В любом случае менять фикс портретник топ-класса на зум, при наличии 18-55 гораздо более светлого. У меня 56 самое любимое стекло наряду с 10-24.
Да, я, в принципе, того же мнения ... Но ведь есть фанаты зумов, есть фанаты трэвел зумов, есть фанаты брызгозащищенных тревэл зумов =)
не подскажете как вы ночью фокусируетесь с 56мм ? АФ, по моему, почти не работает. Китовый 18-55 еще более менее, а 56мм фикс почти не фокусируется. Спасибо.
На данном конкретном снимке прекрасно сработал автофокус на лампочку - высокий контраст был. Хотя да - ночью он часто промахивается. Точка фокусировки по центру - одна. Я вообще не понимаю 100500 точек фокусировки у профтушек - сколько бы их не было не автоматика должна фокусироваться на том, что ей показалось главным, а я. Зачастую фиксируешь фокус, потом кадрируешь снимок.
Сегодня появилась возможность провести небольшое сравнение двух систем: 1). Fuji XPro1 + Fuji 56/1.2 - официальная цена на сегодня 84990 руб и 2). Sony a7II + LA-EA4 + Zeiss 85/1.4 ZA - официальная цена на сегодня 227700 руб Вот они красавцы: Итак съемка со штатива на портретной дистанции около 2 м, автофокус и экспозамер точечные, стаб в Sony отключен, съемка в jpeg с нулевыми настройками. Fuji 56/1.2 F1.4 Zeiss 85/1.4 ZA F2.8 Спросите почему сравнивается F1.4 и F2.8? Отвечаю, что при этих диафрагмах кадры наиболее похожи по степени размытия фона, боке итд В общем с точки зрения рядового потребителя WOW эффекта на разницу в цене 142700 руб точно не наблюдается. Смотрим дальше кропы: Fuji 56: Zeiss 85: Да, наблюдается разница в перспективных искажениях, да голова у куклы с Zeiss более плоская и мордастая, да волосы на лбу проработаны более эффектно. Ну и что? С точки зрения рядового потребителя на этом этапе можно сделать вывод, что переплачивать 142 700 руб за FF Sony по сравнению с APS-C Fuji нет никакого резона. Смотрим дальше: Fuji 56 Zeiss 85 Вот тут уже можно согласиться, что картинка с FF более портретная и по проработке глаз и по волосам по сравнению с APS-C. Но в целом как видите до стадии "экспертных" оценок Fuji 56/1.2 держиться очень хорошо по сравнению с одним из лучших портретников Zeiss 85/1.4 Za. Можно было бы и дальше пойти по "экспертному" пути, пытаясь нащупать различия в резкости, проработке микротектсуры, ДД и тд на тестовых съемках. Мы этого делать не будем. Я для себя это выяснил и могу лишь подтвердить, что уже говорили другие пользователи системы Sony: да, резкосоть Sony в целом лучше Fuji (правда только в диапазоне F2-F11, а в диапазоне F1.2-F2 однозначно лучше Fuji как по центру, так и по углу кадра). Да ДД у Sony тоже лучше, особенно это заметно на микро-макроуровне. Да, RAW тягучее ну и тд. Но и у Fuji есть очевидные преимущества: например при использовании системы XPro1 + Fuji 56/1.2 в целом точнее и быстрее отрабатывет автофокус, поэтому меньше брака, чем в системе Sony a7II + LA-EA4 +Sony SAL 85/1.4 ZA. Да и работать с Fuji в целом проще, меню более дружелюбное и простое, система в целом компактнее и намного дешевле. Поэтому господа коллеги - не спешите разочаровываться в Fuji. Сейчас в системе уже есть отличные стекла 23/1.4, 35/1.4 и 56/1.2. Скоро выйдет портретник то-ли 90/1.4, то ли 90/2 и это закроет дыру из-за которой некоторые перескочили на Sony. В общем не отказывайтесь от Fuji всуе под влиянием модных веяний. ИМХО. Р.S. Очень прошу некоторых форумчан в связи с этим постом не выливать мне науши ведра поноса, что тест не тот. сделан не так и тд. Это не тест, а лишь мое частное мнение. На которое имею полное право. Полноразмеры
Ну а что, сравнили и все тут, сделали для себя выводы, кто-то для себя. Я же могу лишний раз убедиться в том, что 56 хорош, отлично себя показал даже в таком сравнении. Спасибо за тестик!
ну а что, тест как тест. Можно сделать вывод, что 56 отработал бы ещё лучше, если чуть прикрыть и несмотря на своё фокусное, сойдёт за портретник. Ну а традиционную синьку от фирменного просветления можно полечить ползунками в редакторе.
Да, вы правы, если прикрыть, то 56/1.2 волосы на лбу он лучше бы прорисовал, но вот беда, тогда задний фон становться тоже слишком прорисованным. А насчет синевы - цвета Fuji в данном случае больше соответствуют оригинальным. У Sony в коричневый оттенок ушло, хотя это тоже легко правиться ползунком...
По степени размытия фона в этом эксперименте примерно так: Fuji F1.2-1.4 примерно равно Zeiss F2-2.8; Fuji F2-2.8 примерно равно Zeiss F4; Fuji F2.8-4 примерно равно Zeiss F5.6 ну и тд.
Согласен. Для приведения фудживских цветов к идеалу в большинстве случаев достаточно убрать на 10-15% насыщенность. А вот "загар" сонькин помучаешься убирать Это я по жениному RX100-2 знаю прекрасно!