрел кучу фото с этих камер от владельцев, после чего от покупки Т5 отказался.
Спасибо за наводку,до этого видел на Руморс список оптики,"наиболее полно" разрешающей новые матрицы.На мой взгляд мерить разрешение на объектив,который заявлен как портретный,и сколько его не правь планар планаром.Из полтинников интересно было бы глянуть крон(50 ф2)Фотозона его объявила почти идеальным и в списке он тоже есть.А в студии плевать на максимальную дырку.
Идеальным он выглядел на тот момент в сравнении с прежней оптикой Фуджи. Даже на 24 Мп Т2 он не дотягивает до нового 56-II на той же Т2: https://www.lenstip.com/499.4-Lens_review-Fujifilm_Fujinon_XF_50_mm_f_2_R_WR_Image_resolution.html https://www.lenstip.com/647.4-Lens_review-Fujifilm_Fujinon_XF_56_mm_f_1.2_R_WR_Image_resolution.html Это говорит о том, что 24 Мп разрешает не полностью, тем более эффекта не будет на 40 Мп. Здесь по моей просьбе владелец делал парные кадры с S10 и Н2 на новый 18/1.4, один из лучших по разрешению. https://fujiclub.pro/forum/threads/fujifilm-x-h2.9344/page-17#post-326506 Разница есть, но меня не впечатлило. Не стоит оно того.
Очередной нежданчик от T5 ( Viltrox перестал работать) https://dphotoworld.net/news/obekti...nej_proshivkoj_fujifilm_x_t5/2024-01-23-12922