Вокруг этих двух факторов у владельцев камер с матрицей X-Transдо сих пор не стихают обсуждения. В ход идут разные характеристики чтобы описать особенности формируемого матрицей изображения – фракталы, червячки, акварель, сеточная структура картинки и т.д. При каких условиях возникают подобные явления? Влияет ли на это дело выбор конвертера? Чем отличается картинка от обычного байера? Суть проблемы в том – что при возрастании пространственной частоты (уменьшения размера деталей) неизбежно падает частотно- контрастная характеристика оптической системы (MTF). Однако формой падения частично можно управлять. В доцифровую эпоху эту проблему решали в основном повышением качества оптики (пресловутые линии на миллиметр). В цифровую эпоху дополнительно явно обозначилась проблема взаимодействия решетчатого приемника матрицы и решетчатого (регулярного) изображения при сопоставимых пространственных разрешениях – проблема муара. К инструментам воздействия добавились программные обработки. В качестве популярного введения к этой проблеме полезно ознакомиться с этим материалом (иногда защита ругается на этот сайт). http://olympus.ourlife.ru/forum/ind...4d096e773d0&act=Print&client=html&f=7&t=21781 В целом это довольно тонкое дело при сравнениях, т.к. на характерMTF влияет множество факторов – помимо объектива это место в кадре, и диафрагма, и шевеленка, любой шарпенинг, коррекции линз, мощность АА-фильтра и т.п. Для иллюстрации ниже приведены такие кривые для X-Pro1 (35/1.4 f5,6) проявка в Silkypix без какого-либо шарпа, с шарпом и с таким же шарпом D200 (35/2 f5,6). Данные получены с помощью программы QuickMTFпо мишени содержащей наклонные заливки (slantbar) - ISO_12233-reschart. Мишень распечатывалась на фотопринтере в размер 30Х40 см. и фотографировалась по размеру кадра. X-Pro1+35/1,4 no sharp X-Pro1+35/1,4 with sharp D200+35/2 withsharp Nyquist - частота Найквиста, всегда соответствует 0.5 циклам на пиксель (два пикселя на одну белую и одну черную линию). Вообще анализ этих кривых и границ перехода очень информативен. Некоторые комментарии к трактовке кривых MTF можно посмотреть здесь http://ru.quickmtf.com/about_res.html. Что мы видим на двух последних картинках? Д200 по полной науке фильтрует всю информацию правее частоты Найквиста с помощью фильтра Байера, но за это приходится расплачиваться относительно невысокими разрешениями на уровнях MTF50 и MTF30. И то это с горбом от шарпенинга. X-Trans показывает выдающийся результат без горба вплоть до частоты Найквиста и даже правее есть заметная зона где МTF больше 0,1-0,15 – границ различимости по контрасту. Соответственно и MTF50 экстремально высокий – 2399 LPH. Но не бесплатно – за высокое разрешение приходится в некоторых сюжетах с регулярными структурами расплачиваться муаром, а за пределами частоты Найквиста, поскольку природу не обманешь, изображение будет с потерями и артефактами. Здесь абсолютные цифры не столь важны – важно качественное соотношение. А как увидеть влияние кривой MTF на картинках? В конце концов фотографы работают с реальными изображениями а не графиками MTF. Я провел небольшое исследование по этому поводу, поставив небольшой эксперимент. Из теории экспериментов: эксперимент тогда можно считать экспериментом, когда его можно воспроизвести независимыми исследователями. Поэтому я подобрал схему которую может воспроизвести любой фотограф: Детале-Муаро-генерирующие объекты – 1) коробка из под объектива 35/1,4R – серые полоски посередине коробки напечатаны точечным растром и 2) трансцендовская CF карта – там присутствует весь цветной спектр также напечатанный с растром. Они показаны на фото ниже. Subj 1 Subj 2 Камера устанавливается на разных расстояниях от объекта – за счет этого обеспечивается разная пространственная частота изображения растра на матрице. Разумеется все возможные шевеленки/неточности необходимо исключить – штатив, выдержка 1/125, достаточное освещение, ББ предустановленный, задержка срабатывания затвора, ручная подфокусировка через встроенный увеличитель. Ну и потом проявка в разных конвертерах в зависимости от целей. В общем – абсолютно воспроизводимые условия, т.е. любой при желании может все повторить сам. Проявщики: Камерный джипег, Silkypix, RPP, Lightroom 4.4, Phaseone C1 7.1.1, ACR 7.3 ЧБрастр Первая серия проявок: везде шумоподавление отключено или установлено на минимум, шарп близок к значениям по умолчанию. Поскольку одинаковую меру шарпа в разных проявщиках установить практически невозможно, я не добивался одинаковости шарпа, он реально разный, интересовало общее качество картинки и различимость деталей. Сверху камерный джипег в качестве референса. Without muar reduction Что мы видим: Наиболее сильно муар проявляется в зонах 0,37-0,55 c/p Проявщики по разному проявляют муар Наиболее «хитрые» это камджпег и Лайтрум 4.4 – в зонах слабого муара они обесцвечивают его, переводя в Ч/Б, несмотря на то что все шумоподавление отключено 4. И вообще Лайтрум 4.4 дает картинку практически один в один с камджипегом, вероятно адобовцы все же получили алгоритмы для проявки данных с матрицы X-Trans 5. Остальные проявщики относительно «честно» показывают более ярковыраженный цветной муар 6. RPP и Silkypix показывают детализацию лучше чем камджипег, при этом и муарные артефакты становятся более заметными при более высоких значениях c/p 7. ACR 7/3 и C1 7.1.1 показывают детализацию хуже чем камджипег. 8. К «червячкам» вблизи частоты Найквиста более склонны Адобовские продукты и камджипег, а RPP и Silkypix пытаются воспроизводить структуру картинки до последнего, даже за пределами частоты Найквиста. Борьба с муаром: Физический уровень – для ответственных съемок подбор немуарящих тканей одежды. Говорят так на телевидении делают. Программно: · Камджипег – внутрикамерные алгоритмы, достаточно неплохие · Silkypix – имеется механизм Falsecolor, достаточно эффективный против муара, при подавлении цветного муара насыщенность других частей картинки не страдает, нельзя повесить на кисть, работает со всеми поддерживаемыми файлами · RPP – не имеет механизма борьбы с цветным муаром, сконверченный файл необходимо править в других редакторах · Lightroom 4.4 – не имеет отдельного общего механизма подавления муара, только если повесить на кисть, кисть просто размывает и обесцвечивает любые выделенные зоны. Можно задействовать цветной шумодав – тот старается не трогать безмуарные зоны. Работает со всеми файлами. · PhaseoneC1 7.1.1, - имеет общий механизм подавления муара, также можно повесить на кисть, ну и можно задействовать подавление цветного шума, работает только с равами · ACR 7.3 – аналогично Лайтруму, но работает только с равами, ну и если сможете из фотошопа acrзапустить. Картинка с подавлением муара из SilkyPix Muar reduction SP
Спасибо! Помимо сделаных выводом я еще раз получил подтверждение высокого качетсва внутрикамерного jpeg.
Нуда, внутрикамерный жпег вполне годный. Пробую крутить raf в последнем лайтруме 4,4 (наиболее привычный для меня инструмент в течении нескольки лет), но с цветом какая то проблема - его слишком много, особенно при съемке под светом ламп накаливания. Кручу в том же лайтруме жпеги - норм. Но из того, что это всётаки жпег имеется как минимум два существенных на мой взгляд минуса: проблема с ББ и потеря качества на сжатие. Было бы недурно реализовать в камере ББ по белому листу (серойкарте) и запись данных в tiff. Хотя мне кажется скорее адоб спобобится доработать свои алгоритмы работы с raf (наверняка не так скоро, как хотелось бы), нежели фудж будет дорабатывать камеру (наверняка им важнее вкладываться в развитие новых продуктов, нежели бесконечно дорабатывать старые).
[quote="KozZzi, post: 4093, member: 171" Было бы недурно реализовать в камере ББ по белому листу .....[/quote] Так это в камере есть - пользовательский ББ называется, вызываете -наводите на белый лист/серую карту - щелкаете - выбираете Установить ....и пользовательский ББ установлен По цвету - Лр 4.4 по мне так стал более спокойный и адекватный (уличная съемка, вспыщка и т.п.). Попробуйте поснимать не с авто ББ, а с предустановленным или же с фиксированным по градусам кельвина
В целом да, камджипег очень добротный и если нет особых случаев вполне можно пользоваться им. Помимо детализации к особым случаям я отношу съемку ярких насыщенных цветов - здесь съемка в Рав дает больше возможностей