Да, согласен. И чтобы окончательно расставить точки над i вот еще серия кропов на F1.2 - F1.4. Здесь камера направлена на ЦЕНТР таблицы, но рамку автофокуса угнал в левый НИЖНИЙ угол. Соответственно кропы с этого угла. Честно говоря я не вижу разницы в качестве картинки во всем диапазоне диафрагм. Другими словами не наблюдаю того падения разрешения ниже F4, которое получилось у парней с lenstip.com на графике MTF. F1.2 F1.4 F2.0 F2.8 F4 Надеюсь я никого не утомил своими тестами. Всем удачных кадров и хорошего настроения!
КМК, на lenstip.com что-то не совсем ладно с методикой тестов. То ли повторяемость плохая, то ли с тестовыми образцами не всё ладно. И не случайно, их популярность далека от ресурса photozone.de, репутация которых, конечно не безупречна, но признается большИм количеством фотографов.
Сегодняшний вид Гонконга. Панорама из 83 портретных снимка в 4 ряда с рук. XF56 + X-E2. Пришлось уменьшать каждый снимок до 30% от исходного, иначе бы комп не сдюжил их склеивать. Это уже обрезанная версия от получившейся 8013 на 3231 пкс.
Photoshop CS6 Сейчас склеиваю еще как минимум 2 серии. Торчал на пике сегодня 3 часа. Ночные тоже выложу чуть позже.
ICC - International Commerce Center, 484 метра, 22 минуты до заката Hong Kong Trail, The Peak, с рук, 20 минут до заката. На максимальной дырке выдержку автомат поставил 1/1100. Правда и солнце в той стороне за горой. ICC - Синий час ICC - в последнем луче заходящего солнца Бокэшечка И то из чего это бокэ было получено - Bank of China Tower ICC - ночь (через 50 минут после астрономического заката).
К сожалению первая серия ночной панорамы получилась не очень. На вторую серию у меня уже сил нет особо. Несколько ночных с 10-24 запощу в соответствующей теме. Ну и супруга надоумила сделать что-то наподобие коллажа из 4-х разных снимков ICC в разное время:
Все экзифы сохранены. Единичные снимки на открытой, за тем исключением, что башня отсвечивала настолько ярко, что на 1.2 выдержки в 1/4000 с. не хватало, поэтому приходилось подзажимать на самый минимум. Панорамы, естественно, зажимал до 4.5-5.6 для большей глубины резкости.
Пардон. Уменьшал быстро через пакетник IrfanView, а там при сохранении у меня была снята галочка "Сохранять оригинальный EXIF". К сожалению эти уже не отредактировать. Сейчас пересохраню и залью в свой альбом.
И это бокэ еще чем-то надо гладить, платя экстра 500 долл и теряя некий функционал связки "объектив-камера"? Нет, я отказываюсь понимать APD версию. Хочется сигмовского синтепона а-ля старая 50/1.4? Или он настолько хорошо правит переход из резкости в нерезкость?
Уважаемые форумчане. Не выкладывайте, пожалуйста, полноразмеры ваших шедевров прямо в ветку. Нужно вставлять превью со ссылкой на более крупное фото или фулл рез. У браузера рвет крышу. Уже такое было в 10-24 ветке вроде. Здесь это прежде всего Jarkoeleto касается. Почистите предыдущую страницу.
Ага, правильно. Лучший вариант - это сначала в галерею выставить, а уже оттуда добавить превьюшку. И браузер не напрягается, и видно сразу всё, и полноразмер кому надо могут посмотреть
Поскольку вдобавок к родному "портретнику" Fuji 56/1.2 у меня появилась новая игрушка "суперпортретник" Canon FD 85/1.2L и в связи с жаркми спорами про ЭФР, возникло желание сравнить эти два объектива на предмет того, при каких параметрах диафрагмы картинка размытия фона у них будет похожа. Отстрелял серию снимков на F1.2, 1.4, 1.8, 2.0, 2.8, 4, 5.6 и 8. Расстояние до модели было 2 метра, от модели до фона 6 метров (т.е. всего 8 м), в качестве фона выступала стена с обоями, перед ней комод, шкаф, игрушки. гирлянды итд. Исходники выкладывать не буду, чтобы не захламлять ветку. Получилось (исключительно по личному восприятию степени похожести размытия фона): Fuji F1.2 = Canon F2.8-4; Fuji F2.0 = Canon F4-5.6; Fuji F4 = Canon F8. Как и следовало ожидать даже на F1.2 Fuji 56 мм не размывает задний план в хлам, как это делает Canon 85 в диапазоне F1.2-2.8 (до F 4), поэтому собственно "истинным" портретным фокусным является 85 мм, а 56 мм - это скорее универсал, на который получаются и вполне хорошие портреты. Но только без размытия фона в хлам. В большинстве портретных ситуаций 56-ой это просто не может сделать. Поэтому если родной 90 мм будет все-же с дыркой F2.0, как заявлено производителем, а не F1.2-1.4, как тут некоторые надеются , все равно это будет не плохо, так как 85 мм на F2.0-2.8 при указанных параметрах съемки размывает фон сильнее, чем 56-й на F1.2. . А если они как в истории с 56-м выпустят дырку лучше, чем 2.0, то это будет супер. Ну а это на десерт: