1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

ЭТО ИНТЕРЕСНО Muar and the detailing X-Trans

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем Alekzandr, 17 апр 2013.

  1. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    Вокруг этих двух факторов у владельцев камер с матрицей X-Transдо сих пор не стихают обсуждения. В ход идут разные характеристики чтобы описать особенности формируемого матрицей изображения – фракталы, червячки, акварель, сеточная структура картинки и т.д.
    При каких условиях возникают подобные явления? Влияет ли на это дело выбор конвертера? Чем отличается картинка от обычного байера?
    Суть проблемы в том – что при возрастании пространственной частоты (уменьшения размера деталей) неизбежно падает частотно- контрастная характеристика оптической системы (MTF). Однако формой падения частично можно управлять. В доцифровую эпоху эту проблему решали в основном повышением качества оптики (пресловутые линии на миллиметр). В цифровую эпоху дополнительно явно обозначилась проблема взаимодействия решетчатого приемника матрицы и решетчатого (регулярного) изображения при сопоставимых пространственных разрешениях – проблема муара. К инструментам воздействия добавились программные обработки.
    В качестве популярного введения к этой проблеме полезно ознакомиться с этим материалом (иногда защита ругается на этот сайт).
    http://olympus.ourlife.ru/forum/ind...4d096e773d0&act=Print&client=html&f=7&t=21781
    В целом это довольно тонкое дело при сравнениях, т.к. на характерMTF влияет множество факторов – помимо объектива это место в кадре, и диафрагма, и шевеленка, любой шарпенинг, коррекции линз, мощность АА-фильтра и т.п. Для иллюстрации ниже приведены такие кривые для X-Pro1 (35/1.4 f5,6) проявка в Silkypix без какого-либо шарпа, с шарпом и с таким же шарпом D200 (35/2 f5,6). Данные получены с помощью программы QuickMTFпо мишени содержащей наклонные заливки (slantbar) - ISO_12233-reschart. Мишень распечатывалась на фотопринтере в размер 30Х40 см. и фотографировалась по размеру кадра.
    X-Pro1+35/1,4 no sharp
    MTF SP no sharp.jpg


    X-Pro1+35/1,4 with sharp
    MTF SP algoritm.jpg


    D200+35/2 withsharp

    D200 MTF.jpg


    Nyquist - частота Найквиста, всегда соответствует 0.5 циклам на пиксель (два пикселя на одну белую и одну черную линию).
    Вообще анализ этих кривых и границ перехода очень информативен. Некоторые комментарии к трактовке кривых MTF можно посмотреть здесь
    http://ru.quickmtf.com/about_res.html.
    Что мы видим на двух последних картинках? Д200 по полной науке фильтрует всю информацию правее частоты Найквиста с помощью фильтра Байера, но за это приходится расплачиваться относительно невысокими разрешениями на уровнях MTF50 и MTF30. И то это с горбом от шарпенинга. X-Trans показывает выдающийся результат без горба вплоть до частоты Найквиста и даже правее есть заметная зона где МTF больше 0,1-0,15 – границ различимости по контрасту. Соответственно и MTF50 экстремально высокий – 2399 LPH. Но не бесплатно – за высокое разрешение приходится в некоторых сюжетах с регулярными структурами расплачиваться муаром, а за пределами частоты Найквиста, поскольку природу не обманешь, изображение будет с потерями и артефактами. Здесь абсолютные цифры не столь важны – важно качественное соотношение.
    А как увидеть влияние кривой MTF на картинках? В конце концов фотографы работают с реальными изображениями а не графиками MTF.
    Я провел небольшое исследование по этому поводу, поставив небольшой эксперимент. Из теории экспериментов: эксперимент тогда можно считать экспериментом, когда его можно воспроизвести независимыми исследователями. Поэтому я подобрал схему которую может воспроизвести любой фотограф:
    Детале-Муаро-генерирующие объекты – 1) коробка из под объектива 35/1,4R – серые полоски посередине коробки напечатаны точечным растром и 2) трансцендовская CF карта – там присутствует весь цветной спектр также напечатанный с растром. Они показаны на фото ниже.

    Subj 1
    Subj 1.jpg

    Subj 2
    Subj 2.jpg


    Камера устанавливается на разных расстояниях от объекта – за счет этого обеспечивается разная пространственная частота изображения растра на матрице. Разумеется все возможные шевеленки/неточности необходимо исключить – штатив, выдержка 1/125, достаточное освещение, ББ предустановленный, задержка срабатывания затвора, ручная подфокусировка через встроенный увеличитель. Ну и потом проявка в разных конвертерах в зависимости от целей. В общем – абсолютно воспроизводимые условия, т.е. любой при желании может все повторить сам.

    Проявщики:
    Камерный джипег,
    Silkypix,
    RPP,
    Lightroom 4.4,
    Phaseone C1 7.1.1,
    ACR 7.3


    ЧБрастр
    Первая серия проявок: везде шумоподавление отключено или установлено на минимум, шарп близок к значениям по умолчанию. Поскольку одинаковую меру шарпа в разных проявщиках установить практически невозможно, я не добивался одинаковости шарпа, он реально разный, интересовало общее качество картинки и различимость деталей.
    Сверху камерный джипег в качестве референса.

    Without muar reduction
    Kombi without muar reduction.jpg


    Что мы видим:
    1. Наиболее сильно муар проявляется в зонах 0,37-0,55 c/p
    2. Проявщики по разному проявляют муар
    3. Наиболее «хитрые» это камджпег и Лайтрум 4.4 – в зонах слабого муара они обесцвечивают его, переводя в Ч/Б, несмотря на то что все шумоподавление отключено
    4. И вообще Лайтрум 4.4 дает картинку практически один в один с камджипегом, вероятно адобовцы все же получили алгоритмы для проявки данных с матрицы X-Trans
    5. Остальные проявщики относительно «честно» показывают более ярковыраженный цветной муар
    6. RPP и Silkypix показывают детализацию лучше чем камджипег, при этом и муарные артефакты становятся более заметными при более высоких значениях c/p
    7. ACR 7/3 и C1 7.1.1 показывают детализацию хуже чем камджипег.
    8. К «червячкам» вблизи частоты Найквиста более склонны Адобовские продукты и камджипег, а RPP и Silkypix пытаются воспроизводить структуру картинки до последнего, даже за пределами частоты Найквиста.

    Борьба с муаром:
    Физический уровень – для ответственных съемок подбор немуарящих тканей одежды. Говорят так на телевидении делают.
    Программно:
    · Камджипег – внутрикамерные алгоритмы, достаточно неплохие
    · Silkypix – имеется механизм Falsecolor, достаточно эффективный против муара, при подавлении цветного муара насыщенность других частей картинки не страдает, нельзя повесить на кисть, работает со всеми поддерживаемыми файлами
    · RPP – не имеет механизма борьбы с цветным муаром, сконверченный файл необходимо править в других редакторах
    · Lightroom 4.4 – не имеет отдельного общего механизма подавления муара, только если повесить на кисть, кисть просто размывает и обесцвечивает любые выделенные зоны. Можно задействовать цветной шумодав – тот старается не трогать безмуарные зоны. Работает со всеми файлами.
    · PhaseoneC1 7.1.1, - имеет общий механизм подавления муара, также можно повесить на кисть, ну и можно задействовать подавление цветного шума, работает только с равами
    · ACR 7.3 – аналогично Лайтруму, но работает только с равами, ну и если сможете из фотошопа acrзапустить.
    Картинка с подавлением муара из SilkyPix
    Muar reduction SP
    Kombi muar reduction SP.jpg
     
    Айболит, Transact, obakiri и ещё 1-му нравится это.
  2. BarsOk

    BarsOk Активный пользователь

    Регистрация:
    25 янв 2013
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    129
    Адрес:
    Краснодар
  3. Transact

    Transact Активный пользователь

    Регистрация:
    31 мар 2013
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    45
    Спасибо!
    Помимо сделаных выводом я еще раз получил подтверждение высокого качетсва внутрикамерного jpeg.
     
  4. KozZzi

    KozZzi Постоялец

    Регистрация:
    20 мар 2013
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Татарстан, Альметьевск
    Нуда, внутрикамерный жпег вполне годный. Пробую крутить raf в последнем лайтруме 4,4 (наиболее привычный для меня инструмент в течении нескольки лет), но с цветом какая то проблема - его слишком много, особенно при съемке под светом ламп накаливания. Кручу в том же лайтруме жпеги - норм. Но из того, что это всётаки жпег имеется как минимум два существенных на мой взгляд минуса: проблема с ББ и потеря качества на сжатие.
    Было бы недурно реализовать в камере ББ по белому листу (серойкарте) и запись данных в tiff. Хотя мне кажется скорее адоб спобобится доработать свои алгоритмы работы с raf (наверняка не так скоро, как хотелось бы), нежели фудж будет дорабатывать камеру (наверняка им важнее вкладываться в развитие новых продуктов, нежели бесконечно дорабатывать старые).
     
  5. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    [quote="KozZzi, post: 4093, member: 171"
    Было бы недурно реализовать в камере ББ по белому листу .....[/quote]

    Так это в камере есть - пользовательский ББ называется, вызываете -наводите на белый лист/серую карту - щелкаете - выбираете Установить ....и пользовательский ББ установлен

    По цвету - Лр 4.4 по мне так стал более спокойный и адекватный (уличная съемка, вспыщка и т.п.). Попробуйте поснимать не с авто ББ, а с предустановленным или же с фиксированным по градусам кельвина
     
  6. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    В целом да, камджипег очень добротный и если нет особых случаев вполне можно пользоваться им. Помимо детализации к особым случаям я отношу съемку ярких насыщенных цветов - здесь съемка в Рав дает больше возможностей
     
  7. KozZzi

    KozZzi Постоялец

    Регистрация:
    20 мар 2013
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Татарстан, Альметьевск
    Оу, пропустил!
    Искал, чесслово (без мануала, правда), но не нашел =)
    Спасибо!
     
  8. otak1

    otak1 Nobody's sense

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    349
    Есть и по Кельвину, и настройка конкретного режима баланса по осям.
     

Поделиться этой страницей