У меня ХPro1. На нее и вешал. Объектив тяжеловат, камеру в одной руке ощутимо тянет вниз. Но поскольку вторая рука на кольце фокусировки, в принципе это не критично. Для 85 мм объектив для Fuji думаю вполне достаточно F1.8 версии или F1.4. Разница по картинке между F1.2 и F1.4 минимальна, по движению диафрагмы тоже почти незаметно.
ну а смысл сравнивать глубину резкости на одной и той же тушке? Угол зрения-то, то есть эфр., совсем другой
Да, я вот этого тоже не понял. Сравнивать при прочих равных два совершенно разных фокусных расстояния?
А почему бы и не сравнить. Да, понятно, что ГРИП у 85мм будет меньше из-за большего угла. Ну зато понятно какие значения на 85 будут соответствовать каким значениям на 56. Хорошее сравнение.
Смысл был в том, чтобы подтвердить, что не стоит ждать от 56-го, ссылаясь на его ЭФР 85 мм, характеристики 85-го. Мне это итак было понятно. Но судя по обсуждению это понятно было далеко не всем. До сравнения размытия на ФФ тоже дойдем, но не сразу, так как ФФ под рукой сейчас нет. Что касается перестановки 85 мм объектива на ФФ угол его обзора не измениться. Поэтому результат известно будет какой. Но даайте проведем эксперимент, а потом посмотрим результат. Так как итак много воды в ступе намололи.
Вообще не ГРИП сравнивалось, а степень размытия фона в зоне нерезкости. ГРИП это совершенно другое - как раз глубина резкости. Не путайте.
Чтобы подтвердить, что не стоит ждать от 56=го с его пресловутым ЭФР 85 мм характеристик 85-го. Вывод такой: при съемке на 85 мм объектив при F2-2.8 и ниже и если задний фон 6 м и дальше, то все будет размыто в хлам и ваша модель будет как бы висеть в воздухе. У 56-го это не достигается даже на 1.2.
Не вопрос есть способ, старый дедовский способ - будет прям хлам-в-хлам)) И при этом...не пострадают ни контраст ни четкость изображения.
ND-фильтр. Позволит шире раскрыть диафрагму, уменьшив тем самым глубину резкости, чтобы лучше отделить предмет от фона. В кинематографе у постановщиков их штук дцать в наборе и под разные сцены. История то в чем, 1.2 - это съёмка в сложных световых условиях Много страниц ранее @valex-55 приводил ю-тюбовский ролик, где человечик модельку по подвалу водил - вот так в самый раз. А для случаев когда поджимаешь - а это 85 процентов сюжетов без Эн-дешек проблематично. Вот так вангую.
Про ND понятно. Только проблема в том, например с тем же Canon 85/1.2L, что при дырке более F2.0 трудно фотографировать ввиду малой ГРИП. На портретном расстоянии 2-3 м фокусировка по движению кольца 1-2 мм. Если поставим ND фильтр это только усложнит задачу. Кроме того при F менее 2 количество портретных сюжетом уменьшается до одного - конкретный анфас, чуть голову повернул и уже один глаз в фокусе, другой нет. Да и с носом проблемы. А вот на более портретных F2-2.8 (кто-то люибит 4), для 85 мм объектива и ГРИП уже не такая маленькая, и фон вполне в хлам размывается. Это кстати отвечает на ваше замечание высказаное чуть ранее относительно 56-го что мол наиболее удачные портреты сняты на F2-2.8, а на F1.2 нет совсем. Все верно, при F1.2 только анфас, да и только с маленьким носом.
А в этом и заключается искусство портретирования. То есть выбрать фон, забыв про боке, правильно замериться ( подобрать экспопару/тройку) зажать дырдочку, улучшив при этом контраст/ микроконтраст и пр. и сделать снимок. 1.2 некоторые любят за то что получается мягкий рисунок на женской коже. И целая кагорта профи - работает именно открытыми или чуть прикрытыми, по мне так это не главное. Потому как стекло начинает работать с 2.4 до 8.0 а умягчить это дело двенадцатое. Я такой как у Вас в руках не держал, судя по фото он -2-й версии (с 80-го по 87-й), а вот предшественником самым первым S.S.C. Aspherical доводилось. Ну и поздними эльками соответственно. Очень хорошее стекло, достойное приобретение, мои поздравления!
За поздравления спасибо. У меня действительно 2 версия L которая вышла после S.S.C. в 1981 году. Но выпускалась серия судя по серийникам и после 1987 года. Мой объектив имеет номер 40954UH0502 и был выпущен в мае (05) 1993 года (H-1993 год, следующий I - 1994 год). Старше 1994 года с номером типа 42ххх мне ничего не встречалось и похоже, что выпуск завершился в 1994 году. Современный EF 85/1.2 LI и L II USM хоть и считается продолжателем пленочной L-ки, но имеет совершенно другую оптическую схему. У моего схема очень похожа на дорогущий Zeiss Planar 1.2/85T*, но имеет на два перехода воздух-стекло меньше. Поживем - увидим что получиться, пока нет возможности всласть поснимать. К тому же не повезло - переходник FD-FX Pixco довольно сильно болтается, заказал три новых разных брендов. Хотя может разумнее было не экономит и брать сразу Мetabones?
Оптическая схема объектива Carl Zeiss Planar T* 85 mm f/ 1.2 C/Y 8 элементов в 7 группах Да )) в самом деле похожи. За переходник обидно конечно, и вроде Пикско неплохие делала под фудж. Ну что-нить подойдёт эт точно. Метабонс с линзой или просто?
Метабонс я пока не заказал, хотел простой без линзы, с опорой (чтобы уменьшить нагрузку на байонет), с линзой мне не надо. Кстати только сейчас реально осознал каково это будет таскать новый 16-55/2.8 весом около 550 гр и 50-140/2.8 весом 1 кг. Байонет Fuji FX явно не рассчитан на такие нагрузки, вот Canот FD или Nikon F - те да, рассчитаны.