Оригинал почти оригинал - разогнано по слоям и вытянуто в кривых + попрален цвет + высветление и затемнением светлых/темных промежуточный пошел еще дальше
Вывод: замечательно Фуджик справляется и выдает цвет, который лично мне очень нравится! в 90% беру именно Фуджи и даже Лейку свою М9 отложил…)
Цвет интересный, но мне сложнее - имея на М9 Кодаковскую матрицу именно её считаю безупречной по передаче нюансов цветовых оттенков. Фуджи, на мой взгляд, чуть краснит… Но своими последними вечерними кадрами с Фуджи очень доволен!
Есть такое дело. Но это не свойство матриц Фуджи, а особенности программной обработки и формирования графических файлов на выходе Фуджи. У Фуджи преобладают теплые оттенки и высокая цветовая насыщенность снимков. Решается просто снижением насыщенности на 7-10% в редакторе / рав-конверторе. И вся краснота уходит. Для снимающих в джипег красноты можно избежать, используя пленки Астия, ПроНег Стандарт или новую Классик Хром - у этих пленок насыщенность снижена программно, и цвета получаются более натуральными.
Проблема цветового восприятия - дело сугубо личностное!) Когда учился, у нам был несколько лет курс - "Цветоведение". Но до сих пор осталось предпочтение холодным оттенкам и хоть убей - мне это ближе зрительно и нравится сугубо индивидуально! жаль, что, читая форумы, народ, "заводится", обвиняя в неком несоответствии "нормам", а этих норм - нет! Вернее, они есть, когда, скажем, снимаешь ля музея картину и прикладываешь рядом кодаковскую карту… Тут очень важна гарантированная и достоверная цветопередача. А вот в жизни… Помню конец 70-х и мы с однокурсниками поехали снимать ночную Москву на цветную пленку (БОЛЬШАЯ редкость по тем временам). Из бумаги был "Фотоцвет, да "Фома" (редкость тоже). Встретились и я впервые удивился, как отличаются именно по цвету наши фотографии. Мои - холодили, а у одного коллеги они были, как у Фуджи сегодня, с красноватым оттенком. Я тогда еще спорил, что ночью так не должно быть!) Но со временем понял, что это просто вИдение конкретного человека.
Согласен абсолютно Помните, на фотору, в ветке Х-Т1, один форумчанин вдруг стал ругать цвета Фуджи, назвав их блеклыми и несочными. Мы все были в шоке - КАК??? Это у Фуджи-то блеклые и несочные цвета???!!! А выяснилось, что товарищ - просто владелец Epson R-D1, у которого жирный, яркий, сочный (пережаренный, я бы сказал) цвет. И восприятие Фуджи после Эпсона было у товарища соответствующим Восприятие, что поделать... Но Фуджи действительно "краснит", за счет чего - я написал выше. "Краснота" фуджи - это лишь эффект высокой насыщенности, убираемый на раз в любом, самом простеньком, редакторе
Против М9 кто ж возразит? Но мы о ночном пейзаже, где ССД матрица, максимум до ИСО 800. Фудж же, с определённым натягом (это я для себя), работает до ИСО 6400. Вот, если честно, не замечал. КМК, Фудж очень точно попадает в цвет. Именно в тот цвет, который я видел в момент съемки. Простите, но в терминах "тёплый" и "холодный" цвет путаюсь постоянно. Не прокомментирую. Главное, что заметил. На Никоне 7000 с CMOS матрицей, при вытягивании теней, лезет фиолетовый оттенок. Жуть просто! Я, в своё время, на сайте Photokaravan писал об этом, но народ отписался, что Photoshop - рулез, и слоями, масками и прочей алхимией это устраняется. Мол, особенности конкретной техники. Но на Фудже этого нет. И это радует! И без всякой алхимии!
Ч специально большую вечерне-ночные съемки провел с М9 и Фуджи и меня порадовало, что Фуджи , действительно, очень хорош по цвету в это время суток.