я не в коем случае не хочу сказать ,что ребята фотать не умеют, и сам понимаю что заливать сюда мыло не будут, просто не вериться, что галлерея так может за мылить места где фокус даже особенно у Сергея Миронова, на первых снимках на застолье, видать там ИСО за 3200 ?
Чтобы понять, что все в фокусе, обычно смотрят на глаза модели. Если глаза в резкости, то снимок резкий. Кроме того, Вы можете посмотреть на прическу невесты. Что касается цели демонстрации данных снимков, то я хочу показать, что конкретно Фуджем можно с успехом снимать достаточно сложные коммерческие работы (здесь- свадьба). При этом я показываю, как могут и должны выглядеть снимки "на отдачу" клиенту. EXIF снимков потерт, поэтому если я выложу их в "слепом" тесте вместе с снимками Canon 5D (любой версии) или 1Dx, то никто не угадает, на что снят тот или иной снимок. Что и требуется! При всем том меня просили поделиться опытом, мнением и результатами свадебной съемки на Фудж в разные моменты. Сергей показал репортажку с банкета и прогулку, я показал сейчас прогулку. Попозже выложу снимки с ЗАГСа.
Отлично, что появилась такая тема! Мало еще свадьбы снимают на беззеркалки. Сам снимаю на две X-T1 + 56 + 35+ 23 + 18-55. Так сложилось просто. Если бы с нуля укомплектовывался, то наверное не рискнул бы и покупал проф зеркалки. Начинал снимать в 2009-2010 году, было две еденицы от Canon. Но как-то не пошло, да и на основной работе подвалило работы - бросил и продал проф оборудование. Взамен купил для семьи Фуджик X100. А в прошлом году решил обновить до X-T. Прикупил объективы и.. опять захотелось свадьбы поснимать с товарищем напару(он никонист). Ну и тут встал вопрос - купить 5DMIII и оптику L или вторую тушку X-T + 56/1.2. Долго чесал репу, а тут свадьба подвернулась резко и не было времени уже искать деньги - купил фудж и 56. Отснял пока 2 свадьбы - мне трудно сказать, снял бы я лучше на проф технику или нет.. наверное нет. Но если бы у меня уже был набор Canon или Nikon, то я навряд ли перешел на Фуджики в работе только лишь из-за веса... Ну а так будем работать тем что есть))) И учиться. И забыл сказать - упор делаю на репортаж, постановочные кадры просто не умею "готовить". Если не против выложу несколько фотогрфий с первой свадьбы - разные условия.
Точно), стараюсь по минимуму убивать и так плохое зрение за монитором. Много было попыток применять обработку - в частности тонирование, но ничего мне не нравилось. В итоге где надо ББ, кривые, чб. В фотошоп из лайтрума не выхожу, только если на среднем или крупном портрете изменить с помощью ликвифая мой косяк при съемке. Но мне интересно, по каким признакам Вы увидели, что нет обработки и если не затруднит, выскажете мнение, что тут лучше обработать. Ведь у меня опыта не много - фотографирую давно, но конкретно свадеб снял 4. Ну и забыл написать- ессно штампом чищу лица на крупно или средне лицевых портретах. Но не убираю родинки, мимические морщинки.
Я не снимаю свадьбы и могу лишь дать не профессиональный совет как простой зритель ваших фотографий. Думаю, что ваши фото выглядели бы значительно лучше, если бы вы избавили их от пересветов, проявили засвеченные детали, добавили бы немного контраста, ну и более внимательно отнеслись к фокусу. Это всего лишь моё скромное мнение и я не хотел вас учить или критиковать.
Думаю, что эта ветка больше призвана нести информацию по техническим вопросам применения системы Fuji для свадеб. Творческую составляющую оставим для других обсуждений)). Так вот что не устраивает лично меня: - отсутствие второго слота для резервной карты памяти. Приходится использовать небольшие карты и излишне переживать)) - быстрый расход аккумов. У меня их четыре, докупаю пятый. В рюкзаке две зарядки. В декабре очень быстро разряжались, пришлось в ресторане заряжать. - для меня не удобно использовать накамерную вспышку(в общем-то я редко использую, только в банкетном зале, при очень плохом свете). У меня родная Ef42. Она так перевешивает, что носить на шее было не возможно, при использовании второй тушки. Может с новой nissin проще... Для себя решил вопрос - ставить на обе тушки синхронизаторы йонг и использовать выносные вспышки. Из положительного - Это конечно размер. Работать сразу двумя тушками очень легко. Снимая на одну, вторую, которая висит на плече, вообще не чуствуешь и можешь спокойно передвигаться, не боясь, что она свалится или ей что-нибудь заденешь. - Мне нравится, как работает автоматика на камере. Я снимаю в основном в приоритете диафрагмы с автоисо(стоит максимум3200 и максимальная выдержка 1/100). Вообще забываешь о кулапаниях с аппаратом и полностью уходишь в процесс.
Я понимаю, что лучше перебдеть, чем недобдеть. Но что у вас так часто выходят из строя карты памяти? КМК, нужен ещё и шестой! Оптимально на каждую камеру по три аккумулятора.
@Lunevskiym, вопрос про вспышку EF42. Похоже, Вы единственный, кто ее пробовал в "бою". Есть вопросы по использованию. буду благодарен, если ответите. 1. Делаете ли Вы коррекцию на вспышке по мощности? 2. Работаете в потолок или в лоб, или "за себя вверх"? На сколько кадров хватает аккумуляторов в вспышке на номинальной мощности?
Вы знаете, тема выхода из строя карт памяти, мне сильно напоминает страшилки типа "на заправке пользование мобильным телефоном запрещено". При том, что по статистике, нет ни одной сгоревшей заправки по этой причине. Моя статистика говорит, что у меня за более чем 15-ти летнее пользование цифровой фотографией, нет ни одной вышедшей из строя карты памяти. Правда, откровенный хлам, не покупаю.
У свадебщиков за 15 лет много историй утери карт памяти, сбоя файловой системы на картах, гибели карт из-за выхода из строя контроллеров.
И все эти истории о Compact Flash, в которых куча сбойных узлов. Мы же сейчас работаем на SD, надёжность которых на порядок выше. И, кстати, что мешает под каждую съемку покупать новую карту памяти?
У меня к счастью ни разу в жизни не ломались, но у близких знакомых бывало - это очень неприятно в коммерческой съемке. San-San все правильно сказал