Это надо занести в анналы. Сигнал в процессор в аналоговой форме. И "АЦП в каждом пикселе" в КМОП из той же серии. В ПЗС и КМОП разные структуры и физические принципы самих фоточувствительных элементов - ПЗС элемент или фотодиод. И АЦП здесь не причем. Да, в те времена еще не умели АЦП размещать на матрицах, и первые КМОП матрицы в этом смысле были устроены ровно так же - АЦП были внешние, в виде отдельных микросхем. И это вовсе не достоинство, а наоборот. И ПЗС, и КМОП как полупроводниковые устройства сами по себе цвет не различают. Цвет дает массив цвето-фильтров перед полупроводниковым прибором. А вот цвето-фильтры во времена "жирного пикселя" действительно имели иное качество цвето-деления. Здесь все кроется.
Всё правильно, но большинству фотографов важно не это, а то, что получает он, снимая на тут или иную камеру. Как диспут и для общего "развития", безусловно, информация полезна, но начало нашего общения с показанными снимками подтверждает - цвет, действительно иной был. Уж сколько лет прошло с момента выхода Canon 5D (первая полноформатная цифровая камера) и все заметили, что при всех достижениях в области создания новых матриц, что-то не то и не так.( А вот матрицы от Kodak, в плане цветопередачи, до сих пор радуют глаз.
Все так, фотографу важно именно то, что получает. Плохо когда некоторые из них ищут и находят тому "научные" объяснения. Да, все так, здесь нет спора. Но ведь в 5D уже была КМОП-матрица, 12 Мп. Именно последующая гонка за многопиксельностью была губительна для цвета, качество цвето-фильтров снижалось с мелким пикселем.
да, именно это я и написал выше. Но тут прочитал предварительную информацию, что Фуджи собирается выпустить новую СФ камеру. Пишут, что это важно для видеосъемки. Мне совершенно это не важно (не снимаю видео), а вот для фото очень даже интересно. "Камера Fujifilm GFX25 Источник упоминает еще одну камеру, потенциальный анонс которой может провести Fujifilm. Ее разрешение составляет 1/4 от матрицы GFX100 II, но она лучше подойдет для съемки сцен в сложных условиях освещения, серийной съемки и в целом для видео. Сразу несколько источников утверждают, что данная камера действительно получит высокие возможности съемки видео. Fujifilm GFX25 поддерживает режим съемки с соотношением сторон 4:3 (Open Gate) 5.8К 30к/с, 17:9 5.8К 60к/с, 4К 120 к/с, 4,8K/ 60p, 4K/60p. Изображений этой камеры пока не публиковалось. В случае, если Fujifilm в действительности намеревается выпустить подобное устройство – в ближайшее время ряд зарубежных источников могут представить подробности о Fujifilm GFX25".
Я видел это. Если ее и сделают, то на той же 100 Мп матрице с бинированием пикселей (2х2 в один), и если упор будет именно на чувствительность и видео, то плотного цвето-фильтра она скорее всего не получит в угоду светопропусканию. Доживем - увидим, что из этого получится.
@Second, эта тема в разделе "с других камер", а ваше фото с камеры Фуджи, его бы сюда: https://fujiclub.pro/forum/threads/cerkvi-xramy.6193/
Храм Владимирской Божьей Матери, что на Ярославской ш. в паре км от МКАД Canon EOS-1Ds Mark III, Canon F24-70mm f/2.8L USM
С Праздником Сретения! церковь Николая угодника в г. Пушкино, что на реке Уча Canon EOS-1Ds Mark III, Leica R 35/1,4