Коллеги, Опять нужен совет - как можно сделать такое: Тут явно мультиэкспозиция, с правой стороны, похоже, стекло стоит. Одна экспозиция с красным фильтром, другая с синим и еще одна для желтого. Не понимаю, как желтый силуэт получить...
К сожалению, Erwin Blumenfeld давно покоится в ином мире, и поэтому подсказать он не сможет. Я предполагаю, так как он сам любил выполнять весь процесс от съемки до печати, в данной работе была использована мультиэкспозиция как при съемке, так и при печати. В наше время многие бы сказали "Фотошоп".
Ну, это понятно. Основной вопрос -как желтый силуэт получить, всю голова сломал. Вроде как силуэтная съемка, но объект получается не темный и с четкими границами Остальное по крайней мере более менее представляю Единственное что в голову приходит - проекция, но это жутко геморно и наверняка есть более простой путь Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
Спасибо! Появилась идея, как это при съемке реализовать, надо проверить На выбитом белом фоне подсветить модель желтым светом, с балансом поиграть. Ну и в режиме мультиэкспозиции потом уже остальное накладывать Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
Никакой мультиэкспозиции не надо. Зачем? Всё можно совместить в одном кадре. Три источника света с цветными фильтрами - желтый, розовый и голубой. Желтый слева (по карточке), синий справа (он очень яркий - выбивает в пересвет), розовый - сверху справа.
про силует вообще просто. это между моделью и камерой висит тонкая тюль или что-то такое. цветные источники с боков. потому они и "тюль" окрашивают и модель. а при проявке контраст подняли передерживанием пленки и "вуаль" ушла, а силуэты остались.
С фильтрами на объектив, пожалуй, не соглашусь - на фото видны границы между цветами. При использовании фильтров они бы смешались и дали равномерную окраску, даже при мультиэкспозиции. Тут однозначно легкая прозрачная ткань перед моделью, сзади справа желтый источник, справа синий и слева красный, источники за тканью со стороны модели.
Ещё в 1861 г. английский физик Джеймс Клерк Максвелл провел удивительный эксперимент: снял пеструю ленту три раза через зеленый, красный и синий фильтры. Освещая затем полученные негативы через те же фильтры, ему удалось получить цветное изображение – первую в мире цветную фотографию. Этот способ получил название «цветоделение», однако потребовалось ещё 40 лет упорного труда лучших европейских ученых, в том числе и Прокудина-Горского, чтобы эта технология позволила правильно передавать все натуральные цвета, улавливая их малейшие оттенки. Для этого стеклянные пластины потребовалось покрывать специальной эмульсией сложного состава, делающей их одинаково чувствительными ко всему цветовому спектру. Над этой задачей Прокудин-Горский трудился в 1902 г. в лаборатории Высшей технической школы в Шарлоттенбурге близ Берлина под руководством другого выдающегося ученого – профессора Адольфа Мите (1862-1927), в то время главного специалиста по методу цветоделения. Уже в 1901 г. этому немцу удалось сконструировать камеру для цветной съемки, а 9 апреля 1902 г. А.Мите демонстрировал свои цветные фотографии королевским особам. Таким образом, техническая база для создания фотографических «картин в натуральных красках» была создана.